Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Газета и ее сотрудники не могут иметь каких-либо обязательств перед источниками информации или близкими к газете группами




Гомель 2014

М.В.Тимошенко

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО

ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Конфликт интересов

 

Газета и ее сотрудники не могут иметь каких-либо обязательств перед источниками информации или близкими к газете группами. Следует избегать даже намека на обязательство или конфликт интересов.

Газеты не должны принимать от источников информации или кого-либо другого, находящегося вне журналистского коллектива, что-либо, имеющее денежное выражение. Не могут приниматься подарки, а также бесплатные или со скидкой путевки, развлечения, товары и условия проживания. Расходы, связанные с репортерской работой, должны покрываться самой газетой. Следует избегать особых условий и особого статуса для журналистов. Следует также избегать участия в политике, общественных делах, демонстрациях и общественных кампаниях, которое может повлечь за собой конфликт интересов или видимость такого конфликта.

Работа по совместительству в других органах информации также является наглядным примером конфликта интересов, равно как и работа в организации, которая является потенциальным источником новостей.

Ее сотрудникам следует избегать финансовых вложений или другой, не имеющей отношения к газете, деловой активности, которая может войти в противоречие с возможностью газеты сообщать о новостях или которая может создать впечатление о существовании такого противоречия.

Получение наград и призов не должно быть главной целью при написании или редактировании статей. Следует избегать откровенно коммерческих конкурсов для журналистов, а также таких конкурсов, которые могут запятнать газету или журналистов.

***

Кодексы этики не могут предусмотреть все ситуации. Здравый смысл и разумный подход необходимы для применения этических норм к реалиям жизни газеты. Мы бы только приветствовали, если бы отдельные газеты использовали вышеизложенные принципы, наряду с местными кодексами, применительно к своей ситуации.

 

 

 

 

Часть 1

 

для студентов специальности 1 – 24 01 02 – «Правоведение»


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Рекомендации по выполнению практических заданий

 

Тематика занятий

Тема 1. Введение в европейское право.

Тема 2. Понятие и природа европейского права.

Тема 3. Источники европейского права.

Тема 4. Принципы применения права Европейского Союза.

Тема 5. Компетенция Европейского Союза.

Тема 6. Институты, органы, ведомства и учреждения Европейского Союза.


Цель практического руководства состоит в том, чтобы оказать студентам эффективную помощь в изучении курса «Европейское право», помочь акцентировать внимание на тех моментах, которые являются ключевыми в освоении материала той или иной темы.

Структура курса «Европейского право» логически выстроена таким образом, чтобы на начальном этапе изучения данной дисциплины ознакомить студентов с общими принципами, структурой Европейского Союза как интеграционного сообщества, в результате нормотворческой деятельности которого возникла система Европейского права, и только после этого приступить к изучению отраслей материального права Европейского Союза.

Европейский Союз на современном этапе представляет собой интеграционное сообщество, имеющее комплексную наднациональную структуру, и, следовательно, комплексную юридическую природу, что позволяет сделать вывод о том, что Европейского право не может отождествляться ни с международным правом, ни с национальным правом государств-членов Европейского Союза.

Назначение практического руководства также состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными понятиями и категориями, характеризующими право Европейского Союза как самостоятельную систему права.

Система Европейского права - это понятие, характеризующее внутреннее строение права Европейского Союза, распределение его норм по различным отраслям и институтам.

Для успешного освоения курса «Европейское право» большое значение имеет изучение нормативного материала и иной литературы. Поэтому к каждой теме дается рекомендация об использовании конкретных учебно-методических материалов, полный перечень которых содержится в заключительном разделе руководства. В результате изучения дисциплины «Европейское право» студенты должны знать:

· фундаментальные понятия и категории европейского права;

· природу права Европейского Союза;

· систему права Европейского Союза;

· особенности источников европейского права;

· соотношение европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза;

· характерные черты компетенции Европейского Союза;

· специфику институциональной системы Европейского Союза;

· правовые основы внутреннего рынка, включая характеристику отдельных политик Европейского Союза;

· фундаментальные положения антимонопольной политики и права конкуренции Европейского Союза;

· основные направления развития европейского корпоративного права;

· правовое регулирование Экономического и валютного союза;

· особенности финансовой системы Европейского Союза и ее правовое регулирование;

· основы гармонизации и унификации права стран-членов Европейского Союза;

· специфику сближения договорного права государств-членов Европейского Союза;

· современные тенденции развития потребительского права Европейского Союза;

· характерные черты охраны объектов интеллектуальной собственности в праве Европейского Союза.

Студенты также должны уметь:

· характеризовать природу права Европейского Союза;

· анализировать источники европейского права с точки зрения их наднационального или межгосударственного характера и соотносить нормы данных источников по юридической силе;

· раскрывать содержание принципов европейского права;

· осуществлять комплексный анализ предметов ведения и полномочий Европейского Союза;

· характеризовать институциональную систему Европейского Союза и новейшие тенденции ее развития;

· анализировать практику Суда Европейского Союза с точки зрения ее воздействия на формирование европейского права;

· проводить сравнительно-правовой анализ регулирования определенных отношений в отдельных государствах-членах Европейского Союза с целью выявления гармонизирующего воздействия европейского права;

· использовать знания в области европейского права для аргументированного решения конкретных правовых казусов и задач.

Усвоению столь обширного материала должна способствовать адаптированная к современным условиям система получения знаний, отраженная в предложенном практическом руководстве по дисциплине «Европейское право».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.