Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 41 страница




Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, все виды медицинской помощи, включая изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), отпуск лекарств, другого медицинского имущества по рецептам врачей, оказываются в военно-медицинских учреждениях бесплатно.

27. Отпуск лекарств военнослужащим в военно-медицинских учреждениях осуществляется бесплатно, а вне военно-медицинских учреждений - в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ (с изменениями) и другими нормативными актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 (с изменениями) утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно по рецептам врачей.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" розничная торговля лекарственными средствами осуществляется аптечными учреждениями. Разрешена розничная торговля только лекарственными средствами, зарегистрированными в Российской Федерации.

Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 287, а Порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 г. N 328 (с изменениями).

28. В соответствии с п. 2 ст. 16 комментируемого Закона военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (далее - военно-медицинские учреждения). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" от 26 сентября 1994 г. N 1093 (с изменениями) предписано оказывать за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, медицинскую помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам, выданным врачами медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, бесплатно:

а) военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы.

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, могут приниматься на лечение в военно-медицинские учреждения различных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов по оказанию им медицинской помощи между этими федеральными органами исполнительной власти.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) с возмещением расходов на оказание медицинской помощи учреждениям здравоохранения Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) офицерам, прапорщикам и мичманам, указанным в абз. 1 п. 5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации "Об оказании медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения" от 14 июня 1995 г. N 204/167 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями за оказанную медицинскую помощь.

Инструкцией определено (п. 6), что затраты, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим, компенсируются учреждениям здравоохранения за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (статья 0629 сметы расходов) по действующим тарифам для данного учреждения здравоохранения на момент оказания военнослужащему медицинской помощи.

Подобные инструкции о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим в учреждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями утверждены и введены в действие Федеральной службой безопасности Российской Федерации - Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 238; Министерством внутренних дел Российской Федерации - Приказ МВД России и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 6 мая 1997 г. N 272/136.

Порядок возмещения учреждениям здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечения лекарствами, изделиями медицинского назначения, другим медицинским имуществом при амбулаторном лечении по рецептам, выданным врачами, оказания медицинской помощи военнослужащим-женщинам в период беременности, во время и после родов на договорной основе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели, определяется Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911.

Расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам возмещаются военным округом (флотом), округом внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности и др.) и учреждением здравоохранения.

Учреждение здравоохранения в течение 5 суток после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) военнослужащего оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этого учреждения и его почтового адреса. Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период военнослужащих не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно учреждение здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в учреждении указанных военнослужащих и о возмещении федеральными органами исполнительной власти расходов на оказание военнослужащим медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

Взаиморасчеты за оказание скорой медицинской помощи не производятся.

Скорая медицинская помощь оказывается военнослужащим беспрепятственно и бесплатно всеми учреждениями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, другие состояния и заболевания). Проведение взаиморасчетов осуществляется с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и возможна транспортировка больного.

При оказании медицинской помощи военнослужащим по неотложным показаниям учреждением здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, это учреждение здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие документы, и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти.

Учреждение здравоохранения представляет счет-фактуру и другие документы для оплаты медицинской помощи, оказанной по неотложным показаниям военнослужащему, находящемуся вне постоянного места жительства в связи с отпуском, командировкой и в иных случаях, после завершения его лечения в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования).

Взаиморасчеты за дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, и оказываемые военнослужащим и сотрудникам в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения федерального подчинения, между федеральными органами исполнительной власти и указанными учреждениями здравоохранения не производятся.

Граждане, уволенные с военной службы, а также члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на общих основаниях с другими гражданами (п. п. 3 и 5 ст. 16 комментируемого Закона).

Соответственно медицинская помощь, оказанная военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в военно-медицинских учреждениях и учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с поступающими из территориальных фондов обязательного медицинского страхования запросами по вопросам обязательного медицинского страхования курсантов военных и иных образовательных учреждений профессионального образования и оплаты за оказанную им медицинскую помощь в письме "Об оплате медицинской помощи, оказанной курсантам военных и иных образовательных учреждений профессионального образования" от 11 августа 2003 г. N 3163/30-3/И сообщил следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. N 1499-1 (с изменениями) обязательное медицинское страхование обеспечивает конституционное право граждан на бесплатную медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования, и предусматривает уплату страховых взносов (единого социального налога).

В соответствии со ст. 245 (п. 2) НК РФ Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, освобождены от уплаты единого социального налога в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, другими лицами, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конституционное право военнослужащих и других приравненных к ним лиц на бесплатную медицинскую помощь обеспечивается в соответствии со специальными Законами: "О статусе военнослужащих" (ст. 16), "О милиции" (ст. 28.1) и т.п. Расходы медицинским учреждениям, в том числе и учреждениям здравоохранения, на оказание медицинской помощи упомянутым категориям граждан возмещаются за счет средств бюджетов министерств и ведомств, где они проходят военную и приравненную к ней службу. Средства обязательного медицинского страхования в качестве источника финансирования данных расходов не указаны.

Согласно п. 1 ст. 2 комментируемого Закона курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, в том числе до заключения с ними контракта, относятся к военнослужащим.

Таким образом, осуществление обязательного медицинского страхования военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, в том числе курсантов образовательных учреждений профессионального образования системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, оказание им медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования и ее оплата за счет средств обязательного медицинского страхования действующим законодательством не предусмотрены.

29. На практике часто возникает вопрос о праве на обязательное медицинское страхование и обеспечение страховыми медицинскими полисами обязательного медицинского страхования военнослужащих, занимающихся по совместительству педагогической или иной оплачиваемой деятельностью, предусмотренной п. 7 ст. 10 комментируемого Закона, в организациях, уплачивающих от фонда оплаты труда единый социальный налог (взнос), в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования письмом "Об оплате медицинской помощи военнослужащим, занимающимся другой оплачиваемой деятельностью" от 31 июля 2001 г. N 2971/30-3и разъяснил, что в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" при обязательном медицинском страховании субъектом страхования является работающее и неработающее население.

Граждане, проходящие военную службу, в числе субъектов обязательного медицинского страхования не указаны.

Согласно ст. 6 вышеназванного Закона нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 2 комментируемого Закона военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву согласно Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе". Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. При этом военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы (п. п. 1, 7 ст. 10 комментируемого Закона).

Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 5 ст. 16 комментируемого Закона).

Соответственно, до окончания военной службы военнослужащие, в том числе занимающиеся по совместительству педагогической или иной оплачиваемой деятельностью, предусмотренной комментируемым Законом, в организациях, уплачивающих от фонда оплаты труда единый социальный налог (взнос), в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования, обязательному медицинскому страхованию не подлежат и оснований для выдачи им страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования не имеется. Поэтому средства обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной военнослужащим, не используются.

Конституционное право военнослужащих на бесплатную медицинскую помощь обеспечивается в соответствии с комментируемым Законом. При этом расходы военно-медицинским учреждениям, государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, в том числе функционирующим в системе обязательного медицинского страхования, по оказанию медицинской помощи военнослужащим возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

30. Организация медицинской помощи военнослужащим-женщинам преследует те же цели и обеспечивается по тем же принципам, что и организация медицинской помощи всем военнослужащим, но имеет некоторые особенности, в том числе оказание акушерско-гинекологической помощи. Акушерско-гинекологическая помощь состоит из мероприятий, направленных на профилактику гинекологических заболеваний и раннюю их диагностику, лечение этой категории больных, раннее выявление беременности, ведение беременных и успешное родоразрешение, решение вопросов планирования семьи.

Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих-женщин осуществляется путем проведения углубленных и контрольных обследований, медицинских осмотров, а также при повседневном медицинском наблюдении за женщинами.

В соответствии с Положением об организации оказания гинекологической помощи военнослужащим-женщинам и женщинам - членам семей офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации в 1996 г., по состоянию здоровья военнослужащие-женщины относятся к одной из следующих групп:

- 1-я группа - "здоровые". В эту группу включаются здоровые женщины и женщины, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, без тенденции к прогрессированию и не оказывающие какого-либо влияния на работоспособность и годность к службе.

К 1-й группе, помимо здоровых женщин, следует относить женщин с бесплодием (вне периода лечения), с нарушением менструального цикла (без кровотечений), перенесших в прошлом оперативное лечение по поводу заболеваний органов половой системы (после снятия с учета);

- 2-я группа - "практически здоровые". К ним относятся женщины, имеющие заболевания половой системы хронического характера, без нарушения или с незначительными нарушениями функций половой системы, существенно не снижающие работоспособность и не влияющие на годность к военной службе.

Во 2-ю группу включаются женщины с хроническими воспалительными заболеваниями гениталий, с дисфункциональными нарушениями менструального цикла, имеющие предопухолевые и опухолевые процессы половых органов, которые не требуют оперативного лечения, после операций по поводу доброкачественных образований, беременные в сроки до 30 недель. К этой группе должны быть отнесены и женщины, работа которых связана с воздействием неблагоприятных факторов военной службы. Женщины этой группы, как правило, подлежат учету и диспансерному динамическому наблюдению специалистом. Необходимость лечения возникает лишь в отдельных случаях;

- 3-я группа - "больные и женщины, имеющие заболевания с умеренным или выраженным нарушением функций половой системы". В эту группу включаются женщины с впервые выявленными острыми воспалительными заболеваниями половой системы (и женщины, если при хроническом течении заболеваний у них отмечаются частые обострения), с опухолевыми процессами гениталий.

К 3-й группе относятся беременные с осложненным течением беременности независимо от срока, все беременные после 30 недель беременности, женщины с острыми воспалительными заболеваниями гениталий различной локализации, женщины с выраженными нарушениями менструальной функции, опухолями органов половой системы, подлежащими хирургическому лечению. Основной особенностью этой группы женщин является необходимость направления большинства из них на стационарное лечение или обследование. У женщин 3-й группы может возникнуть вопрос о степени годности к военной службе.

Диспансерное динамическое наблюдение за военнослужащими-женщинами 2-й и 3-й групп осуществляет врач-гинеколог, учет и контроль за выполнением рекомендованных профилактических и лечебных мероприятий возлагаются на врача воинской части.

31. На стационарное обследование и лечение за пределы воинской части военнослужащие направляются в порядке, определенном ст. 353 УВС ВС РФ и ст. 604 Руководства.

В окружные военные госпитали (центральные военные госпитали видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений, военно-морские госпитали флотов) больные направляются (переводятся) по заключению медицинских специалистов и согласованию с командованием военного госпиталя, а из воинских частей, находящихся в зоне его ответственности, - непосредственно врачом воинской части.

В Главный, центральные военные госпитали Министерства обороны Российской Федерации, клиники Военно-медицинской академии больные направляются (переводятся) из лечебно-профилактических учреждений и воинских частей только после предварительного согласования начальника военно-медицинского управления (медицинской службы) военного округа (вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления, флота) с командованием указанных лечебно-профилактических учреждений.

Перечень заболеваний, с которыми больные могут быть переведены в указанные учреждения без предварительного согласования, определяется начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

Порядок планового направления военнослужащих на лечение в учреждения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения согласовывается начальником медицинской службы гарнизона с руководителями этих учреждений и доводится до каждой воинской части гарнизона.

Эвакуация инфекционного больного из воинской части (со стоящего на рейде корабля) в лечебно-профилактическое учреждение осуществляется санитарным или другим оборудованным для эвакуации больных транспортом воинской части (плавательным средством корабля или специально выделенным судном вспомогательного флота). Перевозить инфекционных больных на попутном (общественном), а также не приспособленном для перевозки людей транспорте не разрешается.

Не допускается перевозка на одном транспортном средстве больных с разными инфекциями, а также инфекционных и соматических больных. Транспортное средство, на котором инфекционный больной был доставлен в лечебно-профилактическое учреждение (с корабля на берег), подвергается дезинфекции силами и средствами лечебно-профилактического учреждения.

Инфекционные и тяжелобольные направляются в лечебно-профилактическое учреждение в сопровождении медицинского персонала. Сопровождающий инфекционного или тяжелобольного обеспечивается необходимыми средствами для оказания неотложной медицинской помощи в пути, а сопровождающий инфекционного больного - также предметами ухода за больным в соответствии с характером инфекционного заболевания (ведро для сбора и обеззараживания выделений больного, клеенка при кишечных инфекциях, ватно-марлевый респиратор при респираторных инфекциях и т.п.) и средствами дезинфекции.

Согласно ст. 609 Руководства срочное направление военнослужащих на стационарное лечение осуществляется немедленно в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.

При этом с больным пересылают только медицинскую книжку с указанием диагноза и объема оказанной помощи; остальные документы доставляются дополнительно в 3-дневный срок.

Больные, лечение которых не требует срочности, направляются в лечебно-профилактическое учреждение в часы, установленные начальником учреждения. Больные из других гарнизонов прибывают в любое время суток.

Больные с психическими расстройствами направляются на психиатрическое освидетельствование, а при необходимости по заключению психиатра - и на стационарное, в сопровождении медицинского работника. С сопровождающим представляются служебная и медицинская характеристики, а на лиц, страдающих эпилепсией и ночным недержанием мочи, кроме того, акты (за подписью начальника медицинской службы воинской части и командира подразделения) с описанием наблюдавшихся проявлений болезни, а при возможности - справка из учреждения государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, где больной лечился до призыва. В случае необходимости (возбуждение, агрессивность, неясное сознание) выделяются дополнительные сопровождающие и обеспечивается эвакуация больных автотранспортом. В пути следования больные с психическими расстройствами нуждаются в постоянном медицинском контроле.

На военнослужащего, получившего травму и направленного на стационарное лечение в лечебно-профилактическое учреждение, в 3-дневный срок представляется справка о травме, подписанная командиром и заверенная печатью воинской части, с указанием обстоятельств и причин травмы.

32. При поступлении военнослужащих на обследование (лечение) в учреждения здравоохранения ими предъявляются:

- медицинское заключение о нуждаемости в обследовании и лечении в данном учреждении здравоохранения, выданное врачом воинской части;

- направление на медицинское обследование (лечение), выданное командиром воинской части, начальником органа военного управления, учреждения или военного образовательного учреждения профессионального образования, заверенное гербовой печатью;

- удостоверение личности или военный билет военнослужащего.

33. При заболевании во время отпуска, командировки или в пути следования военнослужащий направляется в лечебно-профилактическое учреждение военным комендантом или военным комиссаром. Военнослужащие, находящиеся в отпусках и командировках, в случае обращения в учреждения здравоохранения по неотложным показаниям предъявляют удостоверение личности (военный билет), а также отпускной билет или командировочное удостоверение.

34. Скорая и неотложная медицинская помощь военнослужащим оказывается беспрепятственно всеми учреждениями здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности.

35. Порядок проведения лечебно-профилактических мероприятий с военнослужащими установлен УВС ВС РФ (ст. ст. 339 - 358), действие которого распространяется и на другие федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация, своевременное оказание заболевшим военнослужащим необходимой медицинской (в том числе стоматологической) помощи, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих, обеспечение личного состава протезно-ортопедическими изделиями, проведение медицинской реабилитации, организованный отдых военнослужащих и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.