Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Быть художником – это дерзать




(«За коммунизм», 21 мая 1987 г. г. Урень)

 

В актовом зале Арьевского завода железобетонных изделий экспонируется выставка работ учащихся Арьевского филиала детской художественной школы и руководителя филиала В.А. Ватагина. Такое мероприятие проводится здесь не впервые, но творческий отчет молодого художника – безусловная новинка.

В первом разделе выставки представлено более тридцати работ полутора десятков учащихся филиала в жанрах акварельного рисунка, линогравюры, аппликации, чеканки, резьбы по дереву и выжигания. Мысленно оценивая их по пятибалльной шкале, я с удовлетворением отметил, что большинство заслуживает высоких оценок. Наиболее удачны они у Иры Корниловой («В парке»), Нади Плотниковой («Парус»), Наташи Корниловой («Пейзаж с лошадкой»), две работы Лены Гусевой на сказочные мотивы, Андрюши Ваинского («Лев и заяц»).

Из акварелей привлекают внимание «Зима» и «Март» Наташи Голубевой и «На санках», «Весна» - ее сестры Тани.

Уже можно говорить, на мой взгляд, о художественном даре Лены Смирновой, чьи работы выделяются из прочих прочувствованным замыслом и грамотно подобранным для осуществления этого замысла колоритом. Две акварели маленького автора, которые можно объединить одним названием «Сельские мотивы», изображают разные состояния природы на примере одного и того же пейзажного подбора - деревеньки в багряном убранстве осени и в бело-голубом – зимы.

Во втором разделе выставки – двадцать две работы преподавателя филиала Валентина Алексеевича Ватагина: девятнадцать пейзажей, исполненных маслом и в линогравюре, два натюрморта и автопортрет. Художник молод, ему свойствен поиск и в технике исполнения, и в содержании этюдов и картин. Но есть во всех работах Ватагина нечто такое, что единит их друг с другом, и это нечто – любовь к родному краю, к родной среднерусской природе. Невольно вспоминаются при виде этих, привычных взгляду, пейзажей рубцовское:

- Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя.

Поэт Рубцов словно бы напитал своим поэтическим словом негромкую, неторопливую кисть художника Ватагина, и вот щемит сердце от зимней застылости природы на картине «Зимка», и пронзает грусть по уходящему на картинах «Околица» и «Амбары». Кстати, именно такие названия характерны для работ молодого художника. Он любит эти пограничные состояния между рукотворными и нерукотворными приметами мира обитаемого, в котором мирно уживаются замшелые баньки и заросли цветущих трав, снежные сугробы и шагающие по ним изгороди. Певец проселков и деревенских околиц – так бы я определил творческое амплуа художника Ватагина.

Характерна особенность его пейзажей: они лишены статичности, что-то непременно влечет зрительский взор от края картины вглубь ее: дорога, прихотливо петляющий ручей, узкая полоса пашни или жнивья, изгородь или череда холмов. При этом, правда, несколько утомляет срединная линия горизонта на большинстве пейзажей, и в этом смысле «Лето. Август» - пейзаж с низким горизонтом, и «Банька» - с высоким, удачно «выпадают» из однообразия.

В своих пейзажах Ватагин вполне выглядит колористом, чувство цвета не изменяет ему, причем одинаково успешно он работает как в технике гладкого мазка, так и в технике так называемого «мозаичного», в какой исполнены «Деревенский дворик» и «Лето».

В то же время в автопортрете и натюрмортах в молодом художнике чувствуется и прекрасный рисовальщик. Вообще я бы пожелал ему шире пробовать себя в портрете. Равно как и в жанровой живописи. Пейзаж «Лето. Август» прямо подсказывает ему эту возможность. Не секрет ведь, что провинциальные художники очень несмело пробуют себя в сюжетных картинах, пробавляясь зачастую единственно пейзажами. И то, что художническому арсеналу Валентина Ватагина тесно в прокрустовом ложе этого жанра, вселяет надежду на доброе будущее нашего земляка. Когда и дерзать, как не в молодости!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.