Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Перспектива (франц. perspectiv, от лат




Перспектива (франц. perspectiv, от лат. perspicio -ясно вижу) системы изображения на плоскости пространства, a также объёмных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя.

B истории искусства сложились многие системы перспективы. Среди них наибольшее значение получили: классическая; линейная; сложившаяся в средние века обратная; получившая особое развитие на Дальнем Востоке воздушная. Перспектива в изобразительном искусстве служит как для создания образа видимого мира, так и для истолкования мира, выражения той жгли иной концепции мироздания. Уже в первобытную эпоху в странах Дальнего Востока искусство создало ряд условных приёмов, обозначающих изображение в пространстве предметов и фигур (ярусная композиция, сочетание фронтальных и профильных видов c планами, масштабные контрасты), что подчиняло все элементы изображения символической концепции. B античном искусстве, благодаря открытиям древних философов и геометров, развитию живописи и театрально-декорационного Искусства, возникают построения, близкие к линейной перспективе: c несколькими точками схода параллельных линии, расположенными на одной вертикальной оси ("рыбья кость") и даже c намечающимся главным центром проекции, то есть c единой точкой схода. Средневековая обратная перспектива по существу слагалась из нескольких изолированных перспективных пучков, обращенных вершиной не в глубь изображения, a к зрителю (который как будто находится в разных местах перед изображением). Соединённые вместе, эти фрагменты образуют нереальное пространство, лежащее как бы за пределами обыденного мира. Параллельно этим системам существовала и наблюдательная перспектива - чисто - эмпирические навыки изображения пространства "на глаз", без согласования c теориями и канонами. Совершенствование этик зрительных и практических навыков создало воздушную перспективу, достигшую в Китае, Корее, Японии высокого совершенства в передаче далей и тающих в тумане гор и деревьев. Такой эффект получался за счёт последовательного уменьшения чёткости удалённых предметов в сочетании с очень высокой точкой зрения "c птичьего полёта" и c параллельной перспективой, изображающей параллельные линии как не пересекающиеся в поле зрения.

Леонардо да Винчи обосновал принципы воздушной перспективы, влияние воздушной среды на уменьшение чёткости очертании предметов и на изменение их цвета c удалением от наблюдателя. Эпоха Возрождения дала новый революционный скачок - в это время была поставлена и решена задача передачи переднего, среднего и дальнего планов как цельного пространства по единым и простым правилам. Это было огромное достижение. Оно позволило перейти от передачи зрительного образа предмета к передачи пространства, что в огромной мере расширило возможности художника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.