Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Всякий согласный звук изображают мануально кулаком, приближенным к плечу, например, звук [п] (рис




РАБОТА НАД СЛОГАМИ

Всякий согласный звук изображают мануально кулаком, приближенным к плечу, например, звук [п] (рис. 9).

Рис. 9. Ручная поза звука [п]

При переходе к гласному звуку кулак продвигается впе­ред и превращается в символ гласного. В случае обрат­ных слогов выполняется движение извне (гласный звук) к плечу (согласный звук). Закрытые слоги — это движение от плеча вперед (к позе гласного) и в исходное положение.

Упражнение 1

Упражнение состоит в повторении рядов, начиная с двух-трех слогов, вначале в сопровождении ручных символов, за­тем без них, в конце без зрительной опоры. Берутся слоги:

— с общим согласным:

МА — МО — МУ — МЫ — МЭ;

— с общим гласным:

БУ — КУ — ВУ — НУ - ДУ;

 

— обратные:

АН — ЫН — ОН — ЭН — УН

ОФ — ОП — ОХ — ОТ — ОМ;

— закрытые слоги, их ряды и пары:
МАКМОКМУКМЫКМЭК

КАП — ПАП ПЫХ — ТЫХ

ТУК — МУК БОК — ВОК;

— прямые и обратные слоги с твердыми и мягкими со­
гласными:

БА — БЯ

АП — АПЬ

ВУ — ВЮ

УФ — УФЬ

МО - МЁ

ЕН — ЕНЬ;

Упражнение 2

Дополнительные задания. Для закрепления работы над слогами ребенку предлагается:

— сосчитать количество слогов;

— выложить кружки, палочки по количеству слогов: «Послу­шай, сколько яблок упало: бух, бух, бух, бух!» (выложить четыре кружка); «Сколько гвоздиков прибили? Тук, тук, тук!» (выложить три палочки);

— сделать столько шагов, прыжков, сколько было слогов: «Топ, топ, топ!» (три шага); «Прыг, прыг, прыг, прыг!» (че­тыре прыжка);

— определить одинаковый звук в ряду;

— придумать слоги с одинаковым гласным (согласным);

— угадать слоги с указанным согласным, изображенные ручными символами;

— придумать и изобразить («загадать») слоги с данным согласным;

— повторить ряд слогов в обратном порядке;

— повторить только первый и последний слог ряда;

— произнести слоги плавно (отрывисто), громко (тихо, чередуя громкость), разными по высоте, быстро (мед­ленно);

— выделить ударный слог (отраженно, затем по назы­ванию позиции);

— назвать первый (второй, третий) звук слога;

— составить слог из заданных звуков (например, [к], [п], [а], чтобы в середине был гласный);

— сравнить два слога:

МА — AM, УТ — КУТ, КОП — ПОК, ВЫН — ПЫН.

РАБОТА НАД СЛОГАМИ СО СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ

Данный вид слогов требует отдельной отработки. Упражнения

Упражнение 1

Упражнение проводится в сопровождении ручных символов затем без них, в конце без зрительной опоры. Предлагаются слоги:

— открытые и закрытые:

КНА - АКН ГНА — АГН ДМО — ОДМ ТМО — ОТМ ПТУ — УПТ БМУ — УБМ

СКЭ — ЭСК СТЫ — ЫСТ

— с оппозиционными согласными:
ФТА — ФТЯ ФТА — ВДА

ТКО - ТКЁ ТКО — ДГО

КМУ - КМЮ КМУ — ГМУ

СПЫ - СПИ СПЫ — ЗБЫ

ПТЭ — ПТЕ ПТЭ - БДЭ;

— цепочки слогов:

МНА - MHO — МНУ - МНЫ — МНЭ

ГВА — ГВО — ГВУ — ГВЫ — ГВЭ ХВА — ХВИ — ХВЫ — ХВЕ

ГМЕ - ГМЫ — ГМИ - ГМУ;

— слоги со сменой позиции согласного:
МНА — НМА

СКО - КСО

ХТУ — ТХУ ЗБЫ — БЗЫ ПНЭ — НПЭ.

Упражнение 2

Дополнительные задания.

Для закрепления работы над слогами со стечениями соглас­ных ребенку предлагается:

— проанализировать слог (назвать первый, третий, второй звуки);

— составить слог из данных звуков, чтобы вначале шли согласные (либо гласный);

— придумать слог из двух согласных и одного гласного;

— сравнить слоги: НА —КНА,

АС — АКС, ИНТ — ЫНТ, УБР — УПР.

РАБОТА НАД СЛОВАМИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.