Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников

Фильмы

Песни

Фольклор

Волга в литературе и искусстве

В образном восприятии сущности русской народности Волга играет исключительную и центральную роль, это корень и стержень всего русского народа, образный идеал. Она всегда одушевлена, ей приписываются человеческие качества, а идеальный русский человек должен соответствовать образу этой реки. В литературе и искусстве Волга встречается не слишком часто, но с её образом связаны поистине культовые произведения. В культуре XIX и начала XX века с Волгой связаны наиболее «народные» представители культуры: Николай Некрасов, Максим Горький, Фёдор Шаляпин. Советское искусство в полной мере использовало образ Волги, созданный искусством дореволюционной России. Волга отождествляется с Родиной-матерью, она является символом свободы, простора, широты и величия духа советского человека. Центральную роль в построении этого образа играли фильм «Волга-Волга» и исполняемая Людмилой Зыкиной песня «Течёт река Волга».

 

Литература

«Бесприданница», «Козьма Минин», «Гроза» — пьесы А. Н. Островского

«Егор Булычев и другие», «Достигаев и другие» — пьесы А. М. Горького

«За далью — даль», глава «Семь тысяч рек» — поэма А. Т. Твардовского

«На Волге» — стихотворение Н. А. Некрасова

«Волга и Вазуза» — стихотворение С.Маршака

 

«Из-за острова на стрежень», «Утёс» — песни о Волге и Степане Разине

«Дубинушка» — песня волжских бурлаков

«Вниз по Волге-реке», «Меж крутых бережков» — русские народные песни

«Жигули» — русская народная песня

Народная русская сказка «Вазуза и Волга».

По народным легендам, в Змеиной пещере, что у Волги, водятся мифические существа — дивии люди.

 

«Волга-реченька глубока /Бьет волнами берега» (русская народная)

«Волга-реченька глубока /Прихожу к тебе с тоской» (Н. Нолинский — М. Зубова)

«Волга-Волга» — песня из одноимённого фильма (1938)

«Сормовская лирическая» — Б. Мокроусов, Е. Долматовский (1949)

«Течёт Волга» — Л. Г. Зыкина (1962)

«Какая песня без баяна» — О. Анофриев (1972)

«Как по Волге-Матушке» — В. С. Высоцкий (1972)

«От Волги до Енисея» — «Любэ»

 

«Волга-Волга» (1938) — музыкальная комедия

«Жестокий романс» (1984) — фильм по пьесе Островского «Бесприданница», режиссёр Эльдар Рязанов

 

Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. —

М.: В. Секачев, 2007. — 224 с.

 

ISBN 5-88923-125-1

 

В учебно-методическом пособии освещены общие вопросы развития ре-

чи детей дошкольного возраста, проблемы речевого недоразвития. Представ-

лены методические приемы и отдельные формы работы по преодолению об-

щего недоразвития речи. Рассмотрено содержание логопедической и коррек-

ционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении и представлен

дидактический материал по звуковой культуре речи, лексико-граммати-

ческим темам, обучению грамоте, развитию связной речи детей с ОНР.

Для логопедов, методистов и воспитателей ДОУ, студентов дефектоло-

гических факультетов, учащихся педагогических колледжей.

© Ж.В. Антипова, Т.В. Волосовец, Л.П. Зернова,

И.А. Зимина, Е.Н. Кутепова, Г.Р. Шашкина, 2002

© В. Секачев, издание, 2007

© ТЦ «Сфера», оформление, 2007

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В пособии обобщен опыт многолетней практической работы логопедов, воспитателей, музыкального руководителя, психолога в их совместной работе по преодолению у детей общего недоразвития речи.

Пособие состоит из трех глав, в первой главе рассматриваются

некоторые исторические, теоретические и практические вопросы раз-

вития и недоразвития речи; вторая посвящена проблемам коррекци-

онного обучения детей с общим недоразвитием речи; третья — во-

просам проведения досуга и родительских собраний в дошкольном

образовательном учреждении комбинированного вида для детей с

общим недоразвитием речи.

Авторы попытались обозначить и рассмотреть те проблемы раз-

вития речи детей с общим ее недоразвитием, которые имеют наи-

большее значение для практики логопедии, уделив основное внима-

ние использованию дидактического материала в работе логопеда, ко-

торый был систематизирован и апробирован в течение ряда лет лого-

педами ДОУ №381 Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой.

Рассмотрена специфика применения приемов логопедической и

коррекционно-воспитательной работы в условиях Дошкольного обра-

зовательного учреждения комбинированного вида по обучению и

воспитанию детей с общим недоразвитием речи.

В пособии представлены разработанные авторами — Г Р. Шаш-

киной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой направления коррекционно-

воспитательной работы: логопедические досуги и физкультминутки в

группе для детей с ОНР, некоторые формы работы с родителями.

Дошкольные образовательные учреждения комбинированного

вида играют главную роль в развитии, обучении и воспитании детей с

нарушениями речи, в коррекции первичных и вторичных нарушений,

в подготовке к школьному обучению. Успех логопедического воздей-

ствия обусловлен уровнем профессиональной подготовки логопеда,

его умением комплексно и дифференцированно оценивать состояние

речевой функциональной системы, планировать коррекционно-воспи-

тательную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого

ребенка. В настоящем пособии особое внимание уделено содержанию

работы логопеда, в частности, возможности использования дидакти-

ческого материала в проведении фронтальных и индивидуальных за-

нятий, осуществлению преемственности в работе логопеда, воспита-

теля и родителей.

В каждом разделе пособия впервые представлены методические

материалы (карточки по темам), систематизированные с учетом зако-

номерностей и особенностей речевого развития детей с общим недо-

развитием речи.

Предлагаемое пособие не исчерпывает всего содержания логопе-

дической работы в дошкольном образовательном учреждении комби-

нированного вида. Авторы надеются на то, что пособие поможет ло-

гопедам, воспитателям, родителям творчески подойти к организации

процесса коррекции речи детей и будет интересно и полезно специа-

листам, занимающимся логопедической и коррекционно-воспита-

тельной работой с детьми с общим недоразвитием речи.

Авторы выражают искреннюю благодарность профессору кафед-

ры логопедии МПГУ С.Н. Шаховской за рецензирование и ценные

замечания при работе над данным пособием.

 

Глава 1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полемика: Волга или Кама | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.