Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика расчета индексов потребительских цен (ИПЦ) на товары(услуги)-представители




ИПЦ- относительный показатель, характеризующий изменение стоимостификсированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода по сравнению с той же стоимостью, но в ценах предыдущего периода. Он учитывает динамику цен только на потребление товаров и услуг. Набор товаров и услуг является постоянным для всех наблюдаемых территорий(более 400 наименований)

В этот набор включают продовольственные и непродовольственные товары,плятные услуги населения

Наблюдение ведется по базовым организациям торговли и сферы услуг в городах,в столицах субъектов Федерации и в некоторых городах. Наблюдение за ценами на отобранные товары и услуги осуществляют регулярно, наиболее часто используется информация о ежемесячном уровне цен. В конце месяца на базовые предприятия торговли и сферы услуг отправляется специально подготовленный персонал из органов гос статистики, который записывает информацию о выбранном товаре или услуге, рекомендуется собирать данные не менее чем по 5 каналам реализации. По отдельным товарам или услугам рассчитывают среднюю цену текущего месяца

 

p 1= ∑pi / n

p i –число единицы товара в i-ом канале реализации

n- число каналов

 


Далее средняя цена текущего месяца сравнивается с такой же ценой на этот же товар за предыдущий месяц,и получается индивидуальный индекс

i p = p1 / p0

 

Агрегатный индекс (товары или услуги в целом по региону или РФ)

 

I p = ∑i p × d чн

 

 

Ежемесячные индексы цен называются ценными,а их произведение дает базисный индекс цен за весь изучаемый период

 

(Ря /Рq0) ×(Рф /Ря) × (Рм /Рф)×(Ра /Рм) = Ра / Рq0

 

Индексы потребительских цен в целом за год определяют произведение 12-и месячных индексов, который покажет изменение цен в декабре текущего года к декабрю предыдущего года

Для определения сводного индекса потребительских цен используют следующую методику:

1) по каждому товару определят индекс средней цены текущего месяца к предыдущему

i p (1/0)

2) индекс ср цены пред месяца к декабрю прошлого года

T JFlqhy1LQ4M9PTRUfWwOzkAot7QvvybVJHlb1J7S/ePzExpzeTHe34GKNMY/M/zgCzoUwrTzB7ZB dQbS+VK2RAOLqxtQYkivUxF2v4Iucv1/QfENAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA 4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA OP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA MmrIC04CAABZBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAvlkpv90AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACoBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAE AAQA8wAAALIFAAAAAA== "/>


i p = (0/ б) = P0 / Pq0

 

3) определяется индекс средней цены текущего месяца к декабрю прошлого года

 

i p (1/ б)= 1n ×2n

 

4) расходы населения на приобретение товаров и услуг в декабре прошлого года

 

Qб = qб × pб

 

5) расходы населения в декабре прошлого года в ценах предыдущего месяца

 

qб p0 = 4n × 2n

 

6) расходы населения в декабре прошлого года в ценах текущего месяца

 

qбp1 = 4n × 3n

 

Суммируем 5 и 6 пункты по все товарам и услугам, получаем формулу сводного индекса потребительских цен

 

св

I p = ∑p1qб ∑ ip (1/б) × qб pб

= = 1,052 (рекурсивная модель)

∑ p0qб ∑ ip (0/б) ×qб pб

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.