Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

То есть 180. 2 страница




 

ТРЕТИЙ ЭТАП (решение задач)

Если до этого времени вы не подвергали своего ребенка никаким проверкам и ничего от него не требовали, то правильно сделали. Мы уже много говорили и об обучении и о тестировании.

Вы, наверное, помните наш главный совет - никогда не подвергать своего ребенка проверкам. Дети любят учиться и ненавидят, когда их проверяют. И в этом они подобны взрослым.

Хорошо, но что же тогда делать матери? Она хочет не проверять своего ребенка, а учить его, предоставляя ему все возможности испытать радость познания и совершенствования.

Но тогда вместо тестирования надо воспользоваться методом выявления способностей.

Цель этого метода - предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания, но лишь в том случае, если он сам этого захочет.

То есть задача этого метода прямо противоположна тестированию. Теперь вы уже понимаете, что надо не проверять ребенка, а учить его тому, как решать задачи.

Вот простой пример. Вы показываете ему две карточки с 15 и 32 точками и спрашиваете: " Где тридцать два? "

Если он правильно указывает карточку, то вы, естественно, награждаете его поцелуем. Если же он ошибся, то скажите так: " А разве тридцать два - не это? " - и показываете ему правильную карточку. Вы веселы, расслабленны, преисполнены энтузиазма. Если он не отвечает на ваш вопрос, то немного приблизьте к нему нужную карточку и спросите: " Вот тридцать два, не так ли? "

Вне зависимости от его ответов, все нормально, если вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом.

Метод выявления способностей можно применять в конце занятия. Таким образом будет существовать баланс между тем, что вы даете и тем, что вы получаете. В процессе занятий вы знакомите его с тремя примерами, в конце предоставляете возможность решить еще один пример, но только в том случае, если он сам этого захочет.

Начав с вопросов о числах, вы быстро перейдете к вопросам о выборе правильного ответа при решении того или иного примера. Это гораздо интереснее для ребенка, не говоря уже о вас самих.

Для данного метода вам потребуются те же три карточки, которые вы использовали для демонстрации уравнения, и четвертая карточка как возможный вариант ответа.

Не просите своего ребенка сказать ответ, а всегда предоставляйте ему возможность выбора между двумя вариантами.

Ведь маленькие дети еще только начинают учиться говорить, поэтому им трудно будет отвечать устно. Но даже те дети, которые уже начали разговаривать, не любят отвечать устно, тем более, что это само по себе является для них испытанием.

Помните, что вы учите своего ребенка не говорить, вы учите его математике. Выбирая между двумя вариантами ответов, он получит удовольствие и легко будет справляться с заданием. Но он быстро почувствует раздражение, если мы заставим его отвечать устно.

Поскольку вы уже прошли все числа и знакомы с четырьмя правилами арифметики, то ныне можете всячески разнообразить и усложнять свои занятия. Продолжайте придерживаться прежнего графика - по три занятия ежедневно с тремя различными уравнениями в каждом занятии. Но теперь нет необходимости показывать все три карточки уравнения, показывайте только карточку с ответом.

В результате ваши занятия станут короче. Вы просто говорите ребенку: " Двадцать два разделить на одиннадцать равно двум ", - и показываете ему карточку "два".

Ваш ребенок уже знает, что такое 22 и что такое 11, поэтому не нужно показывать ему этих карточек. Строго говоря, совсем необязательно даже показывать карточка с ответом "два", но это помогает нам, взрослым, которые любят снабжать пояснения иллюстрациями. Впрочем, детям это тоже нравится.

Ныне ваши занятия будут состоять из различных видов уравнений, например, из уравнений на деление, сложение и вычитание. Пришло время перейти к уравнениям с тремя членами, и вы сами убедитесь, как они понравятся вашему ребенку. Но не задерживайтесь и не снижайте темпа, помните, что скорость подачи материала очень важна для вашего ребенка.

Напишите по одному-два трехчленных уравнения на оборотной стороне каждой карточки. Вот как это должно выглядеть:

Уравнения.

2 * 2 * 3 = 12
2 * 2 * 6 = 24
2 * 2 * 8 = 32

Решение задач

2 * 2 * 12 =???
48 или 52

Заметьте, что ваши занятия продолжают оставаться очень короткими. Ваш ребенок ежедневно знакомится с девятью трехчленными уравнениями и в конце каждого занятия пытается решить одну задачу выбрав правильный ответ.

Через несколько недель занятий такими уравнениями наступает время добавить в них очередную изюминку. Сейчас вы познакомите его с такими уравнениями, которые понравятся ему больше всех остальных.

Придумайте уравнения, которые состоят из комбинации четырех арифметических правил. В каждом таком уравнении должны быть две разные операции. Вот теперь вам стоит воспользоваться уравнениями, которые бы имели между собой нечто общее.

Например:

3 * 15 + 5 = 50
3 * 15 + 5 = 40
3 * 15: 5 = 9

или:

40 + 15 - 30 = 25
40 + 15 - 20 = 35
40 + 15 - 10 = 45

или:

100 - 50: 10 = 5
50 - 30: 10 = 2
20 - 10: 10 = 1

Все это очень понравится вашему ребенку и всерьез его заинтересует. Когда вы будете придумывать такие уравнения, важно помнить о том, что при использовании умножения именно это действие надо выполнять первым. Как и все предыдущие, напишите их на оборотной стороне карточек.

Метод выявления способностей пригодится и в этом случае.

Через несколько недель добавьте еще одну операцию, перейдя к уравнениям с четырьмя членами. Например:

56 + 20 - 16: 2 = 30
56 + 20 - 8 * 2 = 34
56 + 20 - 4 * 2 = 36

Чем сложнее уравнения, тем больше удовольствия они будут доставлять вам и вашему ребенку. Время от времени можете демонстрировать ему три уравнения, не имеющих между собой ничего общего. Например:

86 + 14 - 25: 5 = 15
100: 25 + 0 - 3 = 1
3 * 27: 9 + 11 - 15 = 5

При этом ребенок, в отличие от нас с вами, за этими символами будет видеть реальные действия.

И вновь уже в который раз вас удивит скорость, с которой он будет учиться. Вы даже подумаете, что он является медиумом. Когда взрослые видят двухлетнего малыша, решающего математические задачи быстрее их самих, они, как правило, думают следующим образом:

Дети просто угадывают. Но любой математик скажет, что вероятность этого ничтожно мала.

На самом деле дети постигают не количество точек, а порядок их расположения. Чушь. Ребенок может осознать количество людей в группе, а кто заставит их стоять неподвижно? Кроме того, почему вы не можете с первого взгляда постичь 75-й вариант на карточке с 75-ю точками, а он может?

Это всего лишь какой-то трюк. Но ведь вы же его учили! Так почему бы и вам не воспользоваться этим "трюком"?

Ребенок является медиумом. Извините, но это не так, ребенок просто замечательно владеет изученными фактами. Мы бы написали книгу "Как научить вашего ребенка стать медиумом", но, к сожалению, просто не знаем, как это сделать.

Итак, теперь вы уже ничем не ограничены и можете учить своего ребенка решению любых математических задач и будьте уверены в том, что он с удовольствием на это согласится.

Для тех матерей, кто по-настоящему увлечется этим делом, мы предлагаем и некоторые дополнительные идеи

Простейшие последовательности чисел (четные, нечетные, включающие 0 или 5 и т. п.).

Отношения "больше" и "меньше"

Равенства и неравенства.

Дроби.

Основы алгебры.

Обо всем этом вы можете подробно прочитать в нашей книге "Как научить вашего ребенка считать".

Всему этому можно научить, используя карточки с точками, и это лучший способ. Ребенок будет видеть реальные операции с реальными количествами, а не просто манипуляции с символами, что видят взрослые.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (цифры)

Этот этап до смешного прост. Но вам потребуется изготовить новые карточки, на которых будут написаны цифры. Они будут иметь прежний размер - 27*27 см - и охватывать цифры от 0 до 100. Писать следует толстым красным фломастером, размер цифр - 15 см в высоту и 7,5 см в ширину. При написании придерживайтесь одного и того же образца. Вашему ребенку необходим некий стандарт в воспринимаемой визуальной информации - это ему очень поможет.

Всегда помечайте карточки на оборотной стороне, в левом верхнем углу, чтобы быть уверенным в том, что при показе держите их правильно, а не вверх ногами. Для предыдущих карточек было неважно, где верх и где низ, поэтому вы помечали все четыре угла, здесь же вам надо пометить только левый верхний угол.

В итоге, ваши карточки должны выглядеть следующим образом:

Иногда матери используют трафарет, и хотя карточки в этом случае получаются красивее, но это отнимает больше времени, а ваше время драгоценно. Точность и удобство для восприятия гораздо важнее совершенства.

На этой стадии ваша ежедневная программа будет состоять из трех занятий уравнениями, с решением задач в конце каждого занятия, и еще три занятия вы используете для обучения цифрам. (Итого, шесть занятий. Учить цифрам вы будете точно так же, как до этого учили карточкам с точками).

Вам потребуется 2 набора карточек с цифрами, по 5 цифр в каждом наборе. Как и раньше, начните с набора от 1 до 5 и с 6 до 10. Первый раз покажите их в порядке возрастания, но потом всегда перемешивайте так, чтобы порядок показа был непредсказуем. Ежедневно удаляйте две наименьшие цифры, заменяя их двумя наибольшими. Пусть в каждом наборе будет по одной новой карточке, а не так, чтобы в одном наборе две новых, а во втором - ни одной.

Демонстрируйте каждый набор по три раза в день. Делайте это как можно быстрее. Если заметите, что ребенок начал скучать, ускорьте процесс обновления карточек - вместо двух заменяйте ежедневно по 3-4. Вам может показаться, что три раза в день - это слишком часто. Если ваш ребенок охотно занимается первые два раза, но постоянно старается увильнуть от третьего, то сократите количество занятий до двух.

Вам следует постоянно следить за его вниманием, интересом и энтузиазмом. Это поможет вам видоизменять программу ваших ежедневных занятий соответствующим образом, приноравливая ее к постоянно развивающимся потребностям вашего ребенка.

На изучение всех цифр от 0 до 100 вам потребуется месяц, а то и меньше. После этого вы можете перейти к демонстрации более крупных цифр - 200, 300, 400, 500 и 1000. После этого выборочно ознакомьте его с такими, например, цифрами, как 210, 325, 450, 586, 1830. Разумеется, что вы не должны показывать каждую цифру по порядку от 0 до 200 или 500 - это мгновенно утомит вашего ребенка. Вы уже заложили основы знаний, так что теперь просто немного разнообразите его цифровую "диету".

Еще когда вы только прошли цифры от 1 до 20, настало время для "наведения мостов" между цифрами и количеством - точками. Для этого есть множество способов. Одним из самых простых является следующий - воспользуйтесь равенствами, неравенствами, отношениями "больше" и "меньше", карточками с цифрами и точками.

Возьмите карточку с 10 точками, положите ее на пол, затем положите рядом с ней знак неравенства, а затем карточку с цифрой 35. После этого скажите: " 10 не равно 35 ".

Один ваш урок может выглядеть следующим образом:

В процессе работы с цифровыми карточками отвлекайтесь на вышеописанные игры, как только у вашего ребенка будет возникать соответствующее желание. Детям нравится придумывать и составлять собственные комбинации чисел и цифр.

Изучение цифр - это очень простой этап для вашего ребенка. Постарайтесь пройти его быстро и весело, чтобы поскорее приступить к пятому этапу.

 

ПЯТЫЙ ЭТАП (уравнения с цифрами)

Этот этап является повторением того, что вы делали прежде. Он включает в себя все арифметические операции и математические отношения, с которыми вы уже познакомились.

Для него вам потребуются карточки из белого картона размером 45 см в длину и 10 см в ширину. На них вы напишите цифровые уравнения. Но теперь мы рекомендуем вам писать не красным, а черным фломастером и более мелким шрифтом - цифры должны иметь 5 см в высоту и 2,5 см в ширину.

Ваша первая карточка будет выглядеть примерно так:

25 + 5 = 30

А теперь вернитесь ко второму этапу и последуйте тем советам, которые там давались, только на этот раз карточки у нас будут не с точками, а с уравнениями. Завершив второй этап, переходите к третьему.

Для этого вам потребуются дополнительные материалы. Нужно сделать карточки, на которых бы не содержалось готового ответа. И снова воспользуйтесь карточками с цифрами, чтобы ваш ребенок мог выбирать из них правильный ответ. Вам будет полезно написать его в левом верхнем углу с оборотной стороны карточки с задачей, чтобы вы сами всегда о нем помнили:

25 + 5 (лицевая сторона)
   
25 + 5 = 30 (оборотная сторона)

Ниже приводится несколько примеров ваших учебных карточек с теми операциями, которые вы уже проделывали над точками.

Уравнения на вычитание

30 - 12 = 18
92 - 2 - 10 = 80
100 - 23 - 70 <> 0

Уравнения на умножение

3 * 5 = 15
14 * 2 * 3 = 84
15 * 3 * 2 * 5 <> 45

Уравнения на деление

76: 38 = 2
192: 6: 8 = 4
84: 28 = 3

Продолжайте использовать цифры высотой в 5 см достаточно долго, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо с ним освоился. И лишь постепенно делайте их все более мелкими. Если вы слишком быстро и слишком значительно уменьшите величину цифр, то рискуете утратить внимание своего ребенка.

Постепенно вы сведете высоту цифр до 2 см, а то и меньше. Тем самым на вашей карточке появится больше места для более длинных и сложных уравнений. На этой стадии ваш ребенок может захотеть составить собственное уравнение с помощью известных ему цифр и символов (=, +, -, *,:) и потребовать, чтобы вы сами его решили. Приготовьте калькулятор - он вам наверняка пригодится!

Выводы

Когда вы закончили последний, пятый этап, то тем самым достигли порога, с которого ваш ребенок начнет свою собственную дорогу по увлекательной стране математики. Он счастлив, что познакомив его с арифметикой, вы заложили фундамент для дальнейшего математического познания.

Во-первых, он освоился с количеством, т.е. способен отличить одно количество от другого.

Во-вторых, он умеет складывать эти количества, вычитать, умножать и делить. Благодаря этому перед ним откроются сотни различных комбинаций, которые можно проделывать с разными количествами.

В-третьих, он понял, что такое символы и что они используются для обозначения различных количеств.

И, наконец, что самое важное, он познал разницу между реальным количеством и символами, один из которых нужно правильно выбрать для обозначения именно данного количества.

Арифметика станет для него только первым шагом поскольку теперь он легко сможет перейти к высшей математике. А это мир абстрактного мышления и логики не просто элементарные вычисления, результаты которых можно предсказать заранее, а подлинные приключения и невероятные открытия, которые встречаются на каждом шагу.

К сожалению, очень немногие вступают в границы этого мира. Большинство из нас стремиться избежать знакомства с высшей математикой при первом удобном случае. Она кажется нам лабиринтом, из которого лишь немногие счастливчики сумеют найти выход. И арифметика, вместо того чтобы быть трамплином в мир высшей математики, оказывается для нас висячим замком, который запирает ворота этого волшебного мира с его чудесным языком.

Каждый ребенок имеет право овладеть этим языком. А вы только что купили ему билет в эту страну.

Глава 21 - Чудо заключено в ребенке и... в вас самих

  Мы оставляем своим детям в наследство только две вещи. Это - корни и крылья.
  Холдинг Картер

Чтобы развивать интеллект своего ребенка, важно понять, что он из себя представляет и каким потенциалом обладает.

К настоящему моменту вы уже усвоили основные принципы обучения. Но будьте внимательны - у нас есть склонность переоценивать значение различных систем и методик. Американцы особенно гордятся своими "ноу-хау". Но иногда мы совершаем ошибку, ставя на первое место именно "знаю как", хотя это место должно быть у "знаю почему".

Знать, как растет и развивается человеческий мозг и почему он делает это именно так, а не иначе, бесконечно важнее знания различных методик. Чудеса заключены не в методиках, а в самом ребенке. Поэтому не особенно увлекайтесь методиками, а вместо этого постарайтесь получше разобраться в принципах развития мозга - это гораздо важнее.

Знание методик не дает вам знания самых основ, а потому вы даже советам методик будете следовать поверхностно, и результаты окажутся скудными. Методики со временем забываются, а вместе с ними будут деградировать и ваши знания.

Если же вы, напротив, глубоко осознаете то, что вы делаете и то, почему вы это делаете, ваши знания возрастут настолько, что в конце концов вы сами придумаете методику, которая будет лучше тех, что изложены в этой книге.

Наши методики - плод многолетней работы и они хорошо себя зарекомендовали. Но никогда не стоит забывать о том, что

Чудеса заключены не в методиках, а в самом ребенке. Его мозг - это самое невероятное чудо. Да и вы сами тоже чудо.

Однажды один наш сотрудник летел из Сиднея в Сан-Франциско. Полет проходил долго. Рядом с ним сидела молодая мать, переполненная впечатлениями. Он вежливо слушал о том великолепном курсе, который она недавно прошла в Филадельфии и который назывался "Как развить интеллект вашего ребенка". Когда она немного выдохлась, он задал ей такой вопрос:

А работают ли все эти методики?

Да, разумеется, - ответила молодая женщина.

Значит, вы и в самом деле начали учить свою дочь читать, считать и всему остальному?

Да, понемногу, и это замечательно. Но, на самом деле, это не самое важное.

Разве? Но тогда что является самым важным?

А то, что вся наша жизнь изменилась самым радикальным образом.

В самом деле?

Да. Я и раньше безумно любила свою дочь, но теперь чувствую, что люблю ее еще больше, поскольку начала намного лучше ее понимать и намного больше уважать. Я осознала всю необыкновенность этого маленького чуда. Теперь мы любим и уважаем друг друга так, как раньше я не могла даже этого представить. Теперь я общаюсь с ней уже совсем иначе. Процесс обучения коренным образом переменил всю нашу жизнь.

Эта мать поняла, каким чудом является ее ребенок. Мы, родители, являемся самыми главными в мире существами для своих детей, однако за последние полвека немало преуспели в некоторых странных вещах.

Мы очень любим своих детей и потому уделяем много внимания грязным пеленкам и сопливым носам, мгновенно приходим в ужас, потеряв его на секунду из виду на многолюдном пляже, моментально мчимся в больницу при малейшем подозрении на болезнь - короче, делаем все то, что и полагается делать любящим родителям.

Но когда приходит время познакомить его с необъятными богатствами культуры, накопленными человечеством - музыкой, живописью, литературой, скульптурой - мы почему-то начинаем ждать, когда ему исполнится шесть лет! Но тогда уже все кончено и все возможности для радостного познания утрачены, поскольку наш ребенок попадает в руки странного существа, называемого "учитель", который не видит в обучении совершенно ничего радостного или веселого.

Мы утрачиваем то чудо, которое могли бы совершить родители, начав сами обучать своего ребенка. А ведь они самые замечательные учителя!

Но иногда мы делаем и более странные вещи.

В каждом ребенке от рождения заключено чудо. Поняв это, нам следует его холить и лелеять, чтобы оно оставалось с ним на протяжении всей жизни. Если мы уважаем это чудо, то и сами должны принять в нем участие

Каждая мать и каждый отец испытывают чувство изумления и восхищения, когда любуются своим новорожденным малышом. И все родители знают, что это чудо. Более того, это чудо уникально и у каждого ребенка оно свое.

Ваша задача заключается в том, чтобы выявить это чудо и подарить своему ребенку то, что заложено в нем от рождения.

Если эта книга заставила матерей по-новому взглянуть на своих детей, то наши усилия были не напрасны. В этом и состоит цель "тихой революции", которая совершается вокруг нас.

Благодарность

Если истории известно, кто написал первую книгу, то эта информация прошла мимо меня. Впрочем, кем бы он ни был, я уверен в одной вещи - это было сделано именно для того, чтобы помочь другим людям. В течение сорока лет я работал над этой книгой, и одному Богу известно, сколько людей мне в этом помогало.

Самым непосредственным образом это делали Джснет Доман, Майкл Арментроут и Сюзан Эйзен, которые написали некоторые главы целиком. Эти главы оказались настолько блестящими и остроумным, что я им очень благодарен, хотя и сожалею о том, что другая часть книги явно уступает этим замечательным главам.

Ли Паттисон тщательно ознакомился с рукописью, удаляя из нее все нелепости и шероховатости. Эту задачу ему облегчила помощь моего давнего друга и издателя Ферриса Мака, который заставил меня расстаться с некоторыми из любимых фраз, сделав при этом несколько мудрых замечаний.

Рукопись была перепечатана Гретой Эрдтманн и Кати Рулинг. Майкл Арментроут без единой жалобы создавал дизайн этой книги. Ему помогал канадский фотограф Шерман Хайнс.

Тсмпл Фэй и многие другие нейрохирурги и нейропсихологи были моими великими учителями.

Очень благодарен я и всем сотрудникам своего Института развития человеческого потенциала - от 90-летнего профессора Раймонда Дарта, который открыл Australopithecus Africannus Dartii, и до 20-летних аспирантов.

Благодарен я и всем детям, с которыми имел дело, не говоря уже об их замечательных родителях. Их слишком много, чтобы я мог их здесь перечислить. Я выражаю им всем свою глубокую любовь и уважение.

Благодарен я и всем членам Совета директоров своего Института, как живым, так и ныне покойным, которые немало рисковали своей репутацией, осмелившись поддержать наши самые смелые начинания.

Ну и наконец я благодарен всем, кто интересовался и всеми доступными способами помогал работам нашего Института в течение многих лет.

Приложение к разделу 3

  • Двигательные навыки
  • Мануальные навыки
  • Языковые навыки
  • Тактильные навыки
  • Слуховые (аудиторные) навыки
  • Зрительные (визуальные) навыки

 

Контур развития Стадии развития мозга Временные рамки
VII Развитый кортекс Ускоренное развитие 36 мес.  
Среднее развитие 72 мес.  
Замедленное развитие 144 мес.  
VI Первобытный кортекс Ускоренное развитие 18 мес.  
Среднее развитие 36 мес.  
Замедленное развитие 72 мес.  
V Ранний кортекс Ускоренное развитие 9 мес.  
Среднее развитие 18 мес.  
Замедленное развитие 36 мес.  
IV Начальный кортекс Ускоренное развитие 6 мес.  
Среднее развитие 12 мес.  
Замедленное развитие 24 мес.  
III Средний мозг Ускоренное развитие 3,5 мес.  
Среднее развитие 7 мес.  
Замедленное развитие 14 мес.  
II Понс Ускоренное развитие 1 мес.  
Среднее развитие 2,5 мес.  
Замедленное развитие 5 мес.  
I Медулла и спинной мозг Ускоренное развитие от рождения до 0,5 мес.  
Среднее развитие от рождения до 1 мес.  
Замедленное развитие от рождения до 2 мес.  
           

 

Двигательные навыки

VII Использование одной ноги в качестве опорной, в соответствии с доминантным полушарием Развитая экспрессия
VI Нормальные ходьба и бег в соответствии с перекрестным способом движения Первобытная экспрессия
V Ходьба со свободными руками, выполняющими роль балансира Ранняя экспрессия
IV Ходьба при которой руки используются в качестве первичного балансира, причем наиболее часто - выше или на уровне плеч Начальная экспрессия
III Ползание на четвереньках, достигающее своей кульминации тогда, когда происходит в соответствии с перекрестным образцом - "левая нога, правая рука - правая рука, левая нога" Выразительная реакция
II Ползание ничком, достигающее своей кульминации тогда, когда происходит в соответствии с перекрестным образцом -"левая нога, правая рука - правая рука, левая нога." Оживленная реакция
I Движение рук и ног при неподвижном туловище Рефлективная реакция

 

Мануальные навыки

VII Использование одной руки для письма в соответствии с доминантным полушарием Развитая экспрессия
VI Бимануальная функция с преобладанием одной руки Первобытная экспрессия
V Одновременное и двустороннее кортикальное противоположение Ранняя экспрессия
IV Кортикальное противоположение в той или иной руке Начальная экспрессия
III Хватка Выразительная реакция
II Освобождение Оживленная реакция
I Хватательный рефлекс Рефлективная реакция

 

Языковые навыки

VII Полный словарный запас и правильная структура предложений Развитая экспрессия
VI Словарь в 2000 слов и короткие предложения Первобытная экспрессия
V Словарь размером от 10 до 25 слов и два коротких словосочетания Ранняя экспрессия
IV Пара общеупотребительных слов, используемых случайно и бессмысленно Начальная экспрессия
III Издавание осмысленных звуков Выразительная реакция
II Крик в ответ на угрозу жизни Оживленная реакция
I Плач новорожденного Рефлективная реакция

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.