Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические механизмы межлич общения. идентификация, эмпатия ,рефлексия




Восприятие – свойство психики, процесс, вместе с тем результат восприятия целостнообразованного представления. Восприятие и понимание людей зависит, от того является, ли они знакомыми или незнакомыми, в зависимости от этого механизм восприятия и понимания срабатывает по разному. Если общаются знакомые люди, то срабатывает механизм:

- идентификация состоит в том, что одни человек для того чтобы понять другого ставит себя на его место и решает как бы он вел себя, если бы он был в положении другого человека.

- эмпатия состоит в том, что человек А стремится понять не с помощью расшифровки слов человека В, а мысленно входя в его внутренний мир.

- рефлексия осознание человеком, как он воспринимается партнером по общению.

Если же общаются незнакомцы, то срабатывает другой механизм:

- социальная стереотипизация состоит в том, что в нашем знании есть представление в форме стереотипа о чертах какой-то социальной группы.

Стереотип – устанавливается представление о членах той или иной социальной группы.

В результате социальной стереотипизации почти безошибочно причисляется к какой-то социальной группе по оценке его личностных качеств, интеллекта, способностей, внимания, конфликтоустойчивости и т.д.

В случае восприятия знакомых нам людей действует следующий механизм:

1) идентификации, формируем образ человека уподобляя его себе, на основе собственных представлений;

2) эмпатии, предполагает способность к сопереживанию, способность понять, откликнуться;

3) рефлексия – представляет собой формирование представления о том, что думает о нас партнер.

В процессе восприятия важным является и понимание причин поведения нашего партнера. При анализе этого компонента действует механизм каузальной атрибуции, но толкование поведения человека осуществляется через два пути:

1) механизм стереотипизации

2) действие через идентификации

Чтобы избежать ошибок каузальной атрибуции необходимо знать об этих механизмах и стараться выяснять истинные мотивы поведения.

 

34.Приемы эффективного слушания.

Умение слушать. Требует учета двух аспектов:

1) лучшим собеседником считается тот, кто умеет хорошо слушать;

2) слушающий становится тот, кто добровольно первый берет на себя эту роль.

Коммуникативный барьер характерный для процесса слушающих:

- занятость собственными мыслями

- эмоциональная неуравновешенность

- уязвленное самолюбие

- невладение правилами слушания.

Успех делового общения во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника.

Неумение слушать – основная причина неэффективного общения, именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам.

Слушание – сложный процесс, требующий значительных психологических энергозатрат, определяющих навыков и общей коммуникативной культуры.

Слушание делят на 2 вида:

- Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие чувства, как гнев или горе. Ответы при нерефлексивном слушании должно быть сведены к минимуму типа: «Да», «Ну-и-ну», и т.д.

Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщения. Выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы:

* Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнением при помощи ключевых фраз типа: «Я не понял», «Что вы имеете в виду?»

* Перефразирование – собственная формулировка сообщения, говорящего для проверки его точности. Ключевые фразы: «Как я понял вас…», «Вы думаете, что…»

* При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вероятно, вы чувствуете…»

* При резюмировании подытожить основные идеи и чувства говорящего, для этого используются фразы: Вашими основными идеями, как я понял, являются …»

Среди типичных ошибок слушания можно выделить:

1. перебивание собеседника во время его сообщения.

2. поспешные выводы заставляют собеседника занять оборонительную позицию.

3. поспешное возражение часто возникают при несогласии с высказываниями говорящего.

4. непрошенные советы обычно дают люди, не способные оказать реальную помощь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.