Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть вторая 4 страница. АЛЕКСАНДР. Начинают уверять тебя в чем-то, что-то доказывают Неожиданное сальто-мортале И тут же все меняется: взгляды




РЕСНИЧКИН. Точно подметил. Желе.

АЛЕКСАНДР. Начинают уверять тебя в чем-то, что-то доказывают… Неожиданное сальто-мортале… И тут же все меняется: взгляды, способы доказательства… С ума сойти можно!

РЕСНИЧКИН. Что делать, такие здесь условия. Бесконечная смена обстоятельств. Меняются обстоятельства, меняемся мы. Допустим, взять меня. Я же тебе объяснил, почему приходилось притворяться. Работа. Но сейчас перед тобой кто? Нормальный, адекватный парень. Скажи?

АЛЕКСАНДР. Да, я согласен. По сравнению с другими, ты оказался вполне сносным. Похоже даже, у тебя есть тот самый стержень, о котором я говорил.

РЕСНИЧКИН. Ясен перец. Куда мне без него?

АЛЕКСАНДР. Но взять остальных. Это же какие-то черви. Гении изворотливости. Например, чета Андреевичей… Кстати, я до сих пор не уверен, что это его жена.

РЕСНИЧКИН. Жена, не сомневайся. Проверенный факт.

АЛЕКСАНДР. Или этот, со странной фамилией… Ну, который умер…

РЕСНИЧКИН. Иван Сергеич Лопатка?

АЛЕКСАНДР. Мне, конечно, жаль, что с ним так вышло. Но ведь тоже, в сущности, перевертыш, интеллектуальный акробат. Черт! Как же так получилось, что я его убил?

РЕСНИЧКИН. Да и хрен на него. Одним акробатом меньше.

АЛЕКСАНДР. Не говори так. Мне не нравится.

РЕСНИЧКИН. Давай… За упокой. (Подносит к губам Александра бокалс пивом, вынуждает сделать глоток.) Глотни децл. (Кормит воблой.) Теперь – рыбки солененькой… А-а-ам!

АЛЕКСАНДР. Спасибо. И самое главное, знаешь, все свое это вранье, все эти смены тем, модуляции и каденции… Они это так виртуозно и гармонично увязывают… Все так логично… То есть я хочу сказать, что для своих метаморфоз они всегда находят какое-то, казалось бы, разумное объяснение. И ни грамма мысли о том, что, может быть, что-то не так, что-то не то с ними происходит.

РЕСНИЧКИН. Не понял, ты о чем?

АЛЕКСАНДР. Все о том же. О жителях Анусинска и их поразительной способности менять форму. Как же им, наверное, тяжело. Постоянно вот так фальшивить, изворачиваться… Так же можно совершенно запутаться, полностью потерять себя.

РЕСНИЧКИН. А почему ты решил, что они фальшивят?

АЛЕКСАНДР. Ну, а как это еще назвать?

РЕСНИЧКИН. Фальшивить может тот, кто знает, как на самом деле он должен себя вести, но при этом ведет себя по-другому. Вот что такое фальшь.

АЛЕКСАНДР. Да, именно так.

РЕСНИЧКИН. Смотри. Бывают обычные грибы, а бывают ложные. То есть внешне между ними почти никакой разницы. Но ложные грибы совсем не фальшивят. У них нет такой цели – подделываться под обычные грибы. Это просто такой тип грибов. Понимаешь, к чему я?

АЛЕКСАНДР. Да, кажется, улавливаю.

РЕСНИЧКИН. То же самое с некоторыми людьми. Они не притворяются и не фальшивят. Они просто так живут. Особая порода людей, понимаешь? Ложные люди. Ты слишком хорошо о них думаешь, Саня. (Кашляет.)

АЛЕКСАНДР. Снова простыл?

РЕСНИЧКИН. На террасе с открытой форточкой поспал. Оттуда Сидорова видно.

АЛЕКСАНДР. Какого Сидорова?

РЕСНИЧКИН. Сидоров Евгений Семенович, годы жизни: тысяча девятьсот шестьдесят четвертый – две тысячи первый. Могилка, говорю, рядом с забором. Из окна хорошо просматривается.

АЛЕКСАНДР. Послушай, раз уж мы теперь приятели, хотелось бы вернуться к наболевшей теме. Пожалуйста, отпусти меня.

РЕСНИЧКИН. Ты же знаешь, я человек подневольный. Нужно кормить больную мать, больную сестру с ее больным ребенком. В моем роду все болезненные.

АЛЕКСАНДР. У вас в городе осталось не так много мест, куда мы могли бы сходить. Ну, день, ну, два мы еще походим по всяким филармониям, Домам народного творчества…

РЕСНИЧКИН. Не забывай, у нас еще по плану посещение местных жителей. А их у нас, согласно статистике, пять тысяч двести тридцать два человека.

АЛЕКСАНДР. Слушай, но ты же действительно нормальный человек! Разве не видишь, это же хрень?! Идиотизм! Кто дал тебе такое задание?! Глава города?! Кто, скажи?!

РЕСНИЧКИН. Санек, оставим. Я выполняю свою работу. У меня болезненные родственники, на мне три кредита…

АЛЕКСАНДР. Ну да, ну да. «Я просто выполнял приказ».

РЕСНИЧКИН. Послушай, у главы города есть еще одна дочка, младшая. Давай дождемся, когда она соберется замуж. Тебя снова пригласят на свадьбу, и ты придешь. Совершенно другой, морально обновленный.

АЛЕКСАНДР. Ты предлагаешь мне, ждать неизвестно чего?!

РЕСНИЧКИН. Почему неизвестно? Девушки рано или поздно выходят замуж.

АЛЕКСАНДР. Егор, ты дурак или что?!

РЕСНИЧКИН. Саня, не барагозь. (Вкладывает в его руку бокал.) Давай-ка лучше вот так… На брудершафт. (Вынуждает Александра выпить.) Так, стоп. Для твоих ног немного оставим. (Поливает остатками пива ноги Александра.)

АЛЕКСАНДР. Что ты делаешь?

РЕСНИЧКИН. Твои ноги мучились. Пускай тоже выпьют.

АЛЕКСАНДР. Хватит сходить с ума.

РЕСНИЧКИН. (Поднимаясь из-за стола.) Схожу еще за пивом. Только не убегай. Не забудь, ты обещал. Иначе донесу. (Уходит.)

Тут же со стороны входа появляется Марина, приближается к Александру.

АЛЕКСАНДР. Явилась, не запылилась. Чего тебе?

Марина толкает инвалидное кресло к выходу.

Стой! Куда?!

МАРИНА (шепчет). Я все скажу. Потерпи.

АЛЕКСАНДР. Поставь меня на место, слышишь! Я обещал!

Они покидают пивбар.

Марина везет Александра по тротуару.

АЛЕКСАНДР. Куда ты меня везешь?

МАРИНА. Здесь недалеко, через улицу.

АЛЕКСАНДР. Но я не хочу.

МАРИНА. Саша, послушай… Честно скажу, хотела уехать в Углеводск… Не смогла. Нужно было срочно увидеть тебя.

АЛЕКСАНДР. По-моему, ты в прошлый раз ясно выразилась: я не тот, кто тебе был нужен. Так что разворачивай и вези обратно. У меня из-за тебя могут быть проблемы.

МАРИНА. Ты должен меня выслушать.

АЛЕКСАНДР. А я не хочу!

МАРИНА. Я действительно в какой-то момент разочаровалась в тебе.

АЛЕКСАНДР. Твое право. Мне плевать.

МАРИНА. Ты ведь мужчина, тебе нужно быть тверже духом.

АЛЕКСАНДР. Тебе легко судить о мужчинах.

МАРИНА. У тебя в прошлый раз был такой жалкий вид… Ты и сейчас выглядишь не лучше.

АЛЕКСАНДР. Как хочу, так и выгляжу.

МАРИНА. Да, я разочаровалась. Но потом вдруг поняла: ты представитель творческой профессии, мягкий, интеллигентный… Тебе простительны минуты слабости.

АЛЕКСАНДР. Спасибо, вы так снисходительны.

МАРИНА. Ты, как ребенок. Тебя нужно жалеть, опекать… Прямо как мой сынишка, Аркадий.

АЛЕКСАНДР. Я тебе не сынишка.

МАРИНА. Когда я это поняла, я вдруг почувствовала, что люблю тебя еще больше.

АЛЕКСАНДР. И что мне с этим делать?

МАРИНА. Если хочешь, можешь продолжать впадать в истерику, можешь кричать, бить меня, таскать за волосы… Я все стерплю, не думай.

АЛЕКСАНДР. Ответь мне, пожалуйста, куда мы направляемся?

МАРИНА. Я встретилась с водителем автобуса. Помнишь того, который нас привез?

АЛЕКСАНДР. Да, прекрасно помню.

МАРИНА. Объяснила ему твою ситуацию. Убедила, что тебе необходимо помочь, нельзя бросать тебя в беде…

АЛЕКСАНДР. А он?

МАРИНА. Ждет нас. Здесь неподалеку. Он увезет тебя из города.

АЛЕКСАНДР. В самом деле?

МАРИНА. Ну, конечно. Я нарочно следила за вами, дошла до пивбара…

АЛЕКСАНДР. Значит, ты все видела?

МАРИНА. Что именно?

АЛЕКСАНДР. Ну… Ба-бах. Ты уже обо всем знаешь?

МАРИНА. О чем?

АЛЕКСАНДР. С какого момента ты следила?

МАРИНА. А что произошло? Что за ба-бах?

АЛЕКСАНДР. Ладно, забудь.

МАРИНА. Когда окажешься дома, позвонишь мне?

АЛЕКСАНДР. Само собой, первым делом.

МАРИНА. Ты же не знаешь номера моего телефона.

АЛЕКСАНДР. Извини, не подумал. Какой у тебя номер?

МАРИНА. Назвать?

АЛЕКСАНДР. Да.

МАРИНА. Запомнишь?

АЛЕКСАНДР. Феноменальная память.

МАРИНА. Нет, возьми лучше это. Здесь номер. (Отдает клочок бумаги.)

АЛЕКСАНДР. Здесь же пусто!

МАРИНА. Я писала симпатическими чернилами. Приедешь домой, подержишь над свечкой… Все, приехали. За этим поворотом тебя ждут.

Появляется Водитель автобуса с монтировкой.

МАРИНА. Видишь? Я не обманула.

АЛЕКСАНДР (Водителю). Здравствуйте. А где автобус?

ВОДИТЕЛЬ. За углом. Снова сломался, зараза.

АЛЕКСАНДР. И как же…

ВОДИТЕЛЬ. Через три минуты ремонт будет закончен.

МАРИНА. Ладно, пойду. У меня еще дела в Анусинске. (Целует Александра.) Обязательно позвони! (Уходит.)

Водитель нетерпеливо оглядывается по сторонам.

АЛЕКСАНДР (ему). Видите, как получилось. Приехал на своих двоих, уезжаю на колесах.

ВОДИТЕЛЬ (рассеянно, продолжая смотреть по сторонам). Да, да. Жестко, бесчеловечно.

АЛЕКСАНДР. Кошмар!

ВОДИТЕЛЬ. Беспредел!

АЛЕКСАНДР. Ну что, поедем к автобусу? Вы поможете мне?

ВОДИТЕЛЬ. Сейчас, пару секунд.

АЛЕКСАНДР. Как бы не было поздно?

ВОДИТЕЛЬ. Сейчас, сейчас. (Свистит в свисток.)

АЛЕКСАНДР. Что вы делаете?! Зачем?!

Водитель продолжает свистеть. Подбегают Ресничкин и Лопатка. Александр, увидев Лопатку, впадает в легкий ступор.

ЛОПАТКА (Водителю). Хотел сбежать?

ВОДИТЕЛЬ. Ага.

РЕСНИЧКИН. Представляете, раскрыл перед ним душу, купился на обещания… (Отвешивает Александру подзатыльник.)

ЛОПАТКА. Мерзавец!

РЕСНИЧКИН. Эх, Егор, Егор!.. Доверился городскому пижону!

ВОДИТЕЛЬ. Что бы ему на этот раз сломать?

РЕСНИЧКИН. Даже не знаю. (Лопатке.) Руки?

АЛЕКСАНДР. В чем дело?! Почему он жив?!

ЛОПАТКА. Не понимаю. Почему бы мне не быть живым?

АЛЕКСАНДР. Ты щупал его пульс!.. Ты соврал мне?! Зачем, с какой целью?!

ЛОПАТКА. Что это значит? (Подельникам.) Объясните мне, я человек мнительный.

ВОДИТЕЛЬ. Нарочно зубы заговаривает.

Александр отдергивает пальто Ресничкина. Кобура на поясе отсутствует.

АЛЕКСАНДР. Где твоя кобура?! Где пистолет?!

РЕСНИЧКИН (Александру). Братан, ты что-то путаешь. Какой пистолет? Очнись. (Водителю.) Короче, берем.

Водитель, передав монтировку Лопатке, помогает Ресничкину уложить Александра на землю, лицом вверх.

АЛЕКСАНДР (судорожно роется в кармане, вытаскивает бумажку, показывает Водителю). Смотрите, у меня остался билет. Рейс сто четырнадцать, Серебряный ключ – Углеводск. Я должен уехать!

ВОДИТЕЛЬ (удерживая его ноги). Уедешь, уедешь, родной.

РЕСНИЧКИН. Извини, Саня, но ты вновь меня разочаровал. (Зажимает ему рот.) Детей, Саня, наказывают ремнем, но ты уже далеко не дите, так что… (Кивает Лопатке.)

ЛОПАТКА (встав над Александром). Значит, остановились на руках?

РЕСНИЧКИН. Ломай, что удобней. Ребра, ключицы… Кто хирург, я или ты?

ЛОПАТКА. Может, все-таки позвоночник? Поясничный отдел. Немножко. (Взмахнув монтировкой.) Тюк!

РЕСНИЧКИН (Водителю). Переворачиваем.

Александра переворачивают лицом вниз.

АЛЕКСАНДР. Не надо! Пустите!

Ресничкин, усевшись на плечи Александра, снова зажимает ему рот ладонью.)

ЛОПАТКА (занося над Александром монтировку). «Грозно взглянул на него и вскричал Ахиллес быстроногий…»

РЕСНИЧКИН (перебивая). Задолбал со своим Гомером! Скорее, он мне руку кусает!

ВОДИТЕЛЬ. Ломай!

ЛОПАТКА. Александр, будьте добры, зажмурьте глаза.

Ресничкин закрывает второй ладонью глаза Александра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.