Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не путайте балласт с ценным грузом




Один человек способен не только разрушить, но и, напротив, восстановить командно-боевой дух. Фред Смит сказал: «Лидерство – это умение убедить людей работать для вас даже тогда, когда они не обязаны делать это».

Если вы занимаете руководящую должность, у вас есть множество возможностей повлиять на целый коллектив. Главное, придерживайтесь простых принципов лидерства, предложенных Джоном Максвеллом:

♦ Не командуйте подчиненными, а учите их!

♦ Полагайтесь не на свою власть, а на добрую волю своих подчиненных.

♦ Будите в людях воодушевление, а не страх.

♦ Избегайте говорить эгоистичное «я», отдавайте предпочтение демократичному «мы».

♦ Мало просто знать, как надо работать, нужно еще и показывать это подчиненным.

Помните, люди не хотят, чтобы ими управляли, они ждут, что их поведут за собой! Ваша задача – вдохновить подчиненных работать как можно лучше. А уж какие методы вы для этого изберете, решать вам. Возможно, вы будете щедры на похвалы и выражение одобрения. Или поработаете над командным духом. Или подадите отличный пример собственной работой.

Для каждого коллектива нужен свой подход, и ваша первостепенная задача – этот подход выработать. Люди должны знать, что вы на их стороне. Что не в ваших интересах кого-то увольнять или сокращать зарплаты. И что вы сделаете все от вас зависящее, чтобы фирма с достоинством и без потерь пережила трудные времена.

Даже если вы – не начальник, у вас все равно есть возможность помочь своей фирме. В частности первое, что вы можете сделать для своей компании – это быть ее лицом, более того, ее достойным лицом! Мало кто понимает, что каждый сотрудник является своего рода представителем своей компании в народе. Очень часто о фирме судят по ее работникам. Особенно актуально это для провинции. Дело в том, что «подмоченная» репутация человека может наложить отпечаток на организацию, в которой он работает.

В качестве примера могу привести несколько историй из жизни. В первом случае моя знакомая Ольга, девушка, живущая в небольшом городе с населением в полмиллиона человек, как-то отправилась на поиски светильника в свою спальню. На моих глазах она прошла мимо огромного магазина, специализировавшегося на электротехнике, и зашла в соседний, где была всего лишь небольшая секция с лампами и торшерами.

На мой вопрос, почему она не хочет посетить большой магазин, Ольга пустилась в длинный рассказ, суть которого в следующем. По слухам, хозяин того большого магазина изменял своей жене с молоденькими девочками, а когда супруга его застала и предъявила обвинения, он ее просто поколотил. «А я не хочу, чтобы какой-то моральный урод обогащался и развивал свой бизнес за счет моих денег», – был вердикт Ольги.

Еще один пример связан с молодым торговым представителем, который работал на крупную алкогольную компанию и, будучи, по всей видимости, рьяным патриотом собственной продукции, в конце концов спился. Его знакомые отказываются покупать спиртное этой марки (хотя уверены в его качестве) просто потому, что этот бренд у них теперь ассоциируется с алкоголизмом.

Надеюсь, мораль этих двух историй проста и ясна. Вы являетесь лицом компании, даже если не осознаете этого. Множество людей судят о вашей фирме по вашему поведению, внешнему виду и словам. Так позаботьтесь о том, чтобы ваша репутация была чистой и внушающей доверие. Это станет лучшей бесплатной рекламой для вашей компании.

Глава вторая Это страшное слово «увольнение»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.