Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Директора психодрамы 1 страница




ОПРОСНИК ДЛЯ ПРОЦЕСС-АНАЛИЗА

 

 

В ответе на каждый вопрос обведите в кружок одно из:

Д (Да) - правильные действия;

Н (Нет) - неправильные действия;

? - не знаю (неадекватная информация или действия, которые трудно оценить однозначно).

  А. РАЗОГРЕВ 1. Был ли директор способен в достаточной степени стимулировать отдельных членов группы и разогреть их к действию? 2. Был ли директор способен обеспечить взаимосвязанность между членами группы и создать конструктивную рабочую обстановку? 3. Был ли правильно подобран тип разогревающего упражнения (упражнений)? 4. Были ли инструкции к разогревающему упражнению изложены достаточно ясно? 5. Было ли адекватное продолжение к разогревающему упражнению? 6. Был ли способен директор помочь группе выбрать определенную тему, на которой можно сфокуси­роваться? 7. В достаточной ли мере учитывал директор аспекты групповой динамики и социометрии в начале ­сессии? 8. Был ли директор достаточно разогрет для того, чтобы вести психодраму?   Б. ВЫБОР ПРОТАГОНИСТА 9. Была ли правильной манера выбора протаго­ниста? 10. Обратил ли директор внимание на других потенциальных протагонистов и проявил ли он заботу о них?   В. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ 11. Были ли в достаточной мере учтены временные ограничения сессии перед ее началом? 12. Была ли должным образом подготовлена сцена (пространство действия)? 13. Был ли установлен терапевтический альянс (“теле”)? 14. В достаточной ли мере обсуждался контракт о лечении? 15. Была ли оказана протагонисту помощь при переходе от аудитории к драме в той же мере, что и в процессе разогрева?   Г. ИНТЕРВЬЮ (фокусирование) 16. Произошло ли интервьюирование протагониста адекватно по времени (не слишком долго и не слишком быстро)? 17. Были ли правильно выделены основная тема или основной вопрос? 18. Имел ли протагонист достаточную свободу для того, чтобы выбрать фокус исследования? 19. Были ли правильно выделены остальные проблемы? 20. Были ли поняты невербальные послания протагониста? 21. Была ли в достаточной мере собрана клиническая информация о симптомах, анамнезе и т.д.?   Фаза действия Д. ПОСТАНОВКА СЦЕН 22. Правильно ли была выбрана первая сцена с точки зрения разогрева протагониста и отношения к центральной проблеме? 23. Были ли правильно выбраны последующие сцены? 24. Были ли сцены достаточно определены во времени (когда)? 25. Были ли сцены достаточно определены в пространстве (где)? 26. Правильно ли были поставлены символические сцены, воплощающие воображаемый мир символов и снов? 27. Был ли директор способен уловить общую атмос- феру места, чтобы подстегнуть работу воображения в группе? 28. Были ли правильно использованы свет и звук для усиления атмосферы? 29. Были ли правильно использованы внутренние (значимые) объекты? 30. Правильно ли осуществлялись переходы между сценами? 31. Достаточно ли хорошо группа могла видеть и слышать происходящее? 32. Была ли сцена правильно организована для действия (учитывая расстановку стен и мебели, например)? 33. Была ли площадка должным образом очищена между сценами? 34. Были ли верно найдены подходящие ключи?   Е. ПОДБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЛИЦ ДЛЯ РОЛЕЙ 35. Были ли правильно выбраны вспомогательные лица? 36. Правильно ли вспомогательные лица были введены в роль, получили ли они достаточные инструкции относительно своих ролей? 37. Были ли вспомогательные лица оптимально готовы функционировать как продолжение директора и протагониста? 38. Были ли тактично удалены неправильно действующие вспомогательные лица? 39. Были ли вспомогательные лица в достаточной мере защищены от физического вреда?   Ж. ДЕЙСТВИЕ Начало 40. Был ли директор способен воспринять важные ключи, выделить центральные вопросы и перевести их в действие? 41. Получил ли протагонист указание действовать “здесь и сейчас”? 42. Получил ли протагонист указание “показать” группе то, что произошло, а не рассказывать об этом? 43. Были ли правильно идентифицированы, конкретизированы и проработаны сопротивления перед или во время действия? 44. Была ли реальность представлена в действии перед сверхреальностью (подтверждение перед коррекцией)? 45. Были ли четко дифференцированы разные временные измерения — прошлое, настоящее и будущее? 46. Были ли четко дифференцированы различные измерения реальности: объективное, субъективное и сюрплюс? 47. Была ли оказана протагонисту помощь в создании перехода между миром опыта и миром представлений?   Середина 48. Была ли логичной последовательность событий и сцен? 49. Корректно ли использовалась техника обмена ролями? 50. Корректно ли использовалась техника дублирования? 51. Корректно ли использовалась техника зеркала? 52. Корректно ли использовалась техника монолога? 53. Корректно ли использовались другие техники и дополнительные методы, такие как работа со снами, аксиодрама, библиодрама, “живая газета”, “волшебная лавка”, гипнодрама и ролевой тренинг? 54. Развивалась ли сессия от периферии к центру? 55. Был ли адекватен физический контакт между директором и протагонистом? 56. Шел ли директор в одном ритме или играл “в унисон” с протагонистом? 57. Корректно ли конкретизировались абстракции? 58. Корректно ли и в согласии ли с потребностью протагониста применялась максимизация? 59. Вызвал ли катарсис всплеск спонтанности в нужное время? 60. Было ли позволено полностью выразить катарсис? 61. Получил ли протагонист поддержку в стремлении закончить свои действия, получил ли он возможность “отменить” их или “переделать”? 62. Правильно ли были вызваны инсайты? 63. Правильно ли были предложены новые типы поведения и правильно ли было проведено обучение? 64. Была ли принята во внимание вовлеченность группы и поддерживал ли директор контакт с группой во время сессии? 65. Был ли протагонист в достаточной мере защищен от нанесения телесных повреждений? Окончание 66. Развивалась ли психодрама “сама по себе”, без принятой заранее стратегии и сценария? 67. Закончилось ли действие в реальности? 68. Закончилось ли действие в “здесь и сейчас”? 69. Находился ли протагонист в своей роли в конце действия? 70. Поощрялись ли адекватные предложения, исходящие от группы?   З. ЗАВЕРШЕНИЕ 71. Было ли дано достаточное завершение в конце сессии? 72. Помог ли директор протагонисту в интеграции материала сессии? 73. Были ли предложены наметки будущих разработок? 74. Поощрил ли директор конструктивную обратную связь и альтернативные предложения, исходящие от группы? 75. Получил ли протагонист достаточную помощь для возвращения в группу после сессии?   И. ШЕРИНГ 76. Была ли удовлетворена потребность протагониста во “времени на восстановление”? 77. Было ли позволено аудитории интегрировать свой катарсис во время шеринга? 78. Поощрялся ли выход из ролей вспомогательных лиц? 79. Поощрялась ли обратная связь из роли? 80. Было ли группе позволено отвечать откровенно? 81. Был ли директор способен защитить протагониста от “доброжелательных” советов и интерпретаций? 82. Участвовал ли директор в шеринге вместе с группой?   К. ПРОЦЕССИНГ 83. Охотно ли директор просил помощи, если он в ней нуждался или ему случалось “застрять”? 84. Присутствовало ли ясное обоснование, теоретическое предположение или рабочая гипотеза в управлении психодрамой? 85. Мог ли директор представить здравое суждение о своей работе?­   Л. ОБЩЕЕ 86. Ясно ли излагались инструкции и интерпретации? 87. Правильно ли директор обходился с проблемами переноса? 88. Правильно ли директор обходился с проблемами контрпереноса? 89. Соответствовали ли действия директора этическим законам (ответственность моральные стандарты, конфиденциальность, благо клиента, публичные замечания, отношения с клиентом и т.д.)? 90. Понимал ли директор протагониста (способность к эмпатии)? 91. Был ли директор способен правильно расслышать то, что говорилось? 92. Был ли директор способен эмоционально идентифицироваться с протагонистом? 93. Был ли директор способен понимать подразумеваемые послания, сообщаемые протагонистом? 94. Был ли директор способен вовремя сообщить протагонисту то, что он понял (правильный регламент)? 95. Был ли директор способен проверить свое понимание и исправиться, если оно ошибочно? 96. Нашел ли директор должный баланс между поддержкой и конфронтацией? 97. Хорошо ли директор исполнил роль лидера группы (установление групповых норм, создание взаимосвязанности, поощрение активного участия всех членов группы, облегчение взаимодействия)? 98. Нашел ли директор правильное равновесие между лидированием и следованием? 99. Хорошо ли директор выступал в роли терапевта (влияние, исцеление, изменение)? 100. Верил ли директор в потенциальное могущество психодраматического метода?     Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н? Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н? Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н?     Д Н?     Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?     Д Н? Д Н? Д Н? Д Н? Д Н?   Д Н? Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н?     Д Н? Д Н?   Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н? Д Н?   Д Н? Д Н?     Д Н?   Д Н? Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н? Д Н? Д Н?   Д Н? Д Н?   Д Н?     Д Н?   Д Н?     Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н? Д Н? Д Н? Д Н? Д Н? Д Н? Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?   Д Н?

Литература

Abt, L., & Weissman, S. (Eds.) (1965). Acting Out: Theoretical and Clinical Aspects. New York: Grime & Stratton.

Adler, A. (1930). Individual Psychology. In C. Murchison (Ed.), Psychologies of 1930. Worcester, Mass.: Clark University Press.

Adier, A. (1963). The Practice and Theory of Individual Psychology. Paterson, NJ.: Littlefield Adams.

Adorno, T.W., Frenkel-Brunswik, E., Levinson, D.J., & Sanford, R.N. (1950). The Authoritarian Personality. New York: Norton.

Aguilar, J., & Wood, V.N. (1976). Therapy Through Death Ritual. Social Work, 21, 49-54.

Ahsen, A. (1968). Basic Concepts in Eidetic Psychotherapy. New York: Brandon House.

Ahsen, A. (1984). Imagery, Drama and Transformation. journal of Mental Imagery, 8, 53-78.

Alexander, F & French, T. (1946). Psychoanalytic Therapy. New York: Ronald Press.

American Board of Examiners in Psychodrama, Sociometry and Group Psychotherapy, (1989). Practitioner Evaluation Form.

Anzieu, D. (1960). Aspects of Analytical Psychodrama applied to Children. Interna-tional Journal of Sociometry, 2, 42-47.

Appelbaum, S.A. (1988). Psychoanalytic Therapy: A Subset of Healing. Psychothe-rapy, 25, 201-208.

Aristotle (1941). The Basic Works of Aristotle. New York: Random House.

Assagioli, R. (1973). The Act of Will. London: Wildwood House.

Aulicino, J. (1954). Critique of Moreno’s Spontaneity Theory. Group Psychotherapy, 7, 148-158.

Australian and New Zealand Psychodrama Association, Inc. (1989). Board of Examiners; Training and Standards Manual.

Bales, R.F., & Cohen, E. (1979). SYMLOC: a System for Multiple Level Observation of Groups. New York: McMillan, Free Press.

Bandler, R., & Grinder, J. (1975). The Structure of Magic: 1. Palo Alto: Science & Behavior Books.

Bandler, R., & Grinder, J. (1979). Frogs into Princes. Neurolinguistic Programming. Moab, Utah: Real People Press.

Bandura, A. (1971). Social Learning Theory. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall.

Bandura, A. (1977). Self-efficacy: Toward a Unified Theory of Behavioral Change. Psychological Review, 84, 191-215.

Bandura, A., & Walters, R.H. (1965). Social Learning and Personality Development. New York: Holt, Rinehart & Winston.

Barbour, A. (1977). Variations on Psychodramatic Sharing. Group Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 30, 122-126.

Bateson, G. (1972). Steps in the Ecology of Mind. New York: Ballantine.

Bellak, L., Hurvich, H., & Gediman, H.K. (1973). Ego Functions in Sch izophrenics, Neurotics, and Normals. New York: Wiley.

Bentley, E. (1967). Theatre and Therapy. In W. Anderson (Ed.), Therapy and the Arts: Tools of Consciousness. New York: Harper & Row.

Bergson, H. (1928). L‘evolution Creatrice. Paris.

Berkowitz, L., Green, J.A., & Macanlay, J.R. (1962). Hostility Catharsis as the Reduction of Emotional Tension. Psychiatry, 25, 23-31.

Berman, E. (1982). Authority and Authoritarianism in Croup Psychotherapy. International Journal of Croup Psychotherapy, 32, 189-200.

Berzon, В., Pious, С., & Parson, R. (1963). The Therapeutic Event in Group Psy-chotherapy: A Study of Subjective Reports by Croup Members. Journal of In-dividual Psychology, 19, 204-212.

Bibring, E. (1954). Psychoanalysis and the Dynamic Psychotherapies. Journal of the American Psychoanalytic Association. 2, 745-770.

Binstock, W.A. (1973). Purgation Through Pity and Terror. International Journal of Psychoanalysis, 54, 499-504.

Bion, W.R. (1961). Experiences in Groups. London: Tavistock Publications.

Bischof, L.J. (1964). Interpreting Personality Theories. New York: Harper & Row, (2nd edition 1970).

Blanck, G., & Blanck, R. (1974). Ego Psychology (Vol 1). New York: Columbia University Press.

Blanck, G., & Blanck, R. (1979). Ego Psychology (Vol 2). New York: Columbia University Press.

Blatner, H.A. (Ed.) (1966). Psychodrama, Role Playing and Action Methods; A syllabus. Thetford, England: Author, (2nd edition 1968).

Blatner, H.A. (1968). Pitfalls In Directing. In: H.A. Blatner, (Ed.), Psychodrama, Role-playing and Action Methods; A syllabus. Thetford, England: Author, (pp. 71-74).

Blatner, H.A. (Ed.) (1970). Practical Aspects of Psychodrama. Belmont, California:.-Author,

Blatner, H.A. (1973). Acting-in: Practical Applications of Psychodramatic Methods. New York: Springer.

Blatner, H.A. (1985). The Dynamics of Catharsis. Journal of Group Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 37, 157-166.

Blatner, A., & Blatner, A. (1988). Foundations of Psychodrama: History, Theory & Practice. New York: Springer, (3rd edition).

Bloch, S & Crouch, E. (1985). Therapeutic Factors in Group Psychotherapy. Oxford: Oxford University Press.

Boesky, D. (1982). Acting Out: A Reconsideration on the Concept. International Journal of Psychoanalysis, 63, 39-55.

Bohart, A.C. (1980). Toward a Cognitive Theory of Catharsis. Psychotherapy: Theory, Research & Practice, 17, 192-201.

Bohart A.C., & Wugalter, S. (1991). Change in Experiental Knowing as a Common Dimension in Psychotherapy. Journal of Integrative and Eclectic Psychotherapy, 10, 14-37.

Bonilla, E.S. (1969). Spiritualism and Psychodrama. Group Psychotherapy, 22, 65-71.

Boria, G. (1989). Conceptual Clarity in Psychodrama Training. Journal of Croup Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 42, 166-172.

Bowers, W., Caurone, E. & Mines, R. (1984). Training of Group Psychotherapists: An Evaluation Procedure. Small Group Behavior, 15, 125-137.

Breuer, J., & Freud, S. (1893). Studies on Hysteria. Standard Edition, Vol. 2, London: Hogarth Press.

Bromberg, W. (1958). Acting and Acting Out. American Journal of Psychotherapy, 32, 264-268.

Buber, M. (1923). Ich und Du. (English translation: I and Thou. New York; Scribner, 1937).

Buchanan, D.R. (1980). The Central Concern Model. A Framework for Structuring Psychodramatic Production. Journal of Group Psychotherapy. Psychodrama & Sociometry, 33, 47-62.

Buchanan, D.R., & Little, D. (1983). Neuro-Linguistic Programming and Psycho-drama: Theoretical and Clinical Similarities. Journal of Croup Psychotherapy, Psy-chodrama & Sociometry, 36, 114-122.

Buchanan, D.R., & Taylor, J.A. (1986). Jungian Typology of Professional Psychodra-matists: Myers-Briggs Type Indicator Analysis of Certified Psychodramatists. Psy-chological Reports, 58, 391-400.

Buer, F. (Ed.) (1989). Morenos Therapeutische Philosophie. Opiaden: Leske & Bud-rich.

Buhler, C. (1979). Humanistic Psychology, Journal of Humanistic Psychology, 19, 5-22.

Butcher, J., & Koss, M. (1978). Research on Brief and Crises-oriented Therapies. In. S. Garfield & A. Bergin (Ed.), Handbook of Psychotherapy and Behavior Change (2nd ed.). New York: Wiley,

Butler, T & Fuhriman, A. (1980). Patient Perspective on the Curative Process. A comparison of day treatment and outpatient psychotherapy groups. Small Group Behavior, 11, 371-388.

Butler, T & Fuhriman, A. (1983). Curative Factors in Group Therapy: A Review of the Recent Literature. Small Croup Behavior, 14, 131-142.

Buxbaum, H. (1972). The Psychodramatic Phenomenon of Illumination. Group Psychotherapy and Psychodrama, 25, 160-162.

Collomb, H.. & de Preneuf, C. (1979). N’Doep und Psychodrama. Integrative Therapie, 5, 303-312.

Coriat, I.H. (1923). Suggestion as a Form of Medical Magic. Journal of Abnormal Psychology, 18.

Cornyetz, P. (1947). Action Catharsis and Intensive Psychotherapy. Sociatry, 1, 59-63.

Corsini, R.J. (1967). Role Playing in Psychotherapy: A Manual. Chicago: Aldine Publications.

Corsini, R.J., & Rosenberg, B. (1955). Mechanisms of Group Psychotherapy: Processes and Dynamics. Journal of Abnormal and Social Psychology, 51, 406-410.

Curtis, J.M. (1982). The Effect of Therapist Self-disclosure. Psychotherapy: Theory, Research & Practice. 19, 54-2.

D’Amato, R.C., & Dean, R.S, (1988). Psychodrama Research: Therapy and Theory: A Critical Analysis of an Arrested Modality. Psychology in the Schools, 25, 305-313.

Davies, M.H. (1976). The Origins and Practice of Psychodrama. The British Journal of Psychiatry, 129, 201-205.

Deutsch, A. (1980). Tenacity of Attachment to a Cult Leader: A Psychiatric Perspec-tive. American Journal of Psychiatry, 137, 1569-1573.

Desoille, R. (1965). The Directed Daydream. New York: Psychosynthesis Research Foundation.

Dewald, P.A. (1964). Psychotherapy: A Dynamic Approach. New York: Basic Books.

Dickoff, H., & Lakin, M. (1963). Patients’ View of Croup Psychotherapy: Retrospec-tions and Interpretations. International Journal of Group Psychotherapy. 13, 61-73.

Diderot, D. (1951). Le Paradoxe du Comedien. De la Poesie Dramatique. Paris: Oevres. (Первая публикация: 1830).

Dies, R.R. (1977). Group Therapist Transparency: A Critique of Theory and Research. International Journal of Group Psychotherapy, 27, 177-197.

Dilthey, W. (1944). Selected Passages from Dilthey. In H. Hodges (Ed.), Wilhelm Dilthey: An introduction. London: Routledge.

Dollard, J., Doeb, L.W. Miller, N.E. Mowerer, O.H., & Sears, R.R. (1939). Frustration and Aggression. New Haven: Yale University Press.

Dossey, L. (1982), Space, Time & Medicine. London: Shambhala.

Ehrenwald, J. (1967). The Therapeutic Process and the Rival Schools. American Journal of Psychotherapy, 21, 44-53.

Eidelberg, L. (1968). Encyclopedia of Psychoanalysis. New York: Free Press.

Ekstein, R., & Friedman, S.W. (1957). Acting Out, Play Action, and Acting. Journal of the American Psychoanalytic Association, 5, 581-629.

Emunah, R.(1989). The Use of Dramatic Enactment in the Training of Drama Therapists. The Arts in Psychotherapy, 16, 29-36.

Farson, R. (1978). The Technology of Humanism. Journal of Humanistic Psychology, 18, 5-36.

Fenichel, O. (1946). The Psychoanalytic Theory of Neurosis. London: Routledge & Kegan Paul.

Ferenezi, S & Rank, 0. (1925). The Development of Psychoanalysis. Washington: Nervous & Mental Disease Publishing.

Feshbach, S. (1956). The Catharsis Hypothesis and Some Consequences of Interac-tion with Aggressive and Neutral Play Objects. Journal of Personality, 24, 449-462.

Fine, L.J. (1979). Psychodrama. In R.J. Corsini (Ed.) Current Psychotherapies. Itasca, Illinois: Peacock. (pp.428-159)

Fine, L.J, (1959). Nonverbal Aspects of Psychodrama. In). Massennan and J.L. Моrenо (Eds.) Progress in Psychotherapy, Vol 4. New York: Grune & Stratton.

Fiske, D.W Luborsky, L., Parloff, M.B., Hunt, H.F. Orne, M.T., Reiser, M.F & Tuma, A.H. (1970). Planning of Research on Effectiveness of Psychotherapy. American Psychologist, 25, 727-737.

Fox, L.J. (1972). Psychology as Philosophy, Science, and Art. Pacific Palisades, Cal.: Goodyear Publishing Company.

Fox, J. (Ed.) (1987). The Essential Моrenо: Writings on Psychodrama, Group Method, and Spontaneity by J.L. Моrenо. New York: Springer.

Fraiberg, S.H. (1958). The Magic Years. New York: Charles Scribner’s Sons.

Frank, J.D. (1961). Persuasion and Healing: A Comparative Study of sychotherapy. Baltimore: John Hopkins University Press. (Revised edition 1973).

Frank, J.D. (1969). Common Features Account for Effectiveness. International Journal of Psychiatry, 7, 122-127.

Frank, I.D. (1971). Therapeutic Factors in Psychotherapy. American Journal of Psychotherapy, 25, 350-361.

Frazer, J.G. (1951). The Magic Art and the Evolution of Kings. New York: The MacMillan Company.

Fretigny, R., & Virel, A. (1968). L’imagerie Mentale. Geneva: Mont-Blanc.

Freud, A. (1965). Normality and Pathology in Childhood. New York: International Universities Press.

Freud, A, (1968). Symposium: Acting Out and its Role in the Psychoanalytic Process. International Journal of Psychoanalysis, 49, 165-170.

Freud, S. (1894). The Neuro-psychoses of Defence. Standard Edition, Vol. 3, London: Hogarth Press.

Freud, S. (1908). Creative Writers and Day-Dreaming. Standard Edition, Vol. 9, London: Hogart Press.

Freud, S. (1910). Five Lectures on Psycho-Analysis. Standard Edition, Vol. II, London: Hogarth Press.

Freud, S. (1913-14). Totem and Taboo. Standard Edition, Vol. 13, London: Hogarth Press, 1953.

Freud, S. (1914). Remembering Repeating and Working Through. Standard Edition, Vol. 12, London: Hogarth Press.

Freud, S. (1921). Group Psychology and the Analysis of the Ego. Standard Edition, Vol. 18, London: Hogarth Press, 1955.

Freud, S. (1931). Libidinal Types. Standard Edition, Vol. 21, London: Hogarth Press, 1961.

Freud, S. (1937). Analysis Terminable and interminable. Standard Edition, Vol. 23, London: Hogarth Press.

Frick, L.C. (1985). Role Diagram of the Psychodrama Director. In A.Hale (Ed.), Conducting Clinical Sociometric Explorations, Roannoke, Va: Royal, (pp. l40-146).

Fromm, E. (1965). Escape from Freedom. New York: Avon. (Первая публикация: 1941)

Fromm-Reichmann, F. (1950). Principles of intensive Psychotherapy. Chicago: University of Chicago Press.

Gassner, J. (1947). Tennesse Williams: The Glass Menagerie. Best Plays of the Modern American Theatre, Second series. New York: Crown Publishers.

Geller, D.M. (1978). Involvement in Role-playing Simulations: A Demonstration with Studies on Obedience. Journal of Personality and Social Psychology, 36, 219-235.

Gendlin, E.T. (1961). Experiencing: a Variable in the Process of Psychotherapeutic Change. American Journal of Psychology, 15, 233-245.

Gendlin, E.T. (1964), A Theory of Personality Change. In: P. Worchel and D. Byrne (Eds.), Personality Change. New York: Wiley.

Ginn, I.B. (1973). Catharsis: Its Occurrence in Aristotle, Psychodrama, and Psychoanalysis. Group Psychotherapy and Psychodrama. 26, 7-22.

Ginn, R. (1974). Psychodrama, a Theatre for Our Time, Group Psychotherapy and Psychodrama, 27, 123-146.

Giorgi, A. (1970). Psychology as a Human Science, New York: Harper & Row.

Gitelson, M. (1973). Psychoanalysis: Science and Profession. New York: International Universities Press.

Goldfried, M.R., & Davidson, G.C. (1976). Clinical Behavior Therapy. New York: Holt, Rinehart & Winston.

Goldman, E.E., Morrison, D.S & Schramski, R.G. (1982). Co-Directing: A Method for Psychodramatist Training. Journal of Group Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 35, 65-69.

Goldman, E.E & Morrison, D.S, (1984). Psychodrama: Experience and Process. Dubuque, Iowa: Kendall/Hunt.

Goldstein, A.P. (1960). Patient’s Expectancies and Non-specific Therapy as a Basis for (Un)spontaneous Remission. Journal of Clinical Psychology, 16, 399-403.

Gonen, J.Y. (1971). The Use of Psychodrama Combined with Videotape Playback on an Inpatient Floor. Psychiatry, 34, 198-213.

Gonseth, J.P., &: Zoller, W.W. (1982). Das Figurative Psychodrama; eine Etnfьh-rung. Integrative Therapie, 8, 24-37.

Goodman, G. & Dooley, D. (1976). A Framework for Help-Intended Communica-tion, Psychotherapy: Theory, Research & Practice, 12, 106-117.

Gould, R. (1972). Child Studies Through Fantasy. New York: Quadrangle.

Greben, S.E. (1983). Bad Theater in Psychotherapy: The Case for Therapists’ Libera-tion. American Journal of Psychotherapy, 37, 69-76.

Greenberg,I.A. (Ed.)(1974). Psychodrama: Theory and Therapy. New York: Behavioral Publications.

Greenson, R.R. (1967). The Technique and Practice of Psychoanalysis. New York; International Universities Press.

Grotjahn, M. (1976). A Discussion of Acting Out Incidents in Groups. In L.R. Wolberg and M.L. Aronson (Eds.), Group Therapy, 1976. New York; Interconti-nental Medical Books.

Hale, A.E. (1974), Warm-up to a Sociometric Exploration. Group Psychotherapy and Psychodrama, 27, 157-172.

Hale, A. (1985). Conducting Clinical Sociometric Explorations (rev.ed.), Roanoke, Virginia: Royal Publishing Co.

Hall, I. (1977). The Effects of an Intensive Weekend Psychodrama vs. Spaced Psychodrama Sessions on Anxiety, Distress and Attitude Toward Group Interaction in Nursing Students. Unpublished doctoral dissertation. University of New Mexico.

Hare, A.P. (1976). Handbook of Small Group Research (2nd ed.). New York: Free Press.

Hare, A.P. (1976). A Category System for Dramaturgical Analysis. Group Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 29, 1-22.

Hare, A.P. (1987), The Complete Bibliography of Moreno’s writing. Group Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 39, 95-128.

Hart, J., Corriere, R., & Binder, J. (1975). Going Sane: An Introduction to Feeling Therapy. New York: Dell.

Hart van der, O. (1983). Rituals in Psychotherapy: Transition and Continuity. New Vork: lrvington,

Hart van der O., & Ebbers J. (1981). Rites of Separation in Strategic Psychotherapy. Psychotherapy: Theory, Research & Practice. 18, 188-194.

Hartmann, H. (1964). On Rational and Irrational Action. Essays on Ego Psychology. New York: International Universities Press.

Haskell, M.R. (1975). Socioanalysis: Self Direction via Sociometry and Psychodrama. Long Beach, Cal,: Role Training Associates,

Heider, J. (1974). Catharsis in Human Potential Encounter. Journal of Humanistic Psychology, 14, 27-47.

Heimann, P. (1950). On Countertransference. International Journal of Psycho-Analysis, 31, 81-84.

Henne, A. (1979). Psychodrama im Rahmen der Analytischen Psychologie von C.G. Jung. Integrative Therapie. 5, 79-98.

Hempel, C.G. (1965). Aspects of Scientific Explanation and Other Essays in the Philosophy of Science. New York: The Free Press.

Hobbs, N. (1962). Sources of Gain in Psychotherapy. American Psychologist. 17, 741-747.

Hokanson, J.E. (1970). Psychophysiological Evaluation of the Catharsis Hypothesis. In Е.1. Medgargee and J.E. Hokanson (Eds,), The Dynamics of Aggression. New York: Harper & Row.

Hollander, C. (1969). A Process for Psychodrama Training: The Hollander Psychodrama Curve. Denver, Colorado: Evergreen Institute Press, [monograph]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.