Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-экономические кризисы на предприятии




Финансовый кризис – это вид локального кризиса на предприятии, который характеризует такое его состояние, при котором падают финансовые показатели, теряется платежеспособность, растет кредиторская задолженность, появляется угроза банкротства предприятия.

Для того чтобы максимально возможно предотвратить финансовый кризис, необходимо в первую очередь вовремя его идентифицировать. Для этого необходимо знать основные симптомы кризиса.

Итак, ваше предприятие в состоянии финансового кризиса, если:

1) Возрастает себестоимость продукции, а спрос на нее падает. При этом ухудшается и продуктивность труда.

2) Уменьшается количество клиентов, заказов, контрактов по продаже продукции.

3) Производство уже не стабильно и работает не в полную мощь. На складах появляется больше запасов, которые дорого содержать.

4) Объем выручки уменьшается.

5) Ухудшается платежеспособность предприятия. Появляется все больше долгов (кризис ликвидности).

6) Уменьшается объем денег в обороте. Уменьшается количество налички в обороте.

7) Цены на акции предприятия падают.

Важно понять, что есть причиной таких необнадеживающих последствий. Как известно, причины могут рождаться как вне предприятия, так и внутри него. То есть, причины, которые неподвластны влиянию предприятия, и такие, которые им и порождаются. Иерархическая модель среды состоит из: предприятия, сегмента рынка, отрасли, национальной экономики и мировой экономики).

К причинам, появление которых происходит извне, принадлежат:

· Нестабильность на финансовом и/или валютном рынке;

· Нестабильность или кризис соответствующей отрасли экономики;

· Возрастание конкуренции в отрасли;

· Изменение коньюктуры в отрасли либо в экономике;

· Высокий уровень инфляции;

· Нестабильность экономики страны, а также нестабильность мировой экономики в целом;

· Политическая нестабильность в стране;

· Несовершенство законодательной базы и т.д.

На деятельность предприятия внешняя среда влияет непосредственно. Все, что творится в стране и в мире не только в экономической сфере жизнедеятельности, но и в политической, социальной, культурной, все определяет концепцию жизненного цикла предприятия. Макроэкономические показатели, деятельность других субъектов, влияние и отношение непосредственно власти к предприятию (поощрение либо, наоборот, дискриминация, давление, рэкет) – все имеет влияние на экономическую единицу – предприятие – и может привести его к кризису.

К причинам, которые возникают на самом предприятии, принадлежат:

· Недостаточный уровень финансовой деятельности предприятия;

· Несовершенство маркетинга и менеджмента;

· Нерациональное управление затратами, производственными ресурсами;

· Отсутствие четкой стратегии и эффективной тактики развития предприятия;

· Низкая конкурентоспособность предприятия;

· Неумение управлять рисками и пр.

Для того чтобы не допустить появления финансового (и любого другого) кризиса, предприятие должно четко знать свои цели, иметь квалифицированных специалистов в экономической сфере, а также специалистов, умеющих управлять проектами (новая мировая концепция удачного ведения бизнеса); уметь использовать свой потенциал, рационально и оптимально управлять средствами, правильно подбирать партнеров по бизнесу и т.д. Конечно, даже при отличном ведении бизнеса, при наличии четких стратегий и тактик, а также при наличии крепких позиций на рынке, предприятие вполне может переживать кризис, если его создает мощное влияние внешней среды (сегмент рынка, отрасль, национальная экономика, мировая экономика). Но в этом случае сбалансированному предприятию удастся, как минимум, выжить и удержаться на рынке, а не обанкротиться и ликвидироваться. Мы наблюдаем подобное сегодня, в условиях мирового кризиса. Больше половины успешных компаний задела волна кризиса, что привело к массовому сокращению производства и предоставления услуг, сокращению штата, разбалансированности всей системы предприятий.

Наиболее распространенными методами борьбы являются, во-первых, изменение статьи затрат, усиленный над ними контроль, сокращение менее прибыльных видов деятельности либо приостановка производства менее спрашиваемых видов продукции из ассортимента. Также можно использовать резервы предприятия, попытаться уменьшить себестоимость продукции, уменьшить административные затраты и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.