Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как стать неуязвимым




Борьба со страданиями - непростое занятие. Когда страданий много (а часто в них-то и нет недостатка), эта борьба может стать единственным делом в жизни, не оставляющим места другим занятиям. Возникает вопрос, не существует ли более радикального способа, позволяющего избавиться от страданий "раз и навсегда" (или хотя бы уменьшить их число).

Пока ценностей много и они не упорядочены (т.е. все терминальны), любое движение в мире чему-нибудь да угрожает. Например, любой поступок, который из-за внутренней противоречивости нравственных критериев не может быть безусловно "хорошим ", означает жертву одной ценностью в пользу другой и потенциально способен вызвать мучительное чувство вины.

Уязвимость ценностей становится меньше, когда они упорядочены, подчинены немногим терминальным ценностям.

Хотя сами по себе они по-прежнему подвержены множеству угроз, если эти угрозы не исключают реализации терминальных ценностей, они не очень страшны. Когда я собираюсь в кино и не могу купить билет, но знаю, что на соседней улице есть другой кинотеатр, в котором идет тот же фильм, вред, нанесенный аншлагом в первом кинотеатре, невелик.

Вред можно обезвредить, превратив ценность, которой он угрожает, из терминальной в инструментальную. Так как терминальность или инструментальность определяется только смыслом (а не содержанием) ценности, превращение терминальной ценности в инструментальную происходит при ее переосмыслении.

Чтобы обезвредить любой вред, нужно переподчинить все ценности одной Терминальной Ценности, которой навредить не может ничто.

Такой Ценностью является духовная жизнь (бытие Я-центра).

Вред может быть нанесен любой моей ценности, но не самому моему Я.

Никакая потенциальная или реализованная угроза не может нанести вреда духовному началу - Я-центру.

По своей природе Я - центр неуязвим для угроз.

Но неуязвим Я - центр, только когда он разотождествлен с тем, на что направлена угроза. Пока Я-центр отождествлен с "наносными" ценностями множественных Я, ему вредно все.

Но чем больше Я-центр, разотождествляясь, очищается от "балласта", чем он становится "бедней", тем больше он приближается к Богу (Духовному миру) и уходит от земных угроз.

Поэтому истинная религиозность ведет к уменьшению страха.

Формой существования Я-центра на уровне психического и физического миров является Работа. Хотя Работа уязвима больше, чем Я-центр, от "внешних" угроз она защищена. Вред ей может нанести только сам человек, когда он прекращает Работу.

"Внешние" угрозы могут относиться только к конкретным формам Работы.

Высвобождая Я-центр при последовательном разотождествлении, человек вынужден ограничить Работу созерцательной "очисткой" и общением с Небом. Работа по материализации духовной энергии в творчестве и любви (Служение) оказывается для него недоступна. Иногда (например, при неизлечимых заболеваниях) действительно ничего другого не остается. Но, стремясь Работать на Земле и реализовывать конкретные цели Служения, человек оказывается очень уязвим: свой организм может "отказать", любимые люди - умереть, творчество - оказаться непонятым и т.д.

При отождествлении с конкретными формами Служения человек должен принимать меры по предотвращению (или исправлению) вреда, наносимого этим конкретным формам. Но в его распоряжении всегда есть и "запасной вариант" - заменить одну форму Служения другой.

назад | вперед

психология свободы

ОЧИЩЕНИЕ ОТ ШЛАКА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВОМ.

Частный, но важный случай недовольства собой, неудовлетворенность своим творчеством - одна из главных причин творческих кризисов. За неудовлетворенностью стоит негативная оценка реальных или ожидаемых результатов творчества. В последнем случае неудовлетворенность может проявляться как страх творчества.

Работа с неудовлетворенностью строится вокруг изучения и переосмысления негативных оценок творчества, которые начинаются с сомнений в их правильности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.