Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 5 страница




По обстоятельствам, связанным с болезнью детей, помимо указанных документов, представляются заключение учреждения здравоохранения о том, что дети военнослужащего нуждаются в постороннем уходе, а если супруг военнослужащего работает - справка с места работы супруга военнослужащего, удостоверяющая прекращение выплаты ему по листку временной нетрудоспособности в связи с уходом за больными детьми.

Если супруг военнослужащего, получивший профессиональное образование, до обращения за пособием не начинал трудовую деятельность и органами занятости признан безработным, его трудовая книжка не представляется. В этом случае военнослужащий в своем рапорте указывает, что его супруг получил профессиональное образование и не начинал трудовую деятельность. К рапорту прилагается копия документа, подтверждающего получение профессионального образования (диплома, свидетельства и т.п.).

Супруги военнослужащих Вооруженных Сил и других воинских формирований Российской Федерации, проживающие вместе с военнослужащими на территории государств, где по законодательству страны пребывания они не признаются безработными, справки из службы занятости не представляют. В этом случае военнослужащий в своем рапорте указывает, что его супруг не работает.

 

Комментарий к пункту 5 статьи 10

 

13. Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, указанным в п. 5 ст. 10 комментируемого Закона, установлены следующие социальные гарантии (льготы):

а) в соответствии с п. 4 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы увеличивается продолжительность ежегодного основного отпуска (предоставляются дополнительные сутки отдыха):

- на 15 суток - проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями;

- на 10 суток - проходящим военную службу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера;

- на 5 суток - проходящим военную службу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

Перечень районов и местностей Российской Федерации с неблагоприятными климатическими условиями, на территории которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличивается продолжительность ежегодного основного отпуска или предоставляются дополнительные сутки отдыха, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 434 (приложение N 2 к Постановлению);

б) дополнительные денежные выплаты (см. комментарий к ст. 13);

в) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным для прохождения военной службы за границу, в районы Крайнего Севера и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов бронируются на все время их пребывания за границей или в указанных районах и местностях (см. комментарий к п. 9 ст. 15);

г) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления обязаны в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов (см. комментарий к п. 12 ст. 15).

14. В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 286) женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим детей в возрасте до 16 лет, предоставляется право на ежемесячный дополнительный выходной день без сохранения заработной платы (ст. 21). Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами Российской Федерации (ст. 22).

 

Комментарий к пункту 6 статьи 10

 

15. Порядок отбора работников для оставления на работе при сокращении численности или штата работников предусмотрен ст. 179 ТК РФ.

При сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Необходимо отметить некоторую непоследовательность законодателя по вопросу указанного преимущественного права, поскольку в соответствии со ст. 179 ТК РФ при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

В то же время комментируемый Закон прямо и недвусмысленно такое право предоставляет супругам военнослужащих.

Право отбора лучших работников принадлежит работодателю. Только он, его администрация могут знать, кто лучше работает. Профсоюзный комитет, давая согласие на увольнение работника по сокращению штата или численности, не может сам отбирать лучших работников для оставления на работе, но может заметить, что у увольняемого производительность труда и квалификация выше, чем у оставленного работника, т.е. порекомендовать администрации лучшую кандидатуру, с которой она вправе не согласиться.

При равной производительности труда и квалификации прежде всего должно быть реализовано право лиц, указанных в п. 6 комментируемой статьи Закона, и только после этого должно быть отдано предпочтение в оставлении на работе перечисленным в ст. 179 ТК РФ категориям работников.

Закон не установил очередность предоставления данного предпочтения. Это решается на практике исходя из конкретных обстоятельств.

Если при сокращении штата, численности не были соблюдены требования комментируемого Закона, работник был уволен без учета его преимущественного права на оставление на работе, то он подлежит восстановлению на работе.

16. Порядок реализации п. 6 комментируемой статьи в части повышения квалификации и переподготовки установлен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О первоочередном направлении жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с отрывом от производства и о порядке выплаты в период обучения стипендии" от 22 ноября 1993 г. N 1217.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановил:

- органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, государственным комитетам и ведомствам Российской Федерации, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности обеспечить первоочередное направление жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с отрывом от производства;

- выплачивать по месту основной работы женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, направленным для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с отрывом от производства, стипендию в размере средней заработной платы на весь период обучения, но не более шести месяцев, за счет и в пределах средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

 

Комментарий к пункту 7 статьи 10

 

17. В данном пункте установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями военной службы как федеральной государственной службы особого вида. Указанные запреты соответствуют ограничениям, ранее установленным для государственных служащих Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Их назначение:

- обеспечить эффективную служебную деятельность военнослужащих;

- установить препятствия возможному злоупотреблению военнослужащими своим служебным положением;

- создать условия для независимости служебной деятельности.

А. Военнослужащим запрещено заниматься другой служебной деятельностью, т.е. они не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, установленном ТК РФ, в том числе по трудовым договорам (контрактам), а также по гражданско-правовым договорам. Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что военнослужащий обязан посвящать все свое служебное время исполнению обязанностей военной службы, указанных в ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Поскольку состояние на военной службе определяется моментами поступления на военную службу и увольнения с военной службы, т.е. является непрерывным, запрет на работу распространяется и на внеслужебное время.

В то же время комментируемый Закон разрешает военнослужащим заниматься научной, преподавательской и творческой деятельностью. Разрешение на такую деятельность вытекает из ч. 1 ст. 44 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Конкретные формы такой деятельности комментируемым Законом не определены, т.е. ее оформление может производиться как трудовыми договорами (контрактами), так и гражданско-правовыми договорами, например, подряда или поручения. Единственным условием, предусмотренным комментируемым Законом, для осуществления вышеуказанных видов деятельности военнослужащим является то, что она не должна препятствовать исполнению обязанностей военной службы, т.е. она может быть запрещена командованием воинской части, учреждения или организации, в которой проходит военную службу военнослужащий, при несоблюдении этого условия.

В Федеральном законе "Об образовании" установлено, что педагогическая деятельность осуществляется:

- в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);

- в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53).

В соответствии со ст. 48 Федерального закона "Об образовании" индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит государственной регистрации. В свою очередь, в соответствии с абз. 3 п. 7 ст. 10 комментируемого Закона военнослужащему предпринимательская деятельность запрещена. Следовательно, военнослужащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.

Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью военнослужащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности отвечает образовательное учреждение.

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Однако на практике под ней часто понимаются подготовка и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, "круглых столах", научно-практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д.

Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции Российской Федерации, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного работника. Каждый военнослужащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе, сотрудничая при этом с любыми организациями, которые проводят научные работы.

Понятия иной творческой деятельности, кроме сферы культуры, также не существует. Согласно п. 5 ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследования в этой области и т.д.

Военнослужащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы, т.е. и в служебное время, например, военнослужащие - преподаватели, научные работники и др.

Б. В соответствии с абз. 3 п. 7 комментируемой статьи военнослужащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность физического или юридического лица, осуществляемая им на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Физическими лицами по законодательству являются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. К юридическим лицам по действующему законодательству отнесены различные организационно-правовые формы предприятий, учреждений и организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.

Анализ комментируемой статьи позволяет сделать вывод, что ограничение права военнослужащих на участие в предпринимательской деятельности осуществлено достаточно последовательно и соответствует ограничениям, установленным для гражданских государственных служащих. В частности, военнослужащим запрещено: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение, т.е. в силу своих служебных полномочий оказание содействия или создание благоприятных условий физическим и юридическим лицам (издание распоряжений, передача имущества в обход установленного порядка и т.д.) в осуществлении ими предпринимательской деятельности. Закон запрещает получать в какой бы то ни было форме за это вознаграждение и льготы (деньги, подарки, бесплатное или по льготным тарифам предоставление услуг и т.д.).

Госналогслужбой России в письме "О некоторых вопросах, связанных со статусом военнослужащих" от 16 мая 1994 г. N ВП-6-12/167 рекомендовано государственным налоговым инспекциям сообщать органам, осуществляющим государственную регистрацию предприятий и предпринимателей, о фактах нарушения Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", выявленных при постановке налогоплательщиков на учет, включении предприятий в Государственный реестр предприятий и проведении контрольных проверок, для устранения нарушений действующего законодательства, а также проводить проверку полноты уплаты ими налогов.

В ст. 171 УК РФ предусмотрен состав преступления, влекущий уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, т.е. без регистрации. В ст. 289 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности должностного лица, т.е. управление организацией, занимающейся предпринимательской деятельностью лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

Военнослужащие не вправе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанной организацией входит в должностные обязанности военнослужащего.

Под коммерческими в соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ понимаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Их перечень дан в п. 2 ст. 50 ГК РФ: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Виды органов управления коммерческих организаций, порядок их назначения или избрания, а также полномочия определяются законом и учредительными документами.

Военнослужащий может состоять членом органа управления, когда это предусмотрено его должностными обязанностями. Так, Указом Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" от 10 июня 1994 г. N 1200 (с изменениями) установлено, что представители государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с этим Указом, решениями Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти или органа федерального имущества России, от имени которого они действуют.

В. Закон запрещает военнослужащему использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату. Под данный запрет подпадают также: использование хотя и на службе, но не по назначению, вне служебной необходимости, без соблюдения правил эксплуатации и т.д. средств коммуникации, оргтехники и т.п.; использование средств, выделенных на официальные расходы, для покрытия личных трат.

Г. В соответствии с абз. 5 п. 7 ст. 10 комментируемого Закона военнослужащим запрещается получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы. Вместе с тем в соответствии с абз. 2 п. 7 комментируемой статьи они имеют право на занятие педагогической, научной и иной творческой деятельностью, т.е. на создание научного, литературного, художественного произведения. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" (п. 1 ст. 15) право опубликовать результаты творческого и научного труда принадлежит каждому автору. На практике военнослужащие могут реализовать это право двояким образом:

- с учетом требований абз. 5 ст. 10 комментируемого Закона, если при этом была использована служебная информация;

- без учета требований абз. 5 ст. 10 комментируемого Закона, если служебная информация не использовалась.

Военнослужащим запрещается получать гонорары за выступления (лекции и пр.) в порядке осуществления служебной деятельности, хотя бы такого рода выступления и имели научный, педагогический или иной творческий характер. В противном случае это означало бы совместительство, что не допускается в соответствии с комментируемым Законом.

Д. Военнослужащие не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами (абз. 6 п. 7 ст. 10 комментируемого Закона).

В качестве подарка (вознаграждения) в комментируемом Законе рассматриваются материальные или имущественные ценности. Следовательно, в контексте указанной нормы подарком следует считать:

- безвозмездную передачу физическим или юридическим лицом (далее - дарителем) военнослужащему вещи в собственность либо имущественного права (требования) к дарителю или к третьему лицу;

- безвозмездное обязательство дарителя перед военнослужащим передать вещь в собственность либо имущественное право (требование) к дарителю или к третьему лицу;

- безвозмездное освобождение военнослужащего от имущественной обязанности перед дарителем или перед третьим лицом;

- безвозмездное обязательство дарителя освободить военнослужащего от имущественной обязанности перед дарителем или перед третьим лицом.

Данное понятие включает в себя и предоставление различных услуг и привилегий, например, оплату развлечений, отдыха, лечения, оплату командировок, передачу в пользование квартир, дома, дачи, автомобиля; преимуществ в выполнении работы, в учебе; предоставление кредитов и ссуд с заниженным процентом; получение очевидно завышенной заработной платы (вознаграждения) за дополнительную работу (научную, педагогическую, творческую и т.д.) и др.

В то же время в ходе командировок, инспекционных поездок и т.д. военнослужащим не запрещается пользоваться услугами принимающей стороны по организации размещения, питания, предоставления транспорта в пределах, необходимых для выполнения цели поездки.

На практике вознаграждение (подарок, денежное вознаграждение и т.п.) считается принятым в связи с исполнением обязанностей военной службы, если:

- в договоре дарения или в иных документах, связанных с вознаграждением, или на подарке указана должность лица, его принявшего;

- вознаграждение вручено по месту работы или во время участия военнослужащего в мероприятиях (в том числе переговорах, совещаниях, заседаниях, командировках и т.д.), в которых он представляет соответствующую организацию или орган;

- даритель прямо или косвенно заинтересован в издании акта, в подписании договора или иного документа, в выдаче лицензии (патента) или иного специального разрешения, в другом действии по реализации военнослужащим своих должностных обязанностей либо в отсутствии такого действия, и при этом принявший вознаграждение в силу своей должности непосредственно осуществляет полномочия организации или органа, в котором он проходит военную службу.

В случае принятия вознаграждения с нарушением установленного запрета имевшее место дарение квалифицируется как ничтожная сделка в соответствии со ст. 168 ГК РФ. При этом на военнослужащего, принявшего подарок, по решению командира (начальника) может быть наложено дисциплинарное взыскание, а при наличии признаков преступлений, предусмотренных ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 290 (получение взятки) УК РФ, в отношении военнослужащего может быть возбуждено уголовное дело.

Военнослужащие в порядке поощрения могут быть награждены ценными подарками (в том числе именными) и денежными суммами в соответствии с общевоинскими уставами (ст. 39 ДУ ВС РФ).

В Вооруженных Силах Российской Федерации порядок награждения установлен Приказом Министра обороны Российской Федерации "Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий" от 24 июля 2004 г. N 233.

В приказах командиров (начальников) о поощрении ценными подарками или деньгами должны быть указаны: достижения, послужившие основанием для принятия решения о награждении, наименование и стоимость ценного (в том числе именного) подарка, размер денежной награды (денежной премии).

Командирам воинских частей, которым в соответствии с ДУ ВС РФ предоставлено право поощрять подчиненных военнослужащих, согласно п. 4 вышеуказанного Приказа при принятии решения о награждении необходимо исходить из стоимости вручаемого ценного подарка или суммы денег, но не более:

- командиру полка (корабля 1 ранга) - 1000 руб.;

- командиру дивизии (бригады) - 1500 руб.;

- командиру корпуса (эскадры) - 2000 руб.;

- командующему армией (флотилией) - 2500 руб.;

- командующему родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации, войсками военного округа, флотом - 3000 руб.;

- главнокомандующему видом Вооруженных Сил Российской Федерации, заместителю Министра обороны Российской Федерации - 4000 руб.

Право принятия решения об оказании единовременной денежной помощи военнослужащему предоставляется командиру воинской части с учетом того, что сумма оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должна превышать месячного оклада по воинской должности военнослужащего или месячного должностного оклада (тарифной ставки) лица гражданского персонала.

Оказание единовременной денежной помощи в сумме, превышающей указанные размеры, производится с разрешения Министра обороны Российской Федерации (его заместителей). Для получения указанного разрешения представляется на согласование в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации ходатайство с приложением оправдательных документов.

Награждение именным холодным и огнестрельным оружием в соответствии с ДУ ВС РФ является почетной наградой для особо отличившихся офицеров за их воинские подвиги и заслуги перед государством и Вооруженными Силами Российской Федерации.

ДУ ВС РФ предусмотрено, что указанный выше вид поощрения в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации могут применять Министр обороны Российской Федерации, заместители Министра обороны Российской Федерации и главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации.

Однако ст. 33 ДУ ВС РФ вошла в противоречие с Федеральным законом "Об оружии" от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ (вступил в силу с 1 июля 1997 г.), ст. 20 которого устанавливает, что награждение оружием производится только руководителями государственных военизированных организаций, к которым указанным Законом отнесено и Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314, награждение оружием оформляется приказом руководителя государственной военизированной организации.

Перечень государственных военизированных организаций, руководители которых имеют право награждать оружием, изложен в ст. 5 Федерального закона "Об оружии".

Е. В абз. 7 п. 7 комментируемой статьи предусмотрен запрет на получение иностранных наград. Военнослужащим запрещено принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства. Запрет включает в себя и награды, почетные и специальные звания международных и иностранных организаций. Поскольку признание иностранным государством каких-либо заслуг военнослужащего ставило бы его в двусмысленное положение, постольку федеральное законодательство регулирует условия принятия наград и званий иностранного государства.

Ж. В абз. 8 п. 7 ст. 10 комментируемого Закона установлен общий запрет всем категориям военнослужащих выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц. Этот запрет не распространяется на командировки, осуществляемые:

- в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями.

В то же время комментируемый Закон не устанавливает прямого запрета в отношении поездок за границу по личным делам, например на отдых. Косвенный запрет установлен абз. 6 п. 7 комментируемой статьи.

З. В абз. 9 п. 7 комментируемой статьи устанавливается, что военнослужащие не вправе использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним.

Военнослужащие обязаны руководствоваться исключительно законодательством и не связаны при исполнении обязанностей военной службы решениями политических партий, движений и иных общественных объединений (см. комментарий к п. 2 ст. 9).

18. Несоблюдение военнослужащим указанных ограничений может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности или досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за невыполнение им условий контракта).

 

Комментарий к пункту 8 статьи 10

 

19. Данный пункт устанавливает механизм привлечения военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы.

Указанное привлечение допускается только в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ежегодно военнослужащие в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации участвуют в уборке урожая и заготовке кормов.

Конкретные сроки направления и необходимое количество военнослужащих определяются министерствами и ведомствами по согласованию с администрациями субъектов Российской Федерации.

В указанных случаях на военнослужащих, кроме военно-служебных нормативных правовых актов, распространяется действие норм ТК РФ, поскольку они выполняют трудовые функции.

20. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ для ликвидации чрезвычайных ситуаций при введении чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Пограничные органы и пограничные войска, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации, привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.