Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманист.психология. Теория самоактуализации




Виды делового общения.

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Лихачев Д. С. О речевой культуре // Слово лектора. - 1989. - № 4.

2.Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13т. - М., 1954, т.6.

3.Якокка Л. Карьера менеджера. - М., 1991.

4.Костомаров В. Г. О разграничении терминов «устный» и «разговорный», «письменный», и «книжный» // Проблемы современной филологии. - М., 1965.

5.Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Русская речь. - 1991. - № 4.

6.Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. - М., 1998.

7.Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М., 1996.

8.Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Речевые одежды Москвы // Русская речь. - 1994. - № 3.

9.Абрамов Н. Искусство разговаривать// Русская речь. - 1991. - № 4.

10.Поварнин С. И. Спор О теории и практике спора // Вопросы философии. - 1990. - № 3.

Выделяют след. виды общения: 1) «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.д.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику; 2) Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, - то активно вступают в контакт, если мешает, - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики; 3) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли; 4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интереса дела более значимы, чем возможные личностные расхождения; 5) Духовное, межличностное общение, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации; 6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыль в глаза», обман, демонстрация доброты и т.д.) в зависимости от особенностей личности собеседника; 7) Светское общение, Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то что думают, а то, что положено потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Г. п-гия возн. как естеств. развитие взглядов Адлера, Хорни и Салливана на роль социокульт. факторов в психич. деят-ти. К 1960-м г. среди представителей этой школы были такие влиятельные п-ги, как К.Роджерс, Э.Маслоу и Г.Олпорт. Г. п-гия настаивает прежде всего на важности самоактуализации (т.е. удовл-я присущей индивиду потреб-ти в выявлении и развитии собственно чел-ких личностных черт) как условия становления личности. Др. важный пр-п – необх-ть анализа лич-ти как целого (холизм). Г-кие п-ги отрицают редукционизм, т.е. описание собственно чел-ких св-в на языке естеств. наук. Методологич. позиции г. п-гии сформулированы в след. посылках: 1. Чел. целостен; 2. Ценны не т. общие, но и индивид. случаи; 3. Главной псих-ческой реальностью явл. переживания чел.; 4. Чел. жизнь — единый процесс; 5. Чел. открыт к самореализации; 6. Чел. не детерминирован только внешними ситуациями. Теория самоактуализации личности по Маслоу. “наиболее высокая потребн. чел-ека – потр-ть в самоактуализации". По Маслоу, сам-ция - это становление чел. тем, кем он хочет и может стать. Сам-ция - это полное раскрытие талантов и спос-тей личности; это реализ. творческого потенциала личности: каждый человек талантлив и способен. Сущ. сам-зированные люди, их черты: стремление к реализации своего творч. потенциала; доброжелат-ть; философское невраждебное чувство юмора; адекватная самооценка; опыт внешних переживаний. Пути достижения сам-ции: 1. Неравнодушие к себе, самопознание. 2. Умение “самонастраиваться” со своей внутренней природой; спос-ть к самоуправлению - умение управлять собой. 3. Умение делать адекв. жизненный выбор. 4. Умение нести ответств. за свой жизненный путь, за свое природное становление. 5. Отношение к сам-ции как к мировоззрению, образу жизни. Сам-ция - это постоянный труд чел. над собой во имя реализ. своего потенциала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.