Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс молодого бойца




В резюмене блеснешь – работу не найдешь

Кстати, вы можете облегчить эту задачу, если приложите к резюме рекомендательные письма (желательно на фирменном бланке со всеми подписями и печатями) от предыдущего шефа. Некоторые люди специально в резюме указывают телефон бывшего начальника с тем, чтобы новый работодатель мог с ним легко связаться. Впрочем, делать это стоит лишь в том случае, если с экс-шефом у вас сохранились прекрасные отношения, и вы абсолютно уверены в том, что он прорекламирует вас с самой лучшей стороны.

Однако излишняя скромность тоже не украсит ваше резюме. Так, например, если ваша последняя должность официально называлась «офис-менеджер», но в реальности вы выполняли массу других обязанностей (например, осуществляли продажи, вели переговоры, переводили документы на другой язык, занимались подбором персонала и т. п.) обязательно укажите это! Забудьте о вежливом словце «мы». Это ваше резюме! Формулируйте его соответственно: «я осуществил такой-то проект», «я провел данную акцию», «я руководил командой» и т. д.

В качестве необязательного, но приемлемого лирического «штришка» можно добавить в резюме пункт: «Мои цели». В этой строке кратко изложите свои карьерные амбиции, то, к чему вы стремитесь (конечно, в том случае, если ваши амбиции хоть как-то соотносятся с возможностями данной фирмы). При желании в резюме так же можно написать о предполагаемом ежемесячном доходе.

Итак, свершилось! Ваше резюме заинтересовало работодателя, и вас пригласили на собеседование. Несколько дней, которые остались до дня и часа «икс» могут свести с ума тех, кого тяготит ожидание. А потому время до собеседования необходимо использовать с умом.

В первую очередь, наведите справки о компании, в которую вас приглашают. Помните основной принцип: владеешь информацией – владеешь миром! Зайдите в Интернет и узнайте все, что только можно о ваших будущих работодателях. В каком режиме работает компания, какие у нее перспективы, требования к сотрудникам, пожелания по дресс-коду, и наконец, какие ценности пропагандирует фирма. Последнее является особенно важным!

Ведь если это, например, компания, торгующая эксклюзивными швейцарскими часами или luxury-брендами, у них окажутся одни ценности и требования к сотрудникам. Если это фирма, работающая с товарами для семьи, продукцией эконом-класса, у них будет совершенно иная ориентация. Так что составьте свое представление о том, с какими ценностями вам придется иметь дело и в каком образе, соответственно, предстать.

После того, как получите всю необходимую информацию, займитесь формированием своего образа. Заранее тщательно продумайте, что вы наденете на встречу. Лучше всего, конечно, соблюсти корпоративный дресс-код и прийти на собеседование в деловом костюме. Впрочем, если у вас его нет, подойдут и просто классические брюки с рубашкой или джемпером. Главное, избегайте крайностей! Например:

♦ ультрамодной одежды (разве что, вас приглашают работать в ночной клуб). К моде у всех людей отношение разное. А классика уместна всегда (во всяком случае, она позволяет произвести отличное первое впечатление);

♦ аляповатых и слишком ярких вещей (это может раздражать работодателя), выберите спокойные цвета. В частности, синий цвет психологически ассоциируется с силой и спокойствием, белый и голубой воспринимаются как несущие чистоту, свежесть, изящество и благородство, серый цвет хорош хотя бы тем, что абсолютно нейтрален;

♦ провокационной и вызывающе сексуальной одежды. Это касается женщин. Разумеется, любой представительнице прекрасного пола хочется выглядеть сексуально и привлекательно. Возможно, вы даже знаете, что привлекательный человек быстрее и легче располагает к себе.

Согласно психологическому эксперименту, проведенному учеными, красивому человеку охотнее прощают оплошности. (Более того, психологический феномен заключается в том, что красивый человек, совершивший небольшую промашку, располагает к себе даже больше, чем красивый человек, который был совершенен во всем).

Но между привлекательностью и откровенным сексуальным призывом существует огромная разница! Вы можете одеться красиво, элегантно, женственно. Просто избегайте откровенной вульгарности. Слишком короткие юбки, глубокие декольте, чулки в сеточку, кричащий макияж – все это выдаст ваше отчаянное желание привлечь внимание. К тому же дисквалифицирует ваш профессионализм. Скажите, вы сами доверились бы мнению юриста, одетого как звезда фильмов для взрослых? Пошли бы к врачу, у которого из-под халата блестит экипировка, пригодная для танцовщицы кабаре? Так что держите себя в руках. Фривольный наряд может навести работодателя на мысль, что вы претендуете на столь популярную в девяностые роль «грудастой секретарши».


Умная женщина возбуждает мысли, глупая – все остальное…

Тщательно продумайте, что вы будете говорить на собеседовании. Как говорится, удачная импровизация – результат хорошей подготовки. Поэтому составьте свою устную презентацию. Помните, вам не нужно пересказывать наизусть резюме, ведь работодатель уже наверняка ознакомился с ним. Вместо этого расскажите что-то интригующее. Добавьте немного личного.

Можно сказать, что вы давно искали место, где могли бы применить свою креативность. Или что вы мечтаете об этой должности, потому что вас воодушевляет мысль о свободе действий, а ответственность ничуть не пугает. Можно так же отметить тот или иной поступок компании, похвалить последнюю рекламную кампанию, оценить ребрендинг и т. д. Скажите, что вы полностью разделяете такой ход мыслей и верите, что новая стратегия принесет отличные дивиденды.

Суть вашего монолога должна привести потенциального шефа к выводу, что вы – «свой человек», настоящий инсайдер, который прекрасно впишется в рабочую обстановку и коллектив.

Правило № 15. В устной презентации проведите тонкую, но отчетливую параллель между собой и компанией-работодателем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.