Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №24 Практическое значение анализа эластичности




Вопрос №23. Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности предложения. Факторы эластичности предложения. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие и эластичность предложения.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – процент изменения предложения при изменении цены на 1 процент.

Коэффициент эластичности предложения определяется по методике, аналогичной исчислению коэффициента эластичности спроса:

 

изменение Qd, в %

изменение p, в %

 

 

где Q— предлагаемая продукция.

Понятие эластичности предложения товаров характеризует относительные изменения цен товаров и их количеств, предлагаемых к продаже.

При изучении эластичности предложения по цене отдельно анализируют перекрестную эластичность предложения по цене, которая показывает, как изменится предложение одного товара (Л) при изменении цены другого товара (У). Она рассчитывается с помощью коэффициента перекрестной эластичности предложения по цене:

Он показывает, на сколько процентов изменится предложение товара X в результате изменения цены товара У на 1%.

 

Состояние эластичности предложения аналогично состоянию эластичности спроса:

- совершенно неэластичное предложение => Edf=0.

- неэластичное предложение => Edf<1.

- единичная эластичность предложения => Edf=1.

- эластичное предложение => Edf>1.

- совершенно эластичное предложение спрос – ситуация, когда предложение возможно лишь при 1 значении цены.

Главным обстоятельством, влияющим на эластичность предложения, является время.

В мгновенный перио д времени продавец не успевает изменить объём предложения, поэтому оно совершенно неэластичное.

В краткосрочный период времени предложение увеличивается за счёт более интенсивного использования имеющихся ресурсов. Предложение будет неэластичным.

В долгосрочный период времени предложение увеличивается за счёт расширения масштабов производства. Предложение характеризуется как эластичное.

В связи с этим, к факторам, влияющим на эластичность можно отнести:

- время;

- финансовое состояние предприятия;

- наличие ресурсов;

- темпы развития технологий.

 

Рассмотрим несколько примеров практического применения анализа эластичности для анализа и прогнозирования рыночной ситуации:

1. Эластичность спроса по цене и общий доход производителя.

Например, спрос на товар эластичный (рис 2.1.1), то спрос на товар является эластичным по цене и выручка продавца уменьшается при повышении цены на товар, и наоборот.

А если спрос неэластичный (рис, 2.1.2), то спрос на товар является неэластичным по цене и рост цены на такой товар вызовет увеличение общей выручки продавца и наоборот.

2. Влияние эластичности на изменение излишков потребителя и производителя.

Установление правительством фиксированной цены на товар приводит к перераспределению излишков потребителя и производителя, а также вызывает чистые потери общества.

3. Эластичность спроса и предложения и налоговое бремя.

Эластичность спроса и предложения оказывает большое влияние и на распределение налогового бремени между производителями и потребителями товаров при введении подобных налогов.

В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается производителем, в случае неэластичного спроса — потребителем, так как в случае эластичного спроса потребители при росте цены на данный товар будут стремиться переключить свой спрос на товары-субституты. В случае неэластичного спроса это будет сделать гораздо труднее.

И наоборот, если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластично — то на производителей. Эластичность предложения означает, что производители без труда смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо другого товара или услуги. В случае неэластичного предложения переаллокация ресурсов происходит медленнее и с большим трудом, поэтому больше всего от налога пострадают производители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.