Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие прибыльности




Рентабельность предприятия

Введение

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Экономика отрасли»

 

На тему «Рентабельность предприятия»

 

 

Выполнил студент

группы АЛ-ДЛП-101

Тарасов Д.В. ________________

«_______»_____________2014 г.

Проверил преподаватель

Ильиных Т.П.________________

«_________»___________2014 г.

Оценка______________________

 

 

СЛАВГОРОД 2014

Содержание

Введение. 3

1. Рентабельность предприятия. 4

1.1 Понятие прибыльности. 4

1.2Рентабельность предприятия. 6

1.3 Пути повышения рентабельности предприятия. 9

Глава 2. Практическая часть. 12

2.1Производственная программа предприятия. 12

2.3. Планирование внереализационных расходов. 16

2.4 Порядок формирования и распределения прибыли. 16

2.5 Расчет точки безубыточности. 17

Заключение. 22

Список литературы: 24

 

 


 

Для оценки уровня эффективности функционирования предприятия чаще всего используют относительные величины – показатели рентабельности (доходности, прибыльности).

Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?

Целью курсовой работы является изучение такого показателя экономической эффективности предпринимательской деятельности как рентабельность. Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- Изучение понятия рентабельности и прибыли;

- Исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговых организациях.

Выбранная тема актуальна, потому что такие показатели как рентабельность и прибыль играют огромную роль для каждого предприятия, т.к. именно они являются конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Анализ прибыли предприятия всегда был очень актуальным, т.к. позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

 

С экономической точки зрения, прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной – это разность между имущественным состоянием организации на конец и начало отчётного периода.

Прибыль характеризует не только экономическую эффективность функционирования, но вместе с тем является главным внутренним финансовым источником, обеспечивающим самостоятельное развитие организаций.

Прибыль стимулирует рост объёмных итоговых показателей и оптимизирует ассортимент как производителей товаров, так и продавцов, заставляя хозяйствующие субъекты искать варианты снижения затрат. [9,291]

Существует чёткое разграничение таких понятий, как бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая – результат реализации товаров и услуг, вторая – результат работы капитала.

Идея различных трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону [5,157]. Он исходил из предпосылок, что концепция прибыли нужна для трёх целей:

1) начисления налогов;

2) выбора кредиторов;

3) выбора разумной инвестиционной политики.

Бухгалтерская трактовка единственно приемлема для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.

Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью:

Бухгалтерская прибыль + внереализованные изменения стоимости (оценки) активов в течение отчётного периода – внереализованные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие отчётные периоды + внереализованные изменения стоимости (оценки) активов в будущие отчётные периоды = экономическая прибыль.[5, 255]

В российской практике употребляются разные определения, связанные с понятием прибыли: валовая, балансовая, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и ряд других. Данные определения нормативно не закреплены и употребляются в разных контекстах. Официально действующее определение касается только термина «валовая прибыль», оно закреплено Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по таким операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации продукциипредставляет собой разницу между суммой доходов и расходов от реализации и является главной составной частью валовой (балансовой) прибыли торговых организаций.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества определяется как разница между продажной ценой и остаточной (первоначальной) стоимостью этого имущества. [5, 295]

Чистая прибыль – это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остаётся в распоряжении организаций торговли после уплаты в бюджеты всех уровней налога на прибыль и прочих подобных платежей.

Налогооблагаемая прибыль – это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая может быть уменьшена или увеличена в соответствии с действующим законодательством и подлежит налогообложению.

Прибыль, не подлежащая налогообложению – это суммы прибыли, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению.

Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

Таким образом, прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и затратами на её производство. Выделяют несколько понятий прибыли и, соответственно, несколько показателей, которые имеют разную методологию исчисления и, соответственно, отличные числовые значения: прибыль от реализации товаров, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества, валовая (балансовая) прибыль. Основным видом прибыли является валовая (балансовая) прибыль, так как именно она характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.