Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 62 страница




- членов семей военнослужащих - граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, - к избранному месту отдыха и обратно (один раз в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца); на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии и обратно (в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца).

69. Министерством обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, установлены категории проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте. По данному вопросу изданы:

- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 г. N 300;

- Приказ МВД России от 22 августа 2003 г. N 667;

- Приказ Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации от 25 марта 2004 г. N 51;

- Приказ ФПС России от 22 февраля 2003 г. N 108;

- Приказ ФСО России от 21 июня 2001 г. N 227;

- Приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. N 73.

 

Комментарий к пункту 10 статьи 20

 

70. С 1 января 2005 г. введен платный проезд военнослужащих на всех видах общественного транспорта. Обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму осуществляется в размерах и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации "Об обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)" от 21 декабря 2004 г. N 816 установлены размеры денежных выплат для расчета объема ассигнований, необходимых для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси):

- солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, - до 100 руб. в месяц;

- курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения первого контракта о прохождении военной службы - до 200 руб. в месяц.

Расходы, связанные с реализацией указанного Постановления, производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

По данному вопросу изданы:

- Приказ Министра обороны Российской Федерации "О размерах и порядке обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)" от 30 декабря 2004 г. N 456;

- Приказ МВД России "Об утверждении Инструкции о размерах и порядке обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)" от 25 февраля 2005 г. N 121;

- Приказ ФСО России "Об утверждении Инструкции об обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в федеральных органах государственной охраны, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)" от 3 февраля 2005 г. N 22;

- Приказ МЧС России "О размерах и порядке обеспечения военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)" от 25 января 2005 г. N 24;

- Приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации "О размерах и порядке обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)" от 14 января 2005 г. N 1.

71. Инструкцией о размерах и порядке обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 456, установлено, что для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, а также курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения первого контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву) производятся денежные выплаты в следующих размерах: солдатам, матросам, сержантам и старшинам в городах Москве и Санкт-Петербурге - по 150 руб., в столицах субъектов Российской Федерации и Московской и Ленинградской областях - по 100 руб., в других городах и прочих населенных пунктах - по 70 руб.; курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования - соответственно по 200, 200 и 150 руб.

Во внутренних войсках МВД России указанные выплаты производятся в соответствии с Инструкцией о размерах и порядке обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), утвержденной Приказом МВД России от 25 февраля 2005 г. N 121, в следующих размерах: военнослужащим, проходящим военную службу в городах федерального значения (г. Москва и г. Санкт-Петербург), - 150 руб. в месяц; столицах республик, административных центрах краев, областей, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, Московской и Ленинградской областях - 100 руб. в месяц; других городах и населенных пунктах Российской Федерации - 50 руб. в месяц; курсантам - 200 руб. в месяц.

72. Выплата денежных средств военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, производится одновременно с выплатой им денежного довольствия за текущий месяц и отражается в раздаточных ведомостях в отдельной графе со дня зачисления военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в списки личного состава воинской части и по день исключения его из списков личного состава воинской части либо до дня вступления в силу заключенного с ним первого контракта о прохождении военной службы.

Расходы, связанные с выплатой военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, денежных средств для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), производятся за счет источника, по которому военнослужащим выплачивается денежное довольствие.

 

Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий

 

Комментарий к статье 21

 

Комментарий к пункту 1 статьи 21

 

1. Конституцией Российской Федерации (ст. 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Каждый гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

2. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ, введенного в действие Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Защита гражданских прав осуществляется путем:

- признания права;

- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

- признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

- признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

- самозащиты права;

- присуждения к исполнению обязанности в натуре;

- возмещения убытков;

- взыскания неустойки;

- компенсации морального вреда;

- прекращения или изменения правоотношения;

- неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

- иными способами, предусмотренными законом.

3. Исходя из содержания ст. 46 Конституции Российской Федерации и в соответствии со ст. ст. 1 и 4 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях "О судебной защите прав военнослужащих от неправомерных действий органов военного управления и воинских должностных лиц" от 18 ноября 1992 г. N 14, "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9, военнослужащие вправе обжаловать в военный суд действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих их права и свободы. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" от 20 января 2003 г. N 2 разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при судебном разбирательстве гражданских дел, данные в других постановлениях, в той части, в которой они противоречат ГПК РФ, применению не подлежат (п. 2).

С вступлением с 1 февраля 2003 г. в силу ГПК РФ процессуальным документом, на основании которого возбуждается подобного рода гражданское дело в военном суде, является заявление, а не жалоба.

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:

- по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;

- по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

- по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.

4. В соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Военным судам на территории Российской Федерации не подсудны гражданские и административные дела по искам и заявлениям на действия (бездействие) иных государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц, а также гражданские дела по искам и жалобам граждан, не имеющих статуса военнослужащих, за исключением граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), если они оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов (например, дела по искам и заявлениям граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, о взыскании невыданного денежного и иных видов довольствия, поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы).

Согласно ч. 3 ст. 254 ГПК РФ заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд. Следовательно, дела по заявлениям военнослужащих на неправомерные действия органов военного управления и воинских должностных лиц, рассматриваются военными судами (судьями) применительно к правилам, установленным Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", гл. 23 и гл. 25 ГПК РФ.

5. При определении порядка рассмотрения указанных гражданских дел судам необходимо руководствоваться следующими положениями.

В порядке гл. 25 ГПК РФ рассматриваются требования военнослужащих о защите нарушенных прав в тех случаях, когда требования военнослужащих, в том числе имущественного характера, непосредственно вытекают из административно-правовых отношений, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой. В этих случаях все требования военнослужащих должны быть разрешены по существу при рассмотрении заявления, поскольку в соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав жалобу обоснованной, обязан вынести решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

6. В тех случаях, когда оспариваемые действия совершены органами военного управления и воинскими должностными лицами не в порядке осуществления административно-властных полномочий, а в процессе осуществления иной деятельности, основанной на равенстве участников правоотношений, дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

В порядке искового производства также должны разрешаться дела, хотя и вытекающие из административно-правовых отношений, но рассмотрение которых по существу требует решения спора о праве других лиц (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9).

7. Неправомерными, ущемляющими права военнослужащих являются как коллегиальные, так и единоличные действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, в результате которых:

- нарушены права и свободы военнослужащего;

- созданы препятствия осуществлению военнослужащим его прав и свобод;

- на военнослужащего незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Военный суд (военный судья), в частности, рассматривает заявления об оспаривании следующих действий органов военного управления и воинских должностных лиц:

- о необоснованной задержке присвоения очередного воинского звания;

- о незаконном снижении или лишении воинского звания в дисциплинарном порядке;

- о применении других дисциплинарных взысканий;

- об отказе в переводе по службе в другую местность по состоянию здоровья военнослужащего и членов его семьи, по семейным обстоятельствам, по выслуге установленных сроков службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями;

- о необоснованном понижении в должности;

- о необоснованном и незаконном увольнении с военной службы;

- об отказе в увольнении с военной службы при наличии оснований, предусмотренных законом и иными нормативными актами;

- о возложении обязанностей, не предусмотренных законодательством, положениями о прохождении военной службы и воинскими уставами;

- о незаконном возложении материальной ответственности;

- о необеспечении положенными видами довольствия (денежным, вещевым, квартирным и др.) и по другим вопросам, возникающим при прохождении военной службы и касающимся установленных законами дополнительных прав и преимуществ военнослужащих;

- об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), снятии с учета, переносе очереди на получение жилого помещения;

- об отказе в выдаче или свидетельствовании органами военного управления и воинскими должностными лицами копий документов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним военнослужащих, и др.

8. Если вышестоящий орган военного управления или вышестоящее должностное лицо по жалобе военнослужащего в связи с запросом военного суда либо по собственной инициативе пересмотрит решение подчиненного органа военного управления или должностного лица и примет собственное решение по существу данного вопроса, то может быть оспорено решение этого органа военного управления или воинского должностного лица.

В случае если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований ст. ст. 131 и 132 ГПК РФ (ст. 247 ГПК РФ). В случае если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.

9. Действующее законодательство не исключает возможность судебного обжалования актов, касающихся обороны и государственной безопасности Российской Федерации, ст. 46 Конституции Российской Федерации не содержит подобных ограничений судебного оспаривания решений и действий, нарушающих права и свободы граждан. Ничто не может являться препятствием для обращения в суд, если гражданин считает, что обжалуемое им действие или решение в области обеспечения обороны и государственной безопасности страны нарушает его права и свободы.

Как подчеркивается в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9, поскольку ст. 46 Конституции Российской Федерации не предусматривает исключений из права граждан на обжалование в суд действий и решений государственных органов, общественных объединений и должностных лиц, постольку нормы законодательства, которые запрещают обжаловать в суд индивидуальные и нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации, не могут препятствовать судебному обжалованию указанных актов в части, непосредственно ограничивающей права и свободы граждан, возлагающей на них какие-либо обязанности или привлекающей их к какой-либо ответственности. Такие нормы содержались в ГПК РСФСР (ст. 239.3).

10. Военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы (далее - военнослужащие), вправе оспорить в военном суде решение, действие (бездействие) органа военного управления, воинских должностных лиц путем подачи заявления, если считают, что нарушены их права и свободы. Они вправе обратиться непосредственно в военный суд, или в вышестоящий в порядке подчиненности орган военного управления, или к вышестоящему должностному лицу, т.е. военнослужащему принадлежит право выбора способа защиты своих прав по своему усмотрению - судебный или несудебный (административный) порядок. Действующим законодательством установлено, что обращение военнослужащего в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в военный суд.

Заявление подается в военный суд по подсудности. При этом действуют следующие правила:

- в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации подаются заявления об оспаривании ненормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

- в окружной (флотский) военный суд подаются заявления, если возбуждаемое гражданское дело будет связанно с государственной тайной;

- все остальные заявления подаются в соответствующий гарнизонный военный суд, который действует на территории, где дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Причем заявление может быть по выбору военнослужащего подано в военный суд по месту его жительства или по месту нахождения органа военного управления или воинского должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. На практике в соответствии со спецификой системы военных судов, место жительства военнослужащего и место нахождения органа военного управления или воинского должностного лица, как правило, совпадает, и дело подсудно одному и тому же гарнизонному военному суду.

При нарушении правил подсудности дела судья отказывает в принятии заявления.

Военный суд приступает к рассмотрению дела, как было уже указано, на основании заявления военнослужащего. Судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу. Предметом в данном случае является определенное материально-правовое требование военнослужащего к органу военного управления (воинскому должностному лицу), предъявленное в военный суд. Законодательство не допускает бесконечное обращение одного и того же лица в суд с одним и тем же требованием, по тому же основанию, ограничиваясь одним рассмотрением в суде конкретного дела и его разрешением.

11. Для обращения с жалобой в суд установлен срок - три месяца со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении его права. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В случае пропуска установленного трехмесячного срока необходимо вместе с заявлением подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока в письменной форме, обосновать уважительность пропуска срока и привести соответствующие доказательства.

Заявления военнослужащих на неправомерные действия воинских должностных лиц и органов военного управления, содержащие требования о защите нарушенного права, должны приниматься судом к рассмотрению независимо от истечения указанных сроков. Истечение срока на обращение в суд, о котором заявлено лицом, действия (бездействие) которого оспариваются, является основанием к вынесению судом решения об отказе в удовлетворении заявления, если отсутствуют уважительные причины пропуска этого срока (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9).

Если суд, всесторонне исследовав материалы дела, придет к выводу, что срок на обращение в суд пропущен по неуважительной причине, он отказывает в удовлетворении заявления (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан" от 21 декабря 1993 г. N 10).

В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по заявлению военнослужащего, подавшего заявление, по правилам ч. 2 ст. 256 ГПК РФ.

12. ГПК РФ не устанавливает специальных правил, предъявляемых к заявлению. С учетом сложившейся практики в нем должно быть указано:

- наименование военного суда, в который подается заявление;

- фамилия, имя, отчество заявителя, его место службы, должность, воинское звание, местожительство;

- наименование органа военного управления, место его нахождения, или фамилия, имя, отчество, должность и воинское звание лица, действия которых обжалуются;

- какие действия органа военного управления или воинского должностного лица обжалуются и время их совершения;

- какие конкретно права и свободы военнослужащего нарушены этими действиями (решениями);

- подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ;

- требования заявителя;

- перечень прилагаемых к жалобе документов, в том числе письменные ответы органа военного управления или воинского должностного лица, в связи с действиями которых подана жалоба.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты военнослужащего, его представителя, органа военного управления (воинского должностного лица), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства.

Заявление подписывается военнослужащим или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в военный суд.

К заявлению прилагаются:

- его копии для органа военного управления (воинского должностного лица);

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя военнослужащего;

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых военнослужащий основывает свои требования, копии этих документов для органа военного управления (воинского должностного лица), если копии у них отсутствуют.

Подача заявления облагается, как и ранее, государственной пошлиной, размер которой составляет 100 руб. (ст. 333.19 НК РФ).

Суд (судья) вправе освободить военнослужащего от уплаты пошлины или уменьшить ее размер в случаях, предусмотренных в ст. 89 ГПК РФ.

Если ранее военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, освобождались от уплаты государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы, то с 1 января 2005 г. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления расходов военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы.

Льготы по уплате государственной пошлины установлены гл. 25.3 НК РФ.

В соответствии со ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законами Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" от 27 декабря 1991 г. N 2123-1;

- физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- другие категории лиц.

Основанием для предоставления льгот физическим лицам является удостоверение установленного образца.

Если жалоба не отвечает указанным требованиям, судья оставляет ее без движения и предоставляет заявителю разумный срок для исправления недостатков, о чем выносит определение в соответствии со ст. 136 ГПК РФ.

В случае если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами. На определение суда об оставлении искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Приняв заявление к рассмотрению, суд по просьбе военнослужащего или по своей инициативе вправе приостановить исполнение оспариваемого действия (решения) в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

В предусмотренных законом случаях (ст. 134 ГПК РФ) судья отказывает в принятии жалобы. На определение судьи об отказе в принятии жалобы может быть подана частная жалоба.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.