Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Французский мандат и увеличение политического влияния христиан




ЛИВАН

Автономное правительство и начало религиозного разделения внутри власти после гражданской войны 1860 г.

Начало христианской власти в Ливане может быть датировано 1861 годом, когда иностранные державы ввели т.н. органический регламент, согласно которому османское правительство определяло Горный Ливан как автономную провинцию, управляемую неливанским османским губернатором-христианином, отобранным султаном и одобренным великими державами Европы. Автономная область должна была стать особым османским округом или мутасаррифийей. Губернатору помогал новый совет из двенадцати членов, места которых были распределены согласно религиозной принадлежности. По мнению историка Азиза Абу Хамада, данная система преумножила власть маронитов за счет друзов и других религиозных объединений. Хамад писал, что эта христианская автономия, существовавшая с 1861 года, сыграла решающую роль в развитии национализма христиан и возникновении у них цели сформировать христианское государство. Многие марониты рассматривали мутасаррифийю как основу независимого Ливана, который служил бы христианским бастионом и аванпостом Западной Европы на Ближнем Востоке.

В начале ХХ века разразилась конфронтация между христианами и друзами. Например, в сентябре 1903 г. христианско-мусульманские столкновения окончились гибелью семи христиан и пятнадцати мусульман. Около 20 000 христиан, в основном, марониты, нашли убежище в горах, пока религиозные страсти не улеглись.

 

 

Власть христиан в стране усилилась с сентября 1920 года – момента основания под французским мандатом государства Ливан. Создание Великого Ливана генералом Гуро, верховным комиссаром Сирии и Ливана, было первым шагом, сделанным Францией во исполнение своих обещаний ливанским христианам, в частности маронитам, относительно образования христианского государства. Появление такого государства – с расширенными границами, под французским протекторатом – было исполнением многовековой мечты местных христиан, особенно маронитов.

 

Для мусульман, проживавших как в Сирии, так и на территориях, недавно присоединенных к Ливану (Аккаре, Триполи, Бейруте, Бекаа и южных землях), это было последним ударом в серии деморализующих событий, начавшихся шесть недель назад поражением арабской армии близ местечка Майсалун, за чем последовала оккупация Дамаска французами и изгнание сирийского короля Фейсала. Ливанские мусульмане были разочарованы невозможностью объединения с мусульманской Сирией, христиане же с радостью встретили французский мандат, который был на их стороне. Система управления, разработанная французами для Ливана, давала христианам привилегии над мусульманами и укрепила положение христиан в Ливане и на Ближнем Востоке. Современный маронитский историк, аббат Павел Нааман признает усилия Маронитской церкви по созданию республики Великий Ливан, называя это событие величайшим достижением маронитов[161].

 

После возникновения Великого Ливана в 1920 г. отношения между ливанскими мусульманами и христианами резко ухудшились, мусульмане нападали на христианские деревни. Создание Великого Ливана запустило бомбу замедленного действия, вынуждая мусульман, преданных Сирии и арабам, быть гражданами нового государства.

 

Израильский ученый Эйял Зиссер объясняет, что падение численности ливанских христиан с 85% до 54% произошло после присоединения новых районов к Горному Ливану. Создание Великого Ливана, при условии присоединении тех мусульманских районов, привело бы к такому падению через 70 лет[162].

Политолог Сами Офиш уточняет, что система религиозного разделения внутри власти действовала уже в начале 1920-х годов: «Места в первом парламенте, начавшем работу в 1926 г., были распределены на основании религиозной принадлежности. Распределение высших государственных должностей в зависимости от вероисповедания также началось в этот период, хотя их преимущественно занимала христианская элита»[163].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.