Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие и организация выполнения антикризисных управленческих решений




Понятие и содержание антикризисного управления.

Под антикризисным управлением в настоящее время понимается такое управление, которое направлено не только на вывод предприятия из кризиса, в том числе из состояния банкротства, или, в крайнем случае, на его ликвидацию, но и на предотвращение глубоких кризисных явлений, обеспечение успешного развития предприятия и решение его главных задач, которые в основном сводятся к максимизации удовлетворения материальных потребностей своих работников.

Антикризисное управление – это управление, в котором определенным образом поставлено предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.

Содержанием антикризисного управления (АКУ) является:

- анализ состояния предприятия с учетом внешней среды, в которой оно находится, - и причин возникновения на нем кризисных ситуаций;

- ускоренная и действенная реакция на изменения внешней среды на основе заранее разработанных альтернативных вариантов стратегии развития предприятия в зависимости от ситуации;

- бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ предприятия;

- разработка процедур финансового оздоровления предприятия и системы контроля за их реализацией;

- внедрение инноваций во все сферы деятельности предприятия.

Возможность АКУ определяется, прежде всего, человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать опыт преодоления кризисов, накопленный человечеством.

Кроме того, возможность АКУ определяется и знанием циклического характера развития СЭС. Это позволяет предвидеть кризисные ситуации, готовиться к ним. Наиболее опасны неожиданные кризисы.

Всю совокупность проблем АКУ можно представить четырьмя группами:

1. Проблемы распознавания предкризисных ситуаций, построения и запуска механизмов предотвращения кризиса.

2. Проблемы, связанные с ключевыми сферами жизнедеятельности организации: формулируются миссия (предназначение) организации, цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера, проблемы организационного и правового содержания, множество социально-психологических проблем.

3. Проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения СЭС в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений, проблемы оценки и анализа антикризисных ситуаций, проблемы разработки инновационных стратегий, способствующих выводу организации из кризиса.

4. Проблемы конфликтологии и селекции персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, проблемы инвестирования антикризисных мер, маркетинга, проблемы банкротства и санации (оздоровления) предприятий.

 

Антикризисная политика – генеральное направление деятельности руководства предприятия, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, направленное на сохранение, укрепление и улучшение финансового и технико-экономического состояния предприятия.

Цель антикризисного управления состоит в развитии и совершенствование деятельности хозяйствующего субъекта. Практическое значение антикризисного управления состоит в следующем:

- проясняет возникшие в деятельности компании, проблемы;

- выступает средством выживания в трудный период;

- снижает риск банкротства;

- координирует деятельность предприятия;

- выделяет приоритетность проблем;

- способствует мобилизации рациональному распределению и исполнению ресурсов;

- помогает преодолеть неопределенность рыночной среды и перейти на новый этап своего развития.

Функциональная подсистема антикризисного управления:

1 этап. Диагностика состояния предприятия. Состояние предприятия характеризуется с 2-х точек зрения. 1-ое с экономической точки зрения, финансовое и технико-экономическое состояние.

2 этап. Маркетинг. Анализ внешней среды и выявление конкурентных преимуществ предприятия. На данном этапе предполагается проведение исследований конъектуры рынка, чтобы выявить характер и силу влияния внешних факторов, определить конкурентное преимущество предприятия. Существуют различные типы маркетинговых стратегий:

1. стратегия стабильности – укрепление существующего направления бизнеса.

2. стратегия роста – захват новых рынков сбыта.

3. стратегия сокращения – сворачивание бизнеса.

4. функциональная стратегия – усиленное направление развития какого-либо аспекта деятельности предприятия.

5. стратегия выживания

На этом этапе различают следующие 3 типа конкурентного поведения:

1. креативное поведение – создание нового продукта с уникальными свойствами.

2. приспособленческое поведение – сосредоточение внимания на одном сегменте рынка.

3. преимущественное поведение – нацеленность на сохранение достигнутых позиций за счет снижения цен и издержек производства.

3 этап. Прогнозирование будущего состояния. Антикризисное прогнозирование – это получение научно-обоснованных вариантов, тенденций изменений финансового и технико-экономического предприятия.

4 этап. Планирование. Выработка антикризисной политики в отношении предприятия. Разработка плана его финансового оздоровления. Антикризисное планирование заключается в разработке антикризисного плана для выведения компании из кризисного состояния.

5-6 этап. Принятие антикризисных управленческих решений. Организация их выполнения. Антикризисные управленческие решения – это результат диагностики антикризисного прогнозирования и планирования. Антикризисное управленческое решение должно отвечать на следующие вопросы:

1. что делать?

2. что делать в первую очередь?

3. как делать?

4. с какими производственными затратами?

5. какие сроки?

6. что даст выполнение данного решения?

Управленческие решения различают следующим образом:

1. по методу их выработки:

- интуитивное решение – основанное на собственном ощущении, и нтуиции руководителя;

- осмысленное решение;

- рациональное решение.

2. По проявления характера и настроения руководителя:

- уравновешенные решения – приятые внимательными, критически относящимися к своим действиям руководителям;

- импульсивные решения;

- инертные решения – результат осторожного поиска с преобладанием консервативных подходов;

- рискованные решения.

7 этап. Осуществление антикризисных процедур.

8 этап. Преодоление конфликтов.

9 этап. Учет результатов антикризисного управления и процедур.

10 этап. Контроль за ходом выполнения решения.

11 этап. Мотивация и регулирование выполнения решений.

 

 

12. Основная цель программы «Дорожная карта бизнеса - 2020»
Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее - Программа) разработана для реализации послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана» и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года. Программа является одним из механизмов реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.

Целью Программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

Программа будет осуществляться в два этапа:

· 1-й этап – с 2010 по 2014 год.

При этом 2010 год является пилотным, в котором решение задач Программы будет реализовано по трем направлениям: поддержка новых проектов, оздоровление предпринимательского сектора, поддержка экспортеров. В 2011–2014 гг. решение задач будет реализовано по двум направлениям: поддержка новых проектов и поддержка экспортеров.

· 2-й этап – с 2015 по 2020 год по двум направлениям: поддержка новых проектов и поддержка экспортеров.

Приоритетными секторами экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» являются:

· агропромышленный комплекс;

· технические услуги в области горнодобывающей промышленности;

· легкая промышленность и производство мебели;

· производство строительных материалов и прочей неметаллической минеральной продукции;

· металлургия, металлообработка, машиностроение;

· другие сектора промышленности (в т.ч. производство прочих готовых изделий; электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование; сбор, обработка и распределение воды; канализационная система; сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов; рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов)

· транспорт и складирование;

· туризм;

· информация и связь;

· профессиональная, научная и техническая деятельность;

· образование;

· здравоохранение и социальные услуги;

· искусство, развлечение и отдых;

· предоставление прочих видов услуг (ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров).

Реализация Программы осуществляется по трем направлениям:

1. Поддержка новых бизнес-инициатив.

2. Оздоровление предпринимательского сектора.

3. Поддержка экспортоориентированных производств.

Государственная поддержка в рамках первого направления реализации Программы заключается:
1) в субсидировании части процентной ставки по кредитам Банков для реализации проектов;
2) в частичном гарантировании по кредитам Банков, направленным на реализацию проектов;
3) в развитии производственной (индустриальной) инфраструктуры;

4) в сервисной поддержке ведения бизнеса;

5) в подготовке кадров, молодежной практике и организации социальных рабочих мест (компонент вводится с 2011 года).

В рамках второго направления – оздоровления предпринимательского сектора – может оказываться следующая поддержка:

1) субсидирование Должнику части процентной ставки по уже имеющимся кредитам Банков (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта;
2) рассмотрение вопроса о предоставлении Должнику отсрочки по погашению налоговой задолженности в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) без начисления пени;

3) другие мероприятия по оздоровлению предприятий в рамках Плана финансово-экономического оздоровления, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже.
Третье направление реализации Программы направлено на поддержку предпринимателей, экспортирующих продукцию на внешние рынки.
Государственная поддержка будет оказываться через субсидирование части процентной ставки по уже имеющимся кредитам Банков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.