Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы лабораторно-практических занятий и заданий к ним




I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель проведения лабораторно-практических занятий связана с решением комплекса дидактических задач: освоение теоретического материала, развитие умений и навыков делового общения. в качестве наиболее оптимальных дидактических технологий выступают: тестирование, тренинги, деловые игры, анализ случая (Case study), ролевые игры.

Тема 3. Этика делового общения

1. Тест «Этика бизнеса» (В.П. Пугач)

2. Студентам предлагается «пакет» case study для анализа ситуаций, выяснения этических «ошибок». Результат: предлагаемое студентам этически выверенное решение.

3. студенты самостоятельно разрабатывают, анализируют проблемные ситуации.

Тема 4. Психологические основы делового общения

Занятие 1.

1. Тесты «Характер сотрудника», «Темперамент личности».

2. Ролевая игра «Уверенные, неуверенные, агрессивные ответы».

Занятие 2.

1. Тренинг «Развитее аттракции».

Тема 5. Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека.

1. Case study. Студентам предлагается проанализировать, выделить основные компоненты (сущностные и формальные) имиджа делового человека.

2. Составить список качеств успешного делового человека.

Тема 6. Конфликты в деловом общении.

Занятие 1.

1. Тест «Каков ваш стиль разрешения конфликтной ситуации?».

2. Case study. Студентам предлагается пакет проблемных ситуаций, которые они анализируют по разработанной схеме.

Занятие 2. Case study.

Студенты разрабатывают, анализируют конфликтные ситуации, ориентируясь на личный опыт наблюдения, литературу, кинофильмы, публикации в прессе и т.д. На занятии они предлагают вниманию свои «кейсы».

Тема 7. Речевая культура делового человека.

Занятие 1.

Практикум: упражнения на развитие лексики; постановки логических ударений; развитие интонационного спектра произносимого.

Занятие 2.

Упражнения, направленные на развитие навыков слушания (рефлексивное, нерефлексивное слушание).

Упражнения, направленные на развитие ораторского мастерства (тема речи, её цель, логика, техника аргументирования, убедительность, интонационный строй речи и т.д.)

Технологии монолога, диалога, полилога.

Тема 8. Невербальная культура делового человека.

Тренинг: Пойми другого без слов. Комплекс невербальных упражнений, направленный на кодирование (декодирование) информации.

Тема 9. Современный бизнес-этикет.

Занятие 1. Практикум: дресс-код (сформируйте гардероб для различных ситуаций делового общения; определите цель ситуации, требования к ней, выберите адекватные средства).

Занятие 2. Case study. Выберите тактики общения с представителями различных национальных культур.

Тема 10. Деловой протокол.

Занятие 1. Тренинг: Подготовка программы пребывания делегации группы студентов из-за рубежа (встреча, размещение, деловая часть программы, приемы, культурная программа, поездки, экскурсии, проводы). Порядок встречи делегации, вручение подарков и сувениров и т.д.

Занятие 2. Тренинг. Подготовка и проведение приема. Выбор вида приема, составление списка приглашенных, рассылка приглашений и т.д.

Поведение за столом. Техники ведения «малых» разговоров.

Тема 11. Тайм-менеджмент.

Тесты: «Организованный ли вы человек?», «Рациональное использование времени».

Упражнение, направленное на развитие навыков планирования времени «Цели, ценности, таланты».

Тема 12. Виды делового общения. Деловая беседа: сущность, структура, технологии

Занятие 1.Упражнения, направленные на развитие техник слушания: «Варианты общения» (синхронный разговор, игнорирование, спина к спине, активное слушание).

Упражнения, формирующие обратную связь во время беседы.

Занятие 2. Ролевая игра «Претендент» (постановка вопросов, их информационная, психологическая сущность, развитие навыков слушания, реагирования и т.д.).

Тема 13. Культура, технологии делового общения по телефону.

Тест «Телефонные разговоры». Тренинг телефонного взаимодействия.

Тема 14. Технологии современного переговорного процесса.

Занятие 1. Тренинг. Техники ведения переговоров (жесткие, манипулятивные, мягкие).

Техники установления контакта, ухода от манипуляций, снятие агрессии, техники отказа и т.д.

Занятие 2. Ролевое упражнение «Развитие навыков ведения переговоров».

Тема 15. Деловое совещание

Занятие 1. Case study. Студентам предлагается определить стиль ведения делового совещания (диктаторский, автократический, сегрегативный, дискуссионный, свободный).

Техники организации и ведения дискуссий.

Занятие 2. Деловая игра «Совещание коллектива по поводу подготовки и проведения новогодней кампании» или деловая игра «Перспективы развития учреждения в современных экономических условиях».

Тема 16. Презентация как вид делового взаимодействия.

Занятие 1. Тренинг: Техники развития умений и навыков привлечения аудитории; активизации своих знаний презентационной проблематики; тренировка навыков публичного выступления; техники воздействия на аудиторию, общения с разными типами аудитории и т.д.

Занятие 2. Деловая игра. Моделирование процесса, подготовки и проведения презентации.

Тема 17. Технология подготовки брифинга, пресс-конференции.

Тренинг: подготовка и проведение брифинга

Тренинг: подготовка и проведения пресс-конференции

 

 

Тема 18. Документы делового общения.

Тренинг: разработка структуры и содержания визитной карточки. Вручение, получение визитной карточки, содержание подписей на визитной карточке.

Тема 19. Основные формы деловой переписки.

Занятие 1. Тренинг: развитие стиля, используемого в служебных документах: речевые конструкции для выражения мотивов, отказа, предупреждения, просьбы, уведомления и т.д.

Занятие 2. Тренинг: разработка делового письма.

Тема 20. Электронные средства делового общения.

Тренинг: отправка, получение информации по факсимильной связи;

Электронная почта (отправка, прием сообщений), работа в помещении, оборудованном компьютером для работы с группой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.