Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 66 страница




Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командования. Надзор за исполнением законодательства о статусе военнослужащих осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

24. Важнейшей юридической гарантией прав и свобод военнослужащих является судебная защита (ч. ч. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации), которая гарантируется каждому военнослужащему. Как уже отмечалось, судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Особое место в защите прав и свобод человека и гражданина отводится Конституционному Суду Российской Федерации. Согласно ст. 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ правом подачи индивидуальной или коллективной жалобы на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушены или будут нарушены законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в вышеназванном Законе. В отношении жалобы какие-либо особые требования ее оформления и подачи не устанавливаются. При обращении в Конституционный Суд Российской Федерации военнослужащих речь в жалобе должна идти о законе или ином нормативном акте, указанном в ст. 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ, затрагивающем конституционные права и свободы, а также о законе, подлежащем применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде, применяющем закон. Таким образом, военнослужащий не может абстрактно, вне связи с конкретной и реальной угрозой для своих прав и свобод, обжаловать закон.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке и размерах возмещения судебных расходов, понесенных гражданами и (или) объединениями граждан, а также их представителями в связи с участием в конституционном производстве" от 27 апреля 2005 г. N 257 в случае признания федерального закона, закона субъекта Российской Федерации либо отдельных положений указанных законов не соответствующими Конституции Российской Федерации возмещение расходов, связанных с конституционным судопроизводством, производится гражданам и (или) их объединениям, а также их представителям соответственно за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, принявшего закон. Определены виды расходов, понесенных гражданами и их представителями в связи с обращением в Конституционный Суд Российской Федерации. В частности, возмещаются:

- уплаченная государственная пошлина;

- расходы на оплату услуг представителей;

- расходы на проезд и проживание заявителей и их представителей, понесенные ими в связи с явкой в суд;

- связанные с рассмотрением дела почтовые расходы;

- компенсация за фактическую потерю времени.

Как уже отмечалось ранее, приговоры и решения суда имеют силу закона.

Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим и другими лицами вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а также воспрепятствование их исполнению влечет за собой уголовную ответственность в виде штрафа либо лишения права занимать определенные должности, ареста или лишения свободы и других видов наказаний, установленных ст. 315 УК РФ.

25. Широко используются административно-правовые способы защиты прав и свобод военнослужащих. Гарантии такой защиты закреплены в ст. 33 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, включая и военнослужащих, имеют право обращаться лично, а также направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (см. комментарий к ст. 21).

26. Юридической гарантией является охрана законом прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

27. В Российской Федерации введен институт защиты прав и свобод человека - Уполномоченный по правам человека (ст. 103 Конституции Российской Федерации), полномочия и порядок деятельности которого установлены Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ.

28. В соответствии со ст. 16 указанного Федерального конституционного закона Уполномоченный по правам человека (далее - Уполномоченный) рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

- принять жалобу к рассмотрению;

- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

- передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

- отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в 10-дневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.

29. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Так, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации направлено Министру обороны Российской Федерации Заключение на неисполнение в Министерстве обороны Российской Федерации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 31 декабря 1999 г. N 229-ФЗ, которое опубликовано в Российской газете 2 ноября 2000 г. Руководствуясь ст. 27 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Уполномоченный рекомендует Министру обороны Российской Федерации издать приказ (иной нормативный правовой акт), которым обязать соответствующие службы обеспечить строгое и неукоснительное исполнение в полном объеме норм Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 229-ФЗ, а также рассмотреть указанное Заключение и о своем решении в письменной форме сообщить Уполномоченному не позднее месячного срока.

30. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. Проверка не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются (ст. 22 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации").

31. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

- беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

- запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

- получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

- проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

- поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

- знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.

 

Комментарий к пункту 3 статьи 22

 

32. В Российской Федерации гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно (ст. 48 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с комментируемым Законом (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) юридическая помощь оказывается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:

- органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей - всем военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по вопросам, связанным с прохождением военной службы;

- органами предварительного следствия, прокурором и судом, в производстве которых находится уголовное дело.

33. Особая роль в защите прав и свобод военнослужащих принадлежит юридическим службам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Задачи юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации установлены Положением, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 100. Подразделения (отдельные должности) юридической службы создаются в органах военного управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначены для правового обеспечения их деятельности, оказания им правовой помощи, защиты прав и законных интересов. Начальник Управления делами Министерства обороны Российской Федерации осуществляет общее руководство юридической службой. Положение об Управлении делами Министерства обороны Российской Федерации утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 200.

На подразделения юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации возлагаются:

- проведение правовой экспертизы проектов приказов и директив должностных лиц органов военного управления;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины;

- участие в осуществлении судебной защиты прав и законных интересов органов военного управления, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала по вопросам их служебной деятельности;

- участие в организации и осуществлении изучения личным составом органов военного управления действующего законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

- консультирование по правовым вопросам, возникающим в деятельности органов военного управления;

- участие в проводимых должностными лицами органов военного управления приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала;

- участие в работе нештатных юридических консультаций гарнизонов.

При осуществлении своей деятельности должностные лица юридической службы имеют право:

- проверять состояние правовой работы в соответствующих органах военного управления;

- получать от соответствующих должностных лиц в установленном порядке документы, справки, расчеты, договоры и другие сведения, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

- давать заключения по вопросам правового характера в деятельности органов военного управления;

- представлять соответствующим командирам (начальникам) предложения об устранении нарушений законности и о привлечении к ответственности виновных лиц.

Должностные лица юридической службы несут ответственность за соответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов приказов, директив и других документов. В случае несоответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам представленных на подпись проектов документов начальники подразделений юридической службы, не визируя эти проекты, дают соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов. При обнаружении нарушений законности в деятельности органа военного управления или должностных лиц начальник юридической службы докладывает об этом соответствующему командиру (начальнику) для принятия необходимых мер по их устранению и предупреждению.

34. В соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ в целях защиты прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, обеспечения их доступа к правосудию в Российской Федерации адвокатами оказывается квалифицированная юридическая помощь на профессиональной основе. Адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном указанным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Адвокат, оказывая юридическую помощь:

- дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

- составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

- представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;

- участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

- участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

- участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

- представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

- представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

- участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

- выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства. Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.

Без регистрации осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

35. Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (ст. 6) предусмотрено, что полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.

Адвокат вправе:

- собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

- опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

- собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

- беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

- фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Адвокат не вправе:

- принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;

- принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:

имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;

участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;

состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;

оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;

- занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;

- делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;

- разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;

- отказаться от принятой на себя защиты.

36. В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат обязан:

- честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации средствами;

- исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, а также оказывать юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- постоянно совершенствовать свои знания и повышать свою квалификацию;

- соблюдать Кодекс профессиональной этики адвоката и исполнять решения органов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - адвокатская палата) и Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Федеральная палата адвокатов);

- отчислять за счет получаемого вознаграждения средства на общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации, а также на содержание соответствующих адвокатского кабинета, коллегии адвокатов, адвокатского бюро;

- осуществлять страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей адвокат несет ответственность, предусмотренную указанным Федеральным законом.

Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные указанным Федеральным законом.

Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица:

- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.

37. В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" статус адвоката (в том числе осуществление им адвокатской деятельности) приостанавливается по следующим основаниям:

- избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;

- неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности;

- призыв адвоката на военную службу;

- признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке.

В случае принятия судом решения о применении к адвокату принудительных мер медицинского характера суд может рассмотреть вопрос о приостановлении статуса данного адвоката.

Статус адвоката прекращается по основаниям, указанным в ст. 17 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". К ним относятся:

- личное заявление адвоката в письменной форме о прекращении статуса адвоката;

- вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;

- отсутствие в адвокатской палате в течение шести месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных п. 6 ст. 15 указанного Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования, а также сведений о том адвокатском образовании, учредителем (членом) которого является адвокат;

- смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

- совершение поступка, порочащего честь и достоинство адвоката или умаляющего авторитет адвокатуры;

- неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;

- вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;

- установление недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями п. 2 ст. 10 указанного Федерального закона, а также выявление обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещаются.

Адвокат не может быть привлечен к какой-либо ответственности (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии).

Указанные ограничения не распространяются на гражданско-правовую ответственность адвоката перед доверителем в соответствии с указанным Федеральным законом.

Истребование от адвокатов, а также от работников адвокатских образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам, не допускается.

Адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.

Уголовное преследование адвоката осуществляется с соблюдением гарантий адвокату, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.

38. Порядок приглашения, назначения и замены защитника, оплаты его труда в уголовном процессе установлен ст. 50 УПК РФ. Защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а также другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого. Подозреваемый, обвиняемый вправе пригласить несколько защитников. По просьбе подозреваемого, обвиняемого участие защитника обеспечивается дознавателем, следователем, прокурором или судом.

В случае неявки приглашенного защитника в течение 5 суток со дня заявления ходатайства о приглашении защитника дознаватель, следователь, прокурор или суд вправе предложить подозреваемому, обвиняемому пригласить другого защитника, а в случае его отказа принять меры по назначению защитника. Если участвующий в уголовном деле защитник в течение 5 суток не может принять участие в производстве конкретного процессуального действия, а подозреваемый, обвиняемый не приглашает другого защитника и не ходатайствует о его назначении, то дознаватель, следователь вправе произвести данное процессуальное действие без участия защитника, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 - 7 ч. 1 ст. 51 УПК РФ, т.е. если:

- подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним;

- подозреваемый, обвиняемый в силу физических или психических недостатков не может самостоятельно осуществлять свое право на защиту;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.