Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения по теме 3




Роль записей

Рефлексивное слушание

Комплимент на фоне антикомплимента себе — удачен и особо чувствителен.

«Петр Иванович, как вам удается быть таким усидчивым? Я никогда не обладал подобным терпением!»

Комплиментарность требует тренировки. Вы должны научиться говорить комплименты утром, днем и вечером всем, кто рядом с вами.Сказать хороший комплимент собеседнику — значит расположить его к себе, понравиться ему.

 

 

Рефлексивное слушание характеризуется активной обратной связью с говорящим.

Виды рефлексивного слушания:

- выяснение ("Что вы имеете в виду?", "Уточните, пожалуйста" и т.д.);

- перефразирование ("Другими словами…", "По вашему мнению…" и т.д.);

- отражение чувств ("Вероятно, вы чувствуете…", "Вижу, что вы этим очень расстроены" и т.д.);

- резюмирование ("Если подытожите все сказанное, то…").

Мы забываем 90% того, что услышим, 58% того, что видим и только 10% того, что делаем.

Записывая, мы и видим, и делаем, то есть лучше запоминаем.

Задание 3.1.

Подготовьте выступление (5-10 мин) на свободную тему, применяя рекомендации эффективного выступления. Запишите сокращенный текст выступления (в виде плана, фраз, аргументации, художественной выразительности, порционного выброса информации, примера и т.д.).

Задание 3.2.

Вам предлагается список "ключевых слов" вопросов, а также пояснения к ним. Прочитайте эти ключевые слова и напишите, как Вы их понимаете (I). Затем прочитайте пояснения и свяжите каждое из них с соответствующим словом (II).

I. 1) сравнить, 2) противопоставить, 3) критиковать, 4) определить, 5) описать, 6) обсудить, 7) оценить, 8) объяснить, 9) проиллюстрировать, 10) интерпретировать.

II. А. Высказать суждение о ценности или недостатках теории и мнения или об истинности фактов, подкрепляя свое высказывание доказательствами или разумными доводами.

Б. Исследовать или изучить проблему, высказывая аргументы, тщательно разбирать ситуацию и дискутировать, выдвигать доводы "за" и "против".

В. Искать сходство и различие и (по возможности) прийти к заключению, что из них ближе к истине.

Г. Использовать рисунки и диаграммы для объяснений или уточнений или иллюстрировать с помощью конкретных примеров.

Д. Уточнять значение слов или содержание фраз; в некоторых случаях для этого может потребоваться убедиться в возможности замены на другое часто используемое понятие.

Е. Высказать мнение о полезности чего-либо.

Ж. Вставать в оппозицию, чтобы выявить противоположность признаков.

З. Дать подробное текстовое или графическое описание.

И. Раскрыть какое-либо положение, делать что-то ясным и очевидным, высказывая обычно и собственное мнение.

К. Сделать очевидным, понятным, растолковывать, указывать на причины.

Задание 3.3.

Прочитайте письмо, найдите в нем ошибки и запишите их.

Московская железная дорога

(государственное предприятие)

23, ул. Железнодородная, Москва,

Россия

 

9 ноября 2001 г.

АО Лукойл-Калининградморнефть

12, ул. Киевская, Калининград,

Россия

 

Вниманию А.Л. Комарова

 

Глубокоуважаемый Александр Леонидович!

Обработка грузов на нашей приемно-отгрузочной железнодорожной станции затруднена в связи с большим их объемом, поступаемым к нам в конце второй половины дня. Такое положение приводит к скоплению товаров, к сверхурочным работам, задержкам транспорта. 1 ноября 2001 г. в 16 часов 40 минут от вашей компании поступила партия груза, состоящая из 670 мест.

Мы крайне нуждаемся в вашем содействии в преодолении нежелательных последствий возникающих в связи с поздним поступлением товаров для транспортировки. Можно ли просить вас, чтобы в те дни, когда вы отправляете такие же крупные партии, как в указанный день, вы старались либо присылать сюда автомашину пораньше, либо доставлять часть груза в течение первой половины дня?

В результате такого порядка ваши грузовики будут разгружаться быстрее, и у вас будет уверенность в том, что ваши грузы будут отправляться в день их получения, что, несомненно, будет вам выгодно.

 

Бесконечно преданный вам

Иванов К.Н.

 

Задание 3.4.

Прочитайте вслух один из предложенных Вам текстов так, чтобы максимально заинтересовать аудиторию. Используйте выразительное чтение, мимические движения и жесты. Убедите аудиторию в том, что данный текст потрясающе интересен. В заключение задания Вы должны провести самооценку Вашего ораторского стиля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.