Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи курса




Свитич, Луиза Григорьевна

Бригадный метод.

В условиях полного хозрасчета при бригадной системе оплаты труда зарплата начисляется по сдельно-аккордной форме оплаты в целом на всю бригаду, а внутри бригады распределяется самостоятельно, с учетом личного вклада каждого в общее дело бригады. При этом применяется коэффициент трудового участия (КТУ), который присваивается работнику за прошедший месяц и принимается общим собранием бригады в пределах от 0,8 до 1,2.

При злостных нарушениях трудовой дисциплины или наоборот при высоких показателях производительности труда администрация предприятия вправе снизить или повысить КТУ в пределах 0-2.

Зарплата рабочего в бригаде состоит из тарифной зарплаты за отработанное время, из премии и приработка, причем с учетом КТУ распределяются только премия и приработок.

Распределим зарплату в бригаде из трех человек, заработавших по аккордному наряду 57,95 рубля, в том числе премия 13,37 рубля за фактически отработанное время 3,65 часа.

Наименование Усл. обозн Бригада Всего Порядок расчёта
VI V II
  Фактическая зарплата 3Пф       40-20 Аккордный наряд
  Фактически отработанное время Дф 1,2   0,3 3,0 Аккордный наряд
  Тарифная ставка Тст 3,67 3,47 2,20   0,681*Ктар* Куд,Куд=5
  Тарифная зарплата 3Пт 4,41 3,47 1,76 9,65 Дф*Тст(i)
  Премия Прем 4,75 3,11 1,42 9,30  
  Приработок Прир 10,85 7,15 3,25 21,25  
  Коэффициент КТУ 1,2   0,9    
  Расчётная зарплата 3Прасч 5,30 4,47 1,58 10,36 3Пт*КТУ(i)
  Коэффициент премии Кпрем       0,89 Прем/3Прасч*3Прасч
  Коэффициент приработки Кприр       2,05 (Прир/3Прасч)*3Прасч
  Фактическая зарплата каждого работника 3Пф 20,02 13,73 6,44 40-20 3Пт+Прем+Прир

 

Список используемой литературы.

 

1.Экономика промышленности. Издательство «Мир»; Москва 1998 год.

2.Гражданский кодекс РФ.

3.Тарифно – квалификационный справочник.

4.Методические рекомендации по расчёту себестоимости продукции.

5.Налоговый кодекс РФ.

6.ЕНиР Москва 1987 год.

 

 

С 24 Профессия: журналист. Учебное пособие / Л. Г. Свитич. — М.: Аспект Пресс, 2003.— 255 с.

ISBN 5-7567-0305-5

Пособие ставит целью познакомить первокурсников с журналистской профессией, рассказать о ее истории, специфике, роли в обществе, об условиях труда, парадоксах и сложностях журнализма, представить модель личности журналиста как совокупность профессионально-творческих, лич-ностно-психологических, социально-демографических, нравственных и гражданских качеств. Пособие знакомит с историей и системой журналист­ского образования, формами учебной работы, условиями и правилами ра­циональной организации умственной деятельности, методами самовоспи­тания и развития творческой личности.

Для студентов факультетов и отделений журналистики.

УДК 070(075.8) ББК 76.01я73


ВВЕДЕНИЕ

Курс «Введение в специальность (журналистика)» является раз­делом дисциплины «Основы журналистики». Цель курса ввести пер­вокурсников в журналистскую профессию: рассказать о ее истории, специфике, роли в обществе, об условиях труда, парадоксах и слож­ностях журнализма*, представить модель личности журналиста как совокупность профессионально-творческих, индивидуально-пси­хологических, социально-демографических, нравственных и граж­данских качеств.

Познакомив студентов с профессией, моделью журналиста и специалиста в более узкой области (репортер, аналитик, публи­цист, ведущий телепередач и др.), курс предлагает освоить спосо­бы овладения ею путем обучения, самопознания и саморазвития. В связи с этим рассматриваются такие темы, как история, система и проблемы журналистского образования, формы учебной дея­тельности, культура умственного труда, способы саморазвития твор­ческой личности.

Лекции перемежаются семинарскими и лабораторно-практи-ческими, тренировочными и тестовыми занятиями, деловыми иг­рами (например, игрой «Требуется журналист»). Курс предполага­ет контрольную творческую работу «Портрет журналиста» (жела­тельно по избираемой студентом специализации) и реферат по культуре умственной деятельности и саморазвитию.

Студенты получают рекомендации по литературе, что предпо­лагает большой выбор и достаточную степень самостоятельности в соответствии с их личными интересами и склонностями, а также потребностями в овладении профессией.


 


ISBN 5-7567-0305-5

ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2003

Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте www.aspectpress.ru

'""TiiKA

* г а j




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.