КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лингвистические термины
Заключительные фразы, предшествующие выходу из контакта
Этикетные фразы, сопровождающие завершение телефонного разговора, должны использоваться адекватно ситуации. Благодарят за информацию, предложение, приглашение, поздравление, помощь:
— Спасибо за предложение, мы обсудим возможность участия в выставке. — Благодарю вас за приглашение и с удовольствием егопринимаю. — Очень признателен вам за помощь. — Должен (должна) поблагодарить вас за консультацию.
Извиняются за беспокойство, за несанкционированный звонок,задолгий разговор (большое количество вопросов), за беспокойство в нерабочее время:
— Прошу прощения за то, что беспокою вас в выходной день. — Примите мои извинения за слишком долгий разговор (за большое количество вопросов)... — Извините за то, что отрываю вас от дел...
Выражают надежду на скорую встречу, на благоприятное решение вопроса, исход дела. Формулы прощания в русском языке, как и формулы приветствия, насчитывают не один десяток выражений и слов. В сфере делового общения наиболее употребительны следующие:
Пример делового телефонного разговора* * Шилова К.А. Телефонные разговоры делового человека. М., 1993. С. 71.
А. — Алло. "Интерконгресс". Б. — Здравствуйте. Я вам вчера звонила относительно симпозиума. А. — Добрый день. Слушаю вас. Б. — Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать-сто сорок человек? А. — Да. Мы можем забронировать для вас конференц-зална стопятьдесят мест. Б. — Это нам подходит, спасибо. А как оформить аренду мебели? А.— В заявке нужно точно указать названия всех предметов и их количество. Б. — Как отправить вам заявку? А. — Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо.В немвы и укажите все виды услуг и их стоимость. Б. — Понятно. Письмо можно отправить и по почте, и по факсу? А. - Да. Б. — И через сколько дней вы его получите? А. — Письмо идет обычно два-три дня. Б. — Это довольно долго. А. — Можно послать с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов. Б. — Так мы и сделаем. Спасибо большое за исчерпывающую информацию. А. — Пожалуйста. Всего доброго. Авторизация — ссылка в речи наисточник информации.
Задания
1. Проанализируйте приведенный диалог и выделите его основные композиционные части. 2. Справьтесь по телефону о возможности размещения рекламы вашего предприятия. 3. Уточните по телефону взаимную договоренность о поставках. 4. Продолжите диалог. А. — Алло. Агентство "Лидер". Б. — Добрый день. Могу ли я разместить рекламу на страницах вашей газеты? А. —Да, конечно. Какой тип рекламы вас интересует и что вы хотите рекламировать?
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |