Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путь исцеления




 

Болезнь указывает путь!

Путь к примиренью и смиренью!

И вот уже нельзя свернуть,

Коль подошел уже к решенью!

Сомненье, внутренняя тяжесть

Отступят вдруг, покинут,

Укроет нега, слабость,

И вдруг… любовь нахлынет…

Я вижу всех, я часть,

Я сын, ребенок, младший,

Вы – там, я – здесь,

Ты – мать, родитель, старший.

И все затихло – улеглось,

Прошли печаль и грусть.

Я маме нежно улыбнусь

И перед родом поклонюсь!

 

 

В каждой семейной системе своя задача. Мы все часть своей семьи, своего рода и что‑то несем из него. Мы выполняем какую‑то функцию и несем некое поручение наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, даже если их не знали. Семейная система, или родовая душа, определяет нашу функцию, нашу роль в ее структуре. Если что‑то до сих пор не разрешено в отношениях, то оно меня держит. То, что меня держит, меня ограничивает. Если что‑то я не хочу видеть, знать, то это не означает, что оно не присутствует в моей жизни. Связь все равно нас держит и все равно нас ограничивает. Я могу желать излечиться, но связь неразрешенная продолжает меня держать в болезни. Не решив определенных задач, мы не можем рассчитывать на исцеление собственное или своих детей. Ведь то, что не разрешилось у наших предков, передалось нам, а то, что не разрешено нами, будет передано нашим детям.

Иногда мы пишем цели, создаем аффирмации для поддержания своего здоровья, пытаемся представить себя здоровыми и счастливыми и вроде бы все делаем правильно, но на деле все остается по‑прежнему. Конечно, позитивный взгляд в будущее всегда важен, но где при этом болезнь? Мы ее видим при этом? Нет, мы ее стремимся отодвинуть в сторону, забыть, изгнать, то есть исключить. Мысленные образы хороши, но если ваша душа желает иного, если ее образы другие, то мысленный позитив ни к чему не приведет. Болезнь – это явный указатель на что‑то, происходящее в человеке и в его системе. Болезнь – это проявленный образ нашей души, задача, с которой надо не бороться, а прежде всего увидеть ее, принять, признать, согласиться. А затем уже искать связь, образ в своей душе. Если душа хочет чего‑то иного, ее желания далеки от мысленных образов, то вслед за ними она не пойдет.

Мы, как часть своей системы, много чувствуем и много ощущаем, но не всегда можем понять, в чем дело. Путем анализа и рассуждений можно пойти не по той дороге, поскольку мы часть своей семьи, своего рода и что от нас скрыто – мы не увидим. Но то, что нам сложно увидеть, все равно продолжает оказывать на нас действие. Для этого необходим кто‑то другой, вне нашей системы, чаще этим человеком и является психотерапевт. Именно он может помочь человеку почувствовать то, что скрыто от него, то, на что не выйти с помощью анализа и рассуждений.

Хантер Бомон в своей книге пишет: «В 70‑х годах, когда стал известен первый гуманистический подход в лечении рака, мои друзья из Южной Калифорнии, из пригорода Лос‑Анджелеса, приняли участие в одном исследовательском проекте в университете. Я напрямую в нем не участвовал, но из разговора с друзьями достаточно точно знал, что там происходило. Было взято около 20 пациентов с тяжелыми раковыми диагнозами, при которых можно было предположить скорую смерть. Работа велась в соответствии с таким подходом: «Нужно взять ответственность за болезнь на себя, ведь это я сам делаю себя больным». Спустя всего лишь 18 месяцев все больные, принимавшие участие в этом проекте, умерли. И многие из них с чувством вины как раз за то, что не исцелили себя сами. Основным эффектом этой попытки было ощущение фиаско. Коллеги очень быстро научились уменьшать свои ожидания и не заноситься. Они поняли, что целью такого лечения не всегда может быть ремиссия симптомов».

Исцеление зависит от того, сможет ли человек войти в согласие с тем, что исключено, и когда это произойдет. Произойдет ли это в начале заболевания или тогда, когда поражен весь организм? Произойдет ли вообще это событие – согласие с тем, что исключено? Ведь человек часть своей системы, и не в его власти решать, может он или нет обрести исцеление. Кто, он или кто‑то из последующего поколения, сможет войти в согласие с исключенной темой? Человек, пребывая в таком внутреннем конфликте всю жизнь, неосознанно ищет решение. Часто его болезнь – это пока единственное возможное для него решение. Возможно ли иное, глубокое решение для больного? Для некоторых – да, для некоторых – нет. При этом не играет никакой роли, кто болен – тот, кто занимается различными духовными практиками, или тот, кто далек от них. Бывает так, что человек, совершенно не знакомый с психологией, эзотерикой и нетрадиционной медициной, за несколько сеансов у психотерапевта избавляется от какой‑то симптоматики, приходит к согласию. А у того, кто знаком с многими практиками, а на приеме у психотерапевта остается непримиримым, этаким борцом за какие‑то идеи, ничего не происходит, никакого исцеления. Бывает так, что принятие и согласие случаются тогда, когда уже сделана операция, потерян какой‑то орган или трудоспособность или в органе произошли необратимые изменения и возможна только ремиссия. А иногда человек уже настолько приблизился к смерти, что уходит легко и с любовью.

Иногда говорят, что вот у нас возник конфликт с партнером и после этого вы заболели. На самом деле болезнь все время говорит о связи с родительской семьей, а не с партнером.

Почему, когда человек болеет, путь к его исцелению может быть закрыт? Да, иногда оказывается эффективным традиционное лечение. Иногда фитопрепараты, иногда психотерапия, иногда нетрадиционные методы лечения. Но много случаев, когда, несмотря на все лечение, болезнь прогрессирует. Путь к исцелению закрыт по нескольким причинам. Например, для исцеления необходимы такие внутренние и внешние перемены в человеке, для которых он не готов. Почему? Его семейная система не готова к изменениям, а тяжелая болезнь и смерть человека являются компенсацией чего‑то произошедшего в прошлом. Это отнюдь не означает, что человек своей смертью кому‑то помог и что‑то для кого‑то разрешил. Это означает, что перемены возможны, но уже в ком‑то другом, например в последующих поколениях.

Иногда в семейной системе такие сложные процессы, что прийти к уважению со своими предками и родителями человеку просто невозможно. Порой не хватает всей жизни. И это еще одна причина, по которой болезнь не отступает.

Когда речь идет о болезни, то первое, на что необходимо обращать внимание, – это не сам больной человек или его болезнь, а семейная система, к которой он относится. Как ведет себя его система и члены семьи, которые относятся к ней? Если то, что исключено, и ведет к болезни? Именно принятие исключенных людей и тем может оказать целительное действие на больного.

Для любого решения необходимо время. Время, чтобы то, что было посеяно на приеме у психотерапевта, дало свои плоды. Решение – это не процесс мозгового штурма, этот процесс полностью предоставлен нашей душе. Иногда та причина или тот выход, которые кажутся наиболее логичными, правильными, оказываются только миражом. Решение спокойно и не подлежит какой‑то интерпретации и переосмыслению, оно такое, какое может и должно быть на данный момент жизни человека. Но что выберет человек? Близкую, тесную связь, обусловленную любовью внутреннего ребенка, или зрелую любовь, любовь, продолжающую связь. Но эта связь уже иная. Она на расстоянии, она связь взрослого человека со своими родителями, а через них со своими предками. Делая шаг к зрелой любви, всегда есть соблазн, и очень сильный, вернуться назад, в привычную любовь внутреннего ребенка. И многие возвращаются. Что же делать тогда? Терапевту – не вмешиваться, в каждой системе свой срок. Человеку – осознать свое возвращение назад и в дальнейшем решать, хочет ли он продолжать свое движение к зрелой любви.

 

 

...

Итоги главы

1. Любая болезнь – это то состояние, в котором тело человека в данный момент может находиться в этой жизни. Болезнь необходима и чему‑то служит через данного человека. Служит через его тело, разум и душу его системе.

2. Многие болезни обусловлены нашей связью с нашей семьей, нашим родом. Болезнь – это состояние семейной системы человека и всего его рода в целом.

3. На основе порядков души, описанных Бертом Хеллингером, можно проследить принципы зарождения болезней в семейной системе человека.

4. Болезнь – это исключенный человек. Болезнь – это компенсация в семейной системе. Болезнь – это способ системы справиться с тем, что требует решения.

5. Осуждение поступка – это тоже исключение в системе.

6. Болезнь – это результат любви внутреннего ребенка. Любая болезнь показывает некий путь, но не всегда только для больного человека, но и для всей его семейной системы.

7. Готовность человека к исцелению идет из его семейной системы.

8. Те изменения, которых желает человек, ищет через него его семейная система, его родовая душа. Система не может пребывать постоянно без изменений, все события, которые встряхивают ее (болезни, разводы, смерти, суициды и многое другое), на самом деле толкают всех участников семьи на поиск решений, на изменения.

9. Исцеление – это путь, по которому человек приходит в согласие с порядками души.

 

...

Поиск решения

1. Для практической работы над исцелением по поводу любого заболевания необходимо собрать предварительную информацию о своей семейной системе. Нужно подробно ответить на нижеследующие вопросы, собрать соответствующую информацию.

Кто ваш родной (биологический) отец? Кто ваша родная (биологическая) мать?

Если вы были усыновлены, то кто ваши настоящие родители?

Соберите всю информацию о братьях и сестрах, в том числе сводных, вне брака.

Были ли умершие, мертворожденные дети до вашего рождения или отданные на усыновление?

Были ли у родителей значимые для них отношения до брака, до вашего рождения?

Были ли в предыдущих поколениях случаи насильственной смерти?

Были ли в предыдущих поколениях случаи ранней смерти? В результате чего?

Были ли в предыдущих поколениях люди, совершившие преступление?

Были ли в предыдущих поколениях люди, совершившие убийство?

Были ли в предыдущих поколениях люди, оказавшие отрицательное или положительное влияние на судьбы других людей?

Были ли в предыдущих поколениях люди с тяжелыми судьбами?

Были ли в предыдущих поколениях люди с тяжелыми заболеваниями?

Были ли в предыдущих поколениях люди, страдающие алкоголизмом?

Были ли в предыдущих поколениях люди, ведущие асоциальный образ жизни?

Чем занимались предки из предыдущих поколений (работали, воевали и т. д.)? Где жили (переезжали или нет)? Сколько было браков, сколько было детей, чью фамилию они носили?

2. Далее я рекомендую нарисовать схему вашего рода – генограмму.

Генограмма – это генеалогическое древо. Гениосоциограмма – это комментированное представление генограммы, то есть дополненное информацией о жизни предков. В этой схеме каждое поколение занимает одну строку. Вначале идете вы и ваш супруг, а также партнеры до вашего брака, ваши братья и сестры. На строку ниже ваши дети. На строку выше ваши родители, их братья и сестры. Еще на строку выше родители ваших родителей, ваши дедушки и бабушки и т. д.

 

 

Глава 2 ПСИХОТРАВМЫ И РАЗВИТИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОИСК РЕШЕНИЙ

 

Если в системе кто‑то отступает от порядков души, если любовь внутреннего ребенка стремится искупить чью‑то вину или уйти, то человек заболевает. Исцеление – это путь, в котором человек приходит в согласие с порядками души. Внутри у нас есть эти силы и знания, но доступ к ним утрачен. Исцеление – это путь навстречу тому, что когда‑то было утрачено, потеряно.

Болезнь – это часто что‑то непризнанное. То, что не нашло признания в семейной системе, иногда на протяжении нескольких поколений. Это не обязательно какое‑то событие, произошедшее век назад, нет. Это могут быть какие‑то ситуации, повторяющиеся во многих поколениях. Поэтому болезнь – это то, что находится в поле семьи. Это то, что не принято в семейной системе, в роду и, конечно, самим больным. Только что это? Ответ на этот вопрос предстоит дать самостоятельно или совместно с психотерапевтом.

Какое решение в случае болезни? Болезнь – это всегда указатель, это всегда поворот, это то, что толкает систему к решению, даже если болезнь ведет к смерти. Болезнь – это то, что требует принятия. Болезнь – это шаг на пути примирения с какой‑то темой в роду. Что нужно от человека? Это заключить некое соглашение с тем, что требует решения. Но всегда ли это возможно? Ведь исцеление идет через принятие, согласие с болезнью и примирение с чем‑то или кем‑то в роду.

Примирение возможно только в поле зрелой любви. В поле взрослой любви к родителям, а не детской привязанности. Это более сложный шаг, это совершенно другое состояние психики, эмоций и тела. Самому обрести свое место в семейной системе, позволить другим находиться в согласии со своей судьбой – это первоочередная задача, но сможет ли ее осуществить человек? Отказаться от противоречий внутренних и внешних, примирить со своей душой то, что вчера казалось еще непримиримым. Дать старшим возможность быть старше и выше и самим нести свою судьбу, оставить им их вину – вот этот шаг сделать удается немногим. К этой теме я еще не раз вернусь в своей книге. И остается некоей тайной, почему одни делают этот шаг легко, а другие не смогут его сделать никогда.

Болезнь и смерть – они присутствуют в поле семьи, в поле семейной системы, они идут за порядками души. Можно сказать, что болезнь на службе у порядков души. Любовь внутреннего ребенка слепа, безропотна, сильна. Что делать человеку?

Первый шаг – это понять, где и когда мы неосознанно подчинены этой любви ребенка. В своей болезни? В своих чувствах, эмоциях или ощущениях? В своих неудачах? В своих семейных отношениях? В переживаниях о детях, о жизни, о родителях? На работе, в бизнесе? Тогда, когда мы осуждаем и исключаем? Тогда, когда берем на себя больше, чем нам положено, занимая место вышестоящих в своей семье, которое нам не принадлежит? Каков же выход? В любом случае болезнь остается в поле человека. Остается посмотреть на болезнь и… склониться перед ней. Ведь она – это шанс на изменения, на изменения в системе. Ведь то, что принято в сердце, может отступить и перестать проявляться в жизни человека.

Второй шаг – согласиться с тем, что есть. С обстоятельствами. С жизненной ситуацией, с судьбой. Это отнюдь не шаг бессилия и слабости. Именно согласие придает человеку силы. Этот шаг в отношении болезни подразумевает, что есть некие обстоятельства, которые ограничивают возможности исцеления. Например, наследственное заболевание, или врожденные аномалии, или последствия операций. Это реальный взгляд на то, что есть, без отрицания и иллюзий. Если болезнь с тяжелым течением или прогнозом, то не стоит к ней относиться как к чему‑то злому, плохому, ненужному, требующему немедленного уничтожения. Здесь важно пересмотреть свои убеждения, как ни печально, но с некоторыми придется расстаться. И это всегда нелегко. Самое сложное – отказ от иллюзии, что что‑то могло быть по‑другому, отказ от своих представлений о власти и контроле над жизнью. Изменения всегда начинаются с принятия реально существующей ситуации и обстоятельств. Принимающий жизнь и обстоятельства человек не станет жаловаться. Тот, кто жалуется, еще находится в иллюзиях о том, как все могло быть по‑другому. Тому, кто жалуется, помочь невозможно, поскольку он хочет, чтобы его окружающая реальность, люди были другими. А те, кто ему сочувствует, тоже хотят, чтобы все было иначе. И самому человеку и психотерапевту необходимо находиться в согласии с той ситуацией и с теми процессами, которые за ними стоят.

Берт Хеллингер писал: «Что мы можем сделать для человека, если он начинает жаловаться на свою судьбу или на родителей? Ничего. Кто жалуется на родителей, тот их потерял».

Третий шаг – человек должен понимать, что требовать что‑то бесполезно. Обычно жалующийся человек является и требующим. Требующим от жизни или окружающих внимания, заботы, денег, работы, любви, поддержки. Кого в своих требованиях ищет человек? Родителя. Кто постоянно что‑то требует? Ребенок. К психотерапевту часто приходят, когда попытки что‑то изменить не приносят желаемого результата. Если человек от психотерапевта что‑то требует, то он явно отводит ему роль родителя. А если психотерапевт соглашается и берет на себя эту роль, то помощь приведет к разочарованию обоих. Психотерапевт не может заменить родителя. Подружки за чашкой чая не могут заменить родителя. Партнер не может дать то, что не дал родитель. Друзья за бутылкой пива не могут заменить родителя. Все окружающие нас люди не могут восполнить то, что, мы считаем, не дали нам наши родители. Взрослый человек, отделившийся от своих родителей, не станет предъявлять требования в удовлетворении своих потребностей к окружающим.

Четвертый шаг – видеть и уважать других членов семьи, своих предков. Любовь внутреннего ребенка направлена на то, чтобы поддерживать неосознаваемую связь со своей семьей, со своим родом. Это связь, которая существует со своей семейной системой и поддерживает болезнь. Выздороветь – это означает изменить эту связь, предать существующую связь и потерять принадлежность к своей семье. В этом случае выздороветь – это значит повзрослеть, выйти за границы, установленные своей семейной системой. Ведь именно через этот шаг часто лежит путь к решению. Ситуации в прошлом могут быть самыми разными. Предки могут быть замешаны в чем‑то тяжелом или оказались бессильными перед чем‑то большим и угрожающим. Вне зависимости от того, что стоит за судьбой предка, какие поступки он совершал, как к нему относились окружающие и семья, он и его судьба заслуживают уважения и согласия. Ведь за каждым человеком стоят его родители, его предки, он не один в своей судьбе.

Пятый шаг – это соединение в системе того, что было разъединено. Это возможно только с позиции уважения к судьбе предка, без осуждения, отрицания.

Без иллюзий, суеты, оправданий, высокомерия и негодования. Соединение возможно только тогда, когда человек способен отказаться от различий между добром и злом.

Изменения редко происходят безоблачно и легко, ведь за ними стоит отказ от прежних своих взглядов или убеждений. Но самое, пожалуй, сложное – это отказ от своих представлений о собственной власти, о контроле над жизнью и от иллюзий, что все могло быть по‑другому. Исцеление происходит тогда, когда то, что было отвергнуто, принято.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.