Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход к управлению качеством




Управление качеством

Использование научной классификации в исследовании систем управления.

Классификация - система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний или деятельности. Классификация используется в качестве средства установления связей между понятиями и классами объектов.

Классифицировать - распределить какие-либо объекты, процессы, системы или их показатели по классам, разделам, разрядам в зависимости от наличия у них общих признаков.

Научная К позволяет делать обоснованные прогнозы относительно неизвестных фактов или закономерностей. Всемирнопризнанный образец научной К - периодическая система элементов Менделеева.

Например, К СУ по степени организованности: впервые предложена Налимовым, который выделил класс хорошо организованных систем (1) и плохоорганизованных систем (2), позднее к ним был добавлен класс самоорганизующихся систем (3).

Эти классы удобно использовать на начальном этапе моделирования любой задачи.

1.Имеют четкое структурное описание, известны все элементы системы и их взаимосвязи между собой и с целями системы. Цель представляется в виде критерия показателя эффективности или целевой функции.

2. Характеризуются некоторым набором макропараметров и закономерностями, которые выявляются на основе изучения не всего объекта, а некоторой выборки его элементов. На основе выборочного И получают статистические или экономич. закономерности и распределяют их на всю систему в целом. Такое распределение допустимо с некоторой вероятностью, например, определение пропускной способности СУ цеха.

3. Отличаются нестабильностью отдельных параметров, вероятностным характером поведения. Достоинства: способность адаптации к изменениям среды, способность изменения структуры, сохраняя свойство целостности, способность противостоять разрушительным тенденциям, способность формировать варианты поведения и выбирать лучший.

Например, К методов системного анализа. МСА подразделяются на 2 класса:

1. Методы формализованного представления системы (аналитические методы, статистические методы, теоретико-множественные, логические, лингвистические, графические представления).

2. Методы, направленные на активизацию, использование интуиции и опыта лиц, принимающих решение. (экспертные методы). Относятся: метод "мозгового штурма", метод сценариев, метод экспертных оценок, морфологические методы, метод Дельфи, метод "дерева целей".


Качество – это совокупность свойств данного конкретного объекта благодаря которой он отличается от других объектов или схожими с ними.

УК – целенапр. процесс скоординированных возд-ий на объекты упр-ия для устан., обеспеч. и поддерж. необход. его ур-ня кач-ва, удовл. треб-ям потр-лей и общ-ва в целом.

Процессный подход рассматривает управлен. деят-ть как непрерывное выполнение комплекса определен. взаимосвязанных между собой видов деят-ти и общих функций управления (прогнозир-е, планиров-е, организ-я, координ-я,выполнение работ, активизация и стимулирование, учет, контроль, анализ, регулир-е.) В рамках этого подхода к управлению качеством как системой следует рассматривать как выполнение управленческих работ и общих управленческих функций по их реализации (управленч. цикла) в виде процесса как совокупность непрерывно взаимосвязанных действий, т.е как работу по достижению целей управления качеством.

Выполнение каждой работы и общих ф-ий упр-я рассматривается как процесс, т.е. как совокупность взаимосвязанных, непрерывно-выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ресурсов инф-ции и т.д. в соответствующие выходы, результаты. Часто выход одного процесса является входом для другого. Весь процесс УК определяется суммой всех связанно выполняемых функций.

Технологически процессный подход в системе управления качеством можно осуществлять последовательно, параллельно, последовательно-паралельно. Каждый из видов процессного подхода имеет право на использование, но наиболее жизнеспособным явл. последовательно-паралельных подход. Способом реализации процесса управления качеством явл. процедура, а результатом выполнения этого процесса явл. продукция. При этом процедуры должны быть документированными. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности взаимосвязанного проведения управленческих работ. Это обеспечивает: 1)получение синергетического эффекта результата в области качества; 2)более полное выполнение требований в области качества; 3)постоянное улучшение процессов управления качеством.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.