Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 77 страница




Следовательно, замена военнослужащих, которые в соответствии с приказом входят в состав суточного наряда (несут боевое дежурство), другими военнослужащими также должна производиться приказом.

9. Наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления. В этих случаях он при необходимости может быть помещен на гауптвахту или в камеру временно задержанных сроком до одних суток, после чего принимается решение о его ответственности (ст. 90 ДУ ВС РФ).

Камеры для временно задержанных оборудуются на гауптвахте, а также в здании (помещении) военной комендатуры гарнизона (камеры для временного задержания военнослужащих).

Правом помещать военнослужащих, находящихся в состоянии опьянения, в камеры для временно задержанных (камеры для временного задержания военнослужащих) наделены военный комендант гарнизона, дежурный по караулам и дежурный по воинской части (ст. ст. 26, 168 УГ и КС ВС РФ). В случае если военнослужащий задержан за нарушение воинской дисциплины в состоянии опьянения и помещен на гауптвахту (в камеру временно задержанных) военным комендантом гарнизона, последний принимает решение об ответственности этого военнослужащего.

10. Запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим, налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников.

11. Если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным проступка считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он возбуждает ходатайство о наложении взыскания на виновного властью старшего командира (начальника) (ст. 91 ДУ ВС РФ).

Запрет соединения одного взыскания с другим также означает недопустимость соединения двух и более дисциплинарных взысканий за проступки, наложенных как одним командиром (начальником), так и несколькими, как одновременно, так и в разное время, как одного вида дисциплинарного взыскания, так и различных.

12. В целях общественного осуждения нарушений воинской дисциплины или общественного порядка проступки военнослужащих по решению командира (начальника) могут рассматриваться и обсуждаться: прапорщиков и мичманов - на собраниях прапорщиков и мичманов; военнослужащих-женщин - на собраниях военнослужащих-женщин в воинских званиях (должностях) не ниже воинского звания (должности) военнослужащей-женщины, проступок которой обсуждается; офицеров - на офицерских собраниях.

В настоящее время действует Положение об офицерском собрании в Вооруженных Силах Российской Федерации (введено в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 147), согласно которому офицерское собрание является самодеятельной постоянно действующей общественной организацией офицерского состава в Вооруженных Силах Российской Федерации, создаваемой в бригадах, полках, на кораблях и в отдельных батальонах.

За совершенные проступки офицерским собранием к офицерам могут быть применены меры общественного воздействия:

- товарищеское предупреждение;

- вынесение решения о принесении публичного извинения офицером, совершившим тот или иной проступок, перед офицерским собранием или лицом, которому нанесено оскорбление;

- предупреждение о неуважении Военной присяги.

13. В крайних случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии со ст. 50 ДУ ВС РФ военнослужащие могут быть отстранены от должности.

Одним из оснований отстранения от должности военнослужащего является совершение им деяния, подпадающего под признаки состава преступления. В данном случае отстранение осуществляется, как правило, на основании вынесенного следователем военной прокуратуры мотивированного постановления об отстранении от должности при привлечении этого военнослужащего в качестве обвиняемого. Причем командир воинской части, являющийся органом дознания, таким правом не наделен. Отстранение от должности отменяется, когда в применении этой меры отпадает дальнейшая необходимость (ст. 114 УПК РФ).

Необходимость отстранения от должности возникает при наличии оснований полагать, что обвиняемый военнослужащий может: а) продолжать преступную деятельность с использованием служебного положения; б) препятствовать установлению истины (изъять документы, воздействовать на свидетелей из числа подчиненных и т.д.).

Постановление об отстранении от должности, вынесенное в установленном порядке органами следствия и дознания, в силу п. 2 ст. 114 УПК РФ является обязательным для исполнения органами военного управления. Постановление об отстранении от должности может быть обжаловано обвиняемым и его защитником.

Другим основанием отстранения военнослужащего от должности могут являться обстоятельства, изложенные в материалах внутрипроверочной комиссии и ревизии, проводимой по указанию командира воинской части или иного воинского должностного лица, подтверждающих факты хищений, промотания имущества, иных злоупотреблений, не подпадающих под признаки состава преступления. В этом случае соответствующее должностное лицо должно издать письменный приказ (или иной акт) об отстранении военнослужащего от должности и возложении его обязанностей на другое лицо.

Особым случаем отстранения военнослужащего от должности является причинение им существенного вреда интересам военной службы или дискредитация своими действиями звания военнослужащего, например систематическое появление на службе в состоянии алкогольного или иного опьянения.

В судебной практике рассматривалась жалоба на неправомерное отстранение от полетов без указания в приказе каких-либо из приведенных оснований для принятия такого решения и к тому же на неопределенный срок (дело 1Н-60/95 по жалобе майора Антипова). Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации посчитала доводы заявителя обоснованными и удовлетворила его требования.

Таким образом, отстранение от должности является мерой пресечения нарушения воинской дисциплины или преступления, применяемой в крайних, не терпящих отлагательства случаях, т.е. когда очевидно не только несоответствие лица занимаемой должности, но и то обстоятельство, что его дальнейшее пребывание в занимаемой должности несовместимо с исполнением служебных обязанностей, поскольку им причинен имущественный ущерб или нематериальный вред интересам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или высока вероятность его причинения.

Правом на отстранение военнослужащих от должности обладают только должностные лица, которые обладают правом назначения их на должности.

В случае необходимости немедленного отстранения военнослужащего от должности командир (начальник), не имеющий соответствующих правомочий, обязан доложить о целесообразности немедленного отстранения по команде, предприняв для этого все необходимые меры, для принятия решения соответствующим должностным лицом.

Командир (начальник), отстранивший подчиненного от должности, обязан немедленно доложить об этом по команде, подробно изложив причины и обстоятельства, вызвавшие отстранение от должности.

Командир (начальник), отстранивший от должности подчиненного без достаточных оснований, несет за это ответственность.

Командир (начальник), превысивший предоставленную ему дисциплинарную власть, также несет за это ответственность.

14. Старший командир (начальник) не имеет права отменить или уменьшить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром (начальником), по причине строгости взыскания, если последний не превысил предоставленной ему власти. Он имеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром (начальником), если найдет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка, и наложить более строгое взыскание (ст. 93 ДУ ВС РФ).

Командир (начальник) вправе самостоятельно избрать и применить к виновному такую из предусмотренных ДУ ВС РФ мер дисциплинарного взыскания, которая, по мнению командира (начальника), в наибольшей степени соответствует тяжести совершенного подчиненным проступка и степени его вины. Однако при этом командир (начальник) обязан соблюдать предусмотренный данным Уставом порядок наложения дисциплинарных взысканий и, в частности, налагать на виновного только те дисциплинарные взыскания, которые соответствуют дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности (ст. 85 ДУ ВС РФ).

Старший командир (начальник) обязан отменить или уменьшить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром (начальником), если последний превысил предоставленную ему власть. При этом дисциплинарное взыскание отменяется, если ДУ ВС РФ младшему командиру (начальнику) вовсе не предоставлено право применять наложенное им взыскание. Уменьшено может быть дисциплинарное взыскание, которое в соответствии с данным Уставом вправе применять младший командир (начальник), если примененная им мера взыскания превышает предоставленную ему дисциплинарную власть.

В случае если младший командир (начальник) не имеет достаточной дисциплинарной власти для применения к подчиненному такого взыскания, которое подлежит применению с учетом тяжести совершенного проступка, старший командир (начальник) вправе после отмены взыскания в срок, предусмотренный ст. 88 ДУ ВС РФ (10 суток с того дня, когда командиру или начальнику стало известно о совершенном проступке), наложить на виновного дисциплинарное взыскание, в полной мере соответствующее тяжести совершенного проступка.

Кроме того, старший командир (начальник) вправе отменить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром (начальником), в соответствии с предоставленной младшему командиру (начальнику) дисциплинарной властью, если найдет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка, и в срок, предусмотренный ст. 88 ДУ ВС РФ, наложить более строгое взыскание. Причем наложить дисциплинарное взыскание старший командир (начальник) вправе как в том случае, когда младший командир (начальник) не имеет достаточной дисциплинарной власти для наложения на виновного взыскания, соответствующего тяжести совершенного проступка, так и в том случае, когда младший командир (начальник) имеет необходимую для этого власть.

15. Военные прокуроры и следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с комментируемым Законом и ДУ ВС РФ. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации (п. 12 ст. 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ (с изменениями и дополнениями)).

На военных судей действие ДУ ВС РФ в части, касающейся взысканий за нарушения воинской дисциплины, не распространяется. Дисциплинарную ответственность они несут в порядке, предусмотренном специальными положениями.

 

Комментарий к пункту 3 статьи 28

 

16. В связи с принятием Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ (с изменениями) с 1 июля 2002 г. признан утратившим силу п. 3 комментируемой статьи Закона, которым регулировались особенности административной ответственности военнослужащих. Таким образом, военнослужащие стали обычными субъектами административной ответственности.

17. В настоящее время административная ответственность военнослужащих установлена ст. 2.5 "Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов", КоАП РФ, согласно которой военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

18. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

В случаях, когда военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, совершили административные правонарушения, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

19. Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Также не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронического либо временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

20. За совершенное правонарушение лицо, его совершившее, может быть подвергнуто административному взысканию.

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При установлении в действиях гражданина признаков административного правонарушения компетентными представителями государственных органов составляется протокол об административном правонарушении с указанием в нем даты и места его составления, должности, фамилии, имени и отчества лица, составившего протокол, сведений о личности нарушителя, места, времени совершения и существа административного правонарушения, нормативного акта, предусматривающего ответственность за это правонарушение, фамилий и адресов свидетелей, объяснений нарушителя, а при необходимости и иных сведений.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания, которые прилагаются к протоколу. При составлении протокола нарушителю должно быть разъяснено, что он вправе: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

Протокол об административном правонарушении направляется органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.

21. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ):

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация.

Как было указано ранее, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ к военнослужащим и гражданам, проходящим военные сборы, не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

22. Лишение военнослужащих права управления транспортными средствами является лишением физического лица специального права (ст. 3.2 КоАП РФ), которое назначается судьей (ст. 3.8 КоАП РФ).

В то же время в отдельных случаях у военнослужащих может быть изъято водительское удостоверение на месте совершения административного правонарушения, т.е. до назначения судом указанного наказания.

Согласно ст. 27.10 (п. 3) КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания могут применяться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

23. Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законодательством случаях предупреждение оформляется иным установленным способом.

Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством Российской Федерации на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения. Штраф устанавливается в пределах от 1/10 до 100 минимальных размеров оплаты труда (ст. 3.5 КоАП РФ).

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами. Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до двух лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее 1 месяца.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до 30 суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ - месяцами или днями, лишения специального права - годами, месяцами или днями.

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

24. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

- совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ;

- вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

- совершение административного правонарушения группой лиц;

- совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

- совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

25. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

 

Комментарий к пункту 4 статьи 28

 

26. Комментируемым Законом предусмотрено, что за материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих. Таким законом является Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ. Им признан не действующим на территории Российской Федерации Указ Президиума Верховного Совета СССР "О материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству" от 13 января 1984 г., приведены в соответствие с законодательством нормы о материальной ответственности военнослужащих.

Под материальной ответственностью военнослужащих в юридической науке понимается предусмотренная Федеральным законом "О материальной ответственности военнослужащих" возможность возложения на них компетентными государственными органами юридической обязанности возместить в денежной форме полностью или частично причиненный военнослужащими реальный ущерб имуществу воинской части при исполнении обязанностей военной службы.

27. Материальная ответственность военнослужащих в повышенных размерах не применяется. К материальной ответственности военнослужащие привлекаются только в пределах реального ущерба.

28. Материальная ответственность военнослужащих в связи с досрочным увольнением с военной службы по любым основаниям Федеральным законом "О материальной ответственности военнослужащих" не предусмотрена.

29. Субъектами материальной ответственности являются военнослужащие, указанные в ст. 2 комментируемого Закона, и граждане, призванные на военные сборы (далее обе категории будут именоваться военнослужащими). При этом материальная ответственность может наступить при условии, что названные лица находились при исполнении обязанностей военной службы, перечисленных в п. 1 ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.