Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 68 страница




к) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатом представительного органа местного самоуправления или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подп. "и" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") и при отсутствии других оснований для увольнения:

- при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

- при нахождении в распоряжении командира (начальника) свыше сроков, установленных п. 4 ст. 42 указанного Федерального закона и ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

- при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо при изменении военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности) или на другой воинской должности (должности);

- при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

- при сокращении воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подп. "б" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";

в) в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") - при невыполнении им условий контракта о прохождении военной службы;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне (лишением допуска к государственной тайне) (подп. "г" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") - при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подп. "д" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе");

е) как не выдержавший испытание, предусмотренное ст. 34.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подп. "е" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе");

ж) по собственному желанию (п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") - по заключению аттестационной комиссии воинской части (организации) при наличии у военнослужащего уважительных причин.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением условий контракта в отношении военнослужащего (подп. "а" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") - при существенном и (или) систематическом нарушении в отношении его условий контракта о прохождении военной службы;

б) по состоянию здоровья (подп. "б" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") - в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

в) по семейным обстоятельствам (подп. "в" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):

- в связи с невозможностью проживания члена его семьи по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности его перевода к новому месту военной службы, благоприятному для проживания этого члена семьи;

- в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

- в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I или II группы или лицами, достигшими пенсионного возраста по старости или не достигшими возраста 18 лет, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

- в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);

г) в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подп. "г" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") - при осуществлении им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием депутатом (главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования) (подп. "д" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") - при избрании его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлении указанных полномочий на постоянной основе.

Таким образом, только указанная группа оснований досрочного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, без приобретения права на пенсию за выслугу лет связана с их волеизъявлением.

5. Увольнение с военной службы производится:

а) высших офицеров - указами Президента Российской Федерации;

б) полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в правоохранительные органы (подп. "б" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), - руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

в) других военнослужащих - должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной службы, могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военного округа, должностными лицами, им равными и выше.

При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подп. "д" и "е" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

6. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по увольнению с военной службы офицеров, прапорщиков и мичманов определены Приказом Министра обороны Российской Федерации "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" от 7 марта 2002 г. N 110 и Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350.

Порядок увольнения с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, изложен в п. п. 97 - 108 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30.

В других федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной службы, по данному вопросу изданы:

- во внутренних войсках - Приказ МВД России "О некоторых мерах по упорядочению назначения должностными лицами МВД России офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" от 27 февраля 2003 г. N 120;

- в МЧС России - Приказ МЧС России от 3 декабря 2001 г. N 510.

7. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы:

- уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения;

- с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

8. Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (с изменениями) (ст. 13) установлено, что право на пенсию за выслугу лет приобретают военнослужащие, проходящие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и ОВС СНГ, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более;

- уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии. К особым условиям относятся периоды прохождения военной службы, указанные в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, а также в ст. 2 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах".

Военнослужащий, не имеющий права на пенсию за выслугу лет, может быть уволен с военной службы по истечении установленного срока его военной службы и в случае отказа с его стороны в заключении контракта о прохождении военной службы, а также в случае досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (ст. 51).

9. Увольнение с военной службы в связи с существенным и (или) систематическим нарушением условий контракта производится, если установлено, что в отношении военнослужащего существенно и (или) систематически нарушаются условия контракта о прохождении военной службы.

При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами и льготами, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении жалоб на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

10. Введение нормы, в соответствии с которой военнослужащие - граждане Российской Федерации, прослужившие 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - проявление заботы государства об увольняемых военнослужащих, с одной стороны, и реализация конституционного права гражданина на жилище - с другой.

По смыслу указанной нормы перед увольнением военнослужащего с военной службы командованием части должны быть проверены жилищные условия военнослужащего (принадлежность к тому или иному виду жилищного фонда, обеспеченность жилой площадью на одного человека и т.д.) на основании представленных им документов (выписок из домовой книги, копий лицевых счетов, документов о проверке жилищных условий и др.). На практике такие мероприятия целесообразно проводить в ходе предварительных бесед о предстоящем увольнении с военной службы, на которых необходимо выяснять и вопросы об обеспеченности увольняемого военнослужащего жилой площадью.

Если военнослужащий, увольняемый с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в ходе предшествующих увольнению мероприятий заявит о желании уволиться без предоставления жилой площади за счет федерального органа исполнительной власти, в котором проходит военную службу, он подлежит увольнению с военной службы. Выбор в данном случае зависит от волеизъявления самого военнослужащего (см. комментарий к ст. 15).

В случаях, когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям, согласились уволиться без предоставления жилья, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилыми помещениями не имеется, поскольку в этом случае требования п. 1 ст. 23 комментируемого Закона не нарушаются (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9).

Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат (ГЖС) для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 700.

Право на получение субсидии в виде ГЖС имеют следующие категории, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

- военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет;

- члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы. При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту, имеют право на получение субсидии до повторного вступления в брак;

- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак;

- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет;

- граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 г., могут принять участие в подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., если они стояли в очереди на улучшение жилищных условий в субъектах Российской Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков.

11. Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы из стран Содружества Независимых Государств после 31 декабря 1994 года" от 28 января 2003 г. N 574-ГК относительно граждан, уволенных с военной службы после 31 декабря 1994 г. из стран Содружества Независимых Государств, разъяснено следующее:

"Согласно ст. 62 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. "О воинской обязанности и военной службе" гражданин Российской Федерации, проходящий военную службу в воинских формированиях других государств (бывших республик СССР), сохраняет правовое положение военнослужащего, предусмотренное законом Российской Федерации, только до окончания переходного периода.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4457-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" срок переходного периода установлен до 31 декабря 1994 г.

В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска и иные воинские формирования, сохраняются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные данным Законом, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих договоров Российской Федерации.

Соответствующие двусторонние соглашения были заключены между Российской Федерацией и Киргизской Республикой, а также республиками Таджикистан, Туркменистан и Казахстан с установленным сроком действия до 31 декабря 1999 г. По информации, полученной из Минобороны России, названные соглашения не пролонгировались и в настоящее время прекратили свое действие. Однако граждане, уволенные с военной службы из названных государств, поставленные в очередь на получение жилья до истечения указанного срока, обеспечиваются жилыми помещениями по избранному постоянному месту жительства согласно нормативным правовым актам Российской Федерации.

Вместе с тем 28 марта 1997 г. главы государств республик Армения, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизской Республики и Российской Федерации подписали Соглашение "Об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах - участниках СНГ", которым предполагалось, что государство - участник Содружества Независимых Государств, в Вооруженных Силах и других воинских формированиях которого проходили службу граждане, уволенные с военной службы и избравшие постоянным местом жительства территорию другого государства - участника СНГ, заблаговременно приобретает для них жилые помещения по избранному этими гражданами постоянному месту жительства при условии сдачи занимаемого ими жилья по прежнему месту службы.

Однако срок действия указанного Соглашения не установлен и нормативная правовая база, определяющая порядок его реализации, до настоящего времени отсутствует. Более того, Республика Казахстан и Российская Федерация, по данным Министерства иностранных дел Российской Федерации, не выполнили внутригосударственные процедуры для вступления его в законную силу.

Учитывая изложенное, полагаем, что в настоящее время все граждане, уволенные из вооруженных формирований государств - участников СНГ, и члены их семей при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством на общих основаниях".

Украиной и Республикой Узбекистан двусторонние и многостороннее соглашения об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах - участниках Содружества Независимых Государств не были подписаны. Следовательно, никаких обязательств перед гражданами, уволенными из Вооруженных Сил Украины и Республики Узбекистан, и членами их семей по обеспечению жилыми помещениями на территориях других государств - участников СНГ названные государства не несут.

12. При увольнении с военной службы военнослужащего, обеспеченного служебным жилым помещением, командир воинской части имеет право требовать от военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи своевременного освобождения и сдачи служебного жилого помещения при расторжении жилищного договора (подп. 3 п. 5 Жилищного договора - приложение к Положению об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487).

Военнослужащий и члены его семьи обязуются выполнять условия жилищного договора и жилищного законодательства, в частности, освободить и сдать в 3-месячный срок служебное жилое помещение и подсобные помещения, санитарно-техническое и иное оборудование в надлежащем состоянии по акту при истечении срока действия жилищного договора, переводе к новому месту службы и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

Жилищный договор заключается на срок действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими. При окончании срока действия контракта о прохождении военной службы жилищный договор прекращает свое действие. В одностороннем порядке жилищный договор может быть расторгнут по заявлению военнослужащего, т.е. при отпадении надобности в служебном жилом помещении ему предоставлена возможность односторонними действиями отказаться от своего права.

Жилищный договор расторгается также в случаях досрочного увольнения военнослужащего с военной службы или обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по установленным нормам. В то же время он продолжает действовать в пределах срока, на который заключен, в отношении граждан, досрочно уволенных с военной службы, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более (в календарном исчислении), а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более (в календарном исчислении).

По данному вопросу в Вооруженных Силах Российской Федерации действует Приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 июня 1999 г. N 244.

 

Комментарий к пункту 2 статьи 23

 

13. В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

14. При присуждении ко взысканию в пользу военнослужащего своевременно не выданного ему денежного и иного довольствия, а также других выплат суд в случае признания заявления обоснованным в соответствии с законом должен восстановить нарушенные права заявителя в полном объеме. Поэтому военнослужащему, право которого на своевременное получение денежных выплат было нарушено, должен быть в полном объеме компенсирован понесенный в связи с этим ущерб, и в частности потери от инфляции, а также иной ущерб, причиненный неправомерными действиями командования и иных органов или должностных лиц.

Убытки, вызванные задержкой выплаты причитающихся военнослужащему денежных средств, в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и нормами гл. 59 ГК РФ, возмещаются судом с учетом требований заявителя в зависимости от доказанности их размера и наличия к тому оснований, предусмотренных законом.

При определении убытков от инфляции размер подлежащих выплате денежных сумм может определяться с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.