Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Background




I. ОБЩИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Обладайте максимумом информации о стране или регионе, о местности, куда вы направляетесь, вы должны знать ее историю, иметь представление об экономике, о населении. Коль речь идет о социальном или, тем более, военном конфликте, корреспондент должен иметь четкие представления о позициях противостоящих в конфликте сторон, предысторию и причины конфликта, иметь представление о лидерах или руководителях, представлять себе, насколько та или иная из противоборствующих сторон имеет поддержку у населения, какие внешние силы стоят за конфликтующими сторонами.

Не принимайте на веру информацию в СМИ, как бы вы не уважали те издания или программы, где эта информация появились. Каждый может допустить ошибку: не исключено, что автор публикации как раз и пренебрег теми правилами, выполнение которых способствует объективности журналистского материала. Возможно, изменилась ситуация: что было верным вчера, может не быть таковым сегодня.

В больших редакциях существуют специальные службы информационного обеспечения, куда может обратиться корреспондент, выезжающий на задание, да и просто при подготовке того или иного материала. С помощью поисковых систем в компьютерной базе данных и в Интернете собирается вся информация по проблеме, интересующей корреспондента. Таким образом, к моменту выезда к месту событий, он имеет возможность обладать всесторонними представлениями о той проблеме или тех событиях, о которых ему позже предстоит писать. Прочитать подготовленный материал можно и по дороге: в самолете, в машине.… На журналистском сленге эту информацию называют английским словом background, что означает «фон, подготовка», вполне соответствуя содержанию. Background – это отнюдь не та информация, которая обязательно будет включена в сюжет, может быть, лишь какие-то элементы. Этот «фон» необходим, прежде всего, для формирования у вас как можно более полного и системного представления о предмете вашей работы. Практика знает случаи, когда вся информация background’а затем полностью опровергалась подготовленным материалом. Background – это своеобразная точка отсчета, от которой необходимо оттолкнуться и написать нечто новое. Зачем изобретать всю жизнь велосипеды?!..

Иногда существует возможность проконсультироваться по нужной теме у какого-либо эксперта. Это может быть кто-то из коллег, из должностных лиц соответствующих ведомств и структур, кто угодно. Необходимо лишь не забывать, что любые комментарии такого рода чаще всего бывают достаточно субъективны и, доверившись им, вы рискуете оказаться ангажированы. Может быть, сами об этом и не догадываясь. Такая информация опять-таки представляет собой все тот же background.

В реальных условиях СМИ Кыргызстана нет возможности полагаться на чью-то помощь, как спасение утопающего является делом самого утопающего, так и журналист, выезжающий в командировку, должен сам думать обо всем, в том числе о background’е. Тем не менее, большинство редакций уже имеют доступ к интернету, в городах существуют интернет-кафе. Важно отнестись к этому условию работы всерьез, не откладывая его «на потом» как нечто малосущественное.

В любом случае, необходимо проработать как можно больший объем информации. Из background’а можно почерпнуть цифры, даты, факты, которые затем могут быть перепроверены, подтверждены или опровергнуты. Background позволяет увидеть событие в развитии: кто-то написал об этом раньше, другой позже, вы видите тенденции, закономерности этого явления или события в динамике. И даже если ни один из фрагментов этой информации не пригодится вам напрямую при подготовке материала, аналитический подход к ней позволит вам составить более или менее объективную картину происходящего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.