Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественные беспорядки 1958 г




Создание государства Израиль и его влияние на христиан и мусульман Ливана

Создание Израиля в 1948 г. довольно сильно отразилось на гармонии в отношениях между ливанскими христианами и мусульманами. Причина этого кроется в том, что некоторые христианские лидеры публично встретились с израильским руководством. Однако мусульмане рассматривали Израиль как главного врага арабского мира, и считали, что любое сотрудничество с этим государством равно измене.

Патриарх Антуан Арида был первым христианским лидером, подписавшим сионистко-маронитское соглашение в 1946 г. Соглашение закладывало принципы установления тесной связи и сотрудничества между ливанскими маронитами и ишувом (еврейским населением) Палестины, на основе взаимного признания прав и национальных стремлений. Христиане не скрывали своей уверенности в том, что могут извлечь пользу из связей и опыта ишува.

Эйял Зиссер объясняет, почему марониты искали связей с Израилем: «Единственным, чего добивались марониты, была скрытая израильская поддержка в противостоянии на ливанской внутриполитической арене, причем данные связи должны были быть настолько незаметными, насколько это возможно».

 

Несмотря на то, что стороны не выполнили этого соглашения, оно показывает, что христиане искали себе союзника для защиты от внутреннего врага, а именно мусульман, которые начали постепенно дистанцироваться от условий Национального пакта 1943 г. Согласно Эйалу Зиссеру, существовали и другие христианские лидеры, которые открыто сочувствовали сионистскому движению – например, архиепископ Бейрута Игнатий Мубарак.

Поскольку мусульмане рассматривали Израиль как преграду к могуществу мусульмано-арабского мира, они искали поддержки в лице сторонних сил: палестинцев (на ранних стадиях ливанской гражданской войны) и сирийцев (на более поздних стадиях).

В 1958 г. политическое лидерство христианской элиты было оспорено. Страну трясло. В 1958 г. Сирия и Египет образовали Объединенную Арабскую Республику (ОАР), полная власть в которой принадлежала египтянам. Этот союз получил поддержку среди большинства ливанских шиитов и суннитов. Ливанское правительство, возглавляемое христианами, боялось сторонников проарабского единства, которые пытались свергнуть ливанскую власть. Президент Камиль Шамун, поддержанный большинством христиан, был полон решимости сохранить Ливан. Нужна была лишь небольшая искра, чтобы разжечь широкомасштабное насилие.

 

8 мая в Триполи (втором по величине ливанском городе) неизвестные убили оппозиционного журналиста, выступавшего против режима маронитов. Общественный порядок в Триполи и мусульманских районах Бейрута немедленно рухнул, набиравшие силу столкновения привели к мобилизации банд и немногочисленных ополченцев из радикальных партий насиритов и БААС.

 

Президент Шамун, христианин, попросил администрацию Эйзенхауэра помочь прекратить общественные беспорядки. Американское руководство быстро отреагировало, послав 10 000 морских пехотинцев для оказания поддержки ливанскому правительству. Азиз Абу-Хамад пишет, что правительственные войска Ливана и марониты-ополченцы сражались в Триполи, Бейруте, Сидоне и Тире против мусульманских ополченцев, объединившихся с леворадикалами и насиритами[165]. Азиз также добавляет, что кризис 1958 г. закончился, когда президент Шамун отказался от своих планов баллотироваться на второй срок. Христиане и мусульмане были, наконец, удовлетворены избранием командующего армией Фуада Шихаба на пост президента страны и последовавшим выводом войск США из Ливана.

 

Во время гражданской войны 1958 г. христианское правительство вместе с маронитским ополчением боролось против мусульман и левых партий. Хотя ее причиной стало столкновение между сторонниками сохранения ливанского суверенитета и теми, кто желал присоединения Ливана к ОАР, это подтвердило, что ливанское общество разделено по религиозному признаку: в то время как христиане выступали за ливанский суверенитет, мусульмане желали, чтобы Ливан вошел в арабскую «лигу наций».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.