Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению заданий




 

Задания №1 и 3 c целью уменьшения трудоемкости расчетов целесообразно выполнять с использованием какого-либо табличного процессора. В противном случае расчеты можно провести с применением калькуляторов (при этом для задания 1 потребуется изготовить карточки по форме 1). В задании 1 анализируется взаимосвязь между двумя показателями – признаками по данным 30 предприятий, т.е. в пространстве, для чего нужно изучить темы 4 – 9. Номера признаков для каждого варианта приведены в таблице 1, значения – в таблице 2. В соответствии с заданием 2 на основе изучения тем 10 и 11 проводится анализ изменения показателя в динамике. Для исследования функциональных взаимосвязей с применением индексного метода (задания 3 – 6) необходимо изучить темы 12 и 14.

Наиболее трудоемким является задание 1, поэтому ниже приведен порядок его выполнения.

 

Порядок выполнения задания 1

1 В соответствии с формой 1 заполнить 30 карточек. В каждой карточке указывается номер предприятия и данные по двум признакам, соответствующим номеру варианта V. В качестве примера приводится карточка – макет по двум взаимосвязанным признакам: «Трудозатраты» – факторный признак (№3), «Выручка от реализации» – результативный признак (№11). Заполненные карточки по 30 предприятиям сдаются вместе с контрольной работой в обычном конверте, который можно приклеить к внутренней стороне обложки работы.

При использовании табличного процессора целесообразно создать таблицу, первый столбец которой заполнить значениями факторного признака, второй – результативного, третий – номерами предприятий, и провести сортировку предприятий по возрастанию факторного признака.

 

Форма 1

№ признака – 3 Факторный признак Трудозатраты, чел-дн.    
  № предприятия … 1 ………..…..2000  
№ признака - 11 Выручка от реализации, тыс.руб. …………..10000  
Результативный признак  

 

2 Определить границы интервалов статистических группировок по факторному и результативному признакам по формуле Стерджесса и составить статистические таблицы: простую групповую – по факторному и результативному признаку, комбинационную - по факторному и результативному признакам вместе.

3 Найти моду и медиану факторного признака по интервальному ряду значений первичной группировки.

4 Если первичная группировка очень неравномерна, провести вторичную путем объединения соседних малочисленных групп и разбивки многочисленных. Общее число групп должно остаться прежним.

5 По каждой группе рассчитать средние величины. Найти общие средние величины по факторному и результативному признакам как простые и взвешенные средние величины. Простые средние величины рассчитываются по карточкам или соответствующим столбцам электронной таблицы. Взвешенные средние величины определяются с учетом веса (численности) каждой группы двумя способами: по групповым средним и серединам интервалов. Сравнить общие средние величины, рассчитанные тремя способами и сделать выводы.

6 По данным комбинационной таблицы построить эмпирическую линию регрессии и на основе графика сделать выводы о предполагаемом виде связи между факторным и результативным признаком.

7 Составить систему нормальных уравнений для выбранного уравнения связи, определить коэффициенты регрессии и построить теоретическую линию регрессии на поле графика эмпирической линии регрессии.

8 Определить показатель тесноты связи между факторным и результативным признаком (для линейной формы связи – коэффициент корреляции, для нелинейной – индекс корреляции) и оценить его по шкале Чэддока.

9 Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и сделать вывод об однородности совокупности.

10 Определить численность генеральной совокупности предприятий, средние и предельные ошибки выборочных средних (общих), найденных в п.4. Рассчитать пределы изменения общих средних. Для этого использовать заданное по каждому варианту значение вероятности, соответствующий ему коэффициет доверия и формулу расчета средней ошибки выборки для бесповторного отбора. Сформулировать выводы при конкретном уровне вероятности.

Методические указания к выполнению задания 2

 

При расчете средних уровней ряда динамики следует обратить внимание на вид ряда, так как от этого зависит выбор формулы расчета.

 

Методические указания к выполнению задания 3

 

При расчете индексов с постоянными и переменными весами сначала рассчитать базисные индексы, а затем – цепные. Для удобства выполнения расчетов использовать заголовок таблицы 6, дополнив его столбцами с индивидуальными индексами iqбаз, iqцеп, ipбаз, ipцеп, значениями åq0p0,

åq1p0, åq0p1, åq1p1 и т.п.

Методические указания к выполнению задания 4

Индексы постоянного состава и структурных сдвигов взаимосвязаны между собой, что важно учесть при их построении. Выбор системы построения индексов зависит от цели исследования.

Методические указания к выполнению задания 6

Задание выполняется на основе индексного метода анализа взаимосвязей, среднеарифметической и среднегармонической формы построения индексов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.