Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные методы управления




В инновационном менеджменте, как составной части общего менеджмента, наряду со специфическими инновационными управленческими подходами и приемами, используются и общепринятые методы управления.

Выработка инновационных стратегий на предприятии входит в прерогативу высших эшелонов управления и осуществляется исходя из оценки внешних и внутренних факторов, потенциальных возможностей ИП, обеспеченности его соответствующими ресурсами.

В широком смысле стратегическое управление на предприятии имеет дело с процессом предвидения глобальных изменений в экономической ситуации, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих его выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха.

Различают стратегическое и оперативное управление инновациями

Содержание управления инновациями

Содержание управления инновациями

Управление инновационной деятельностью

Инновационная деятельность

 

Инновационная деятельность включает в себя организациюинновационного процесса, начиная с выработки идеи и доведения ее до производства инновационного продукта, процесса услуги. В этой части инновационная деятельность направляется на использование и коммерциализациюрезультатов научных исследований иразработок, на расширение иобновление номен­клатуры, улучшение качества выпускаемой продукции и услуг, совершенствование технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективнойреализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Наряду с инновационным процессом, инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, производственных, организационных, управленческих, экономических, социально-психологических, финансовых, коммерческих и других мероприятий, которые при­водят кинновациям и обеспечивают эффективность их применения.

Следовательно, инновационная деятельность понятие более широкое, чем инновационный процесс.

 

Инновационную деятельность следует рассматривать как эволюцию научно-технического прогресса, проникающего во все сферы социально-экономической жизни общества и являющегося в «гуманитарном исполнении» конструктивной опорой его устойчивого развития.

 

 

2). Методы инновационного менеджмента

В отличие от оперативного менеджмента, который служит для достижения конкретных тактических целей организации, стратегическое управление инновациями призвано обеспечивать долгосрочные стратегические позиции организаций.

 

Стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс, включающий:

- стадию исследований;

- ввод инноваций в производственное использование;

- ввод нового продукта в рыночную среду.

Стратегическое управление инновациями призвано обеспечивать формирование и реализацию генеральной линии стратегического развития организаций, включающую:

-разработку философии, предпринимательской политики, определение позиции предприятия в конкретной нише рынкa; формулирование общих стратегических намерений;

-выработку набора стратегий, их реализацию во времени, фиксирование изменений, переформулирование стратегий, стратегический контроль и контроллинг, управление стратегическими решениями в целом;

-разработку и реализацию оперативных (тактических) мер, связанных с практическим осуществлением мероприятий по внедрению стратегий в действие.

-разработку и реализацию частных (функциональных) стратегических задач, связанных с инновациями в отдельных сферах деятельности на ИП (маркетинг, сбыт, производство, кадры, финансы, информационная база и др.).

 

Стратегическое управление инновациями включает в себя ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе:

- внешних: продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии;

- внутренних: новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень;

- потенциал сферы НИОКР;

- организационные формы управления;

-этику и культуру предпринимательства (философия и предпринимательская политика).

 

Общие задачи стратегического управления инновациями должны ответить на следующие вопросы:

1. Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность ИП в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды?

2. Посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели?

3. В каких масштабах и из каких источников будут выделены ресурсы под стратегические цели?

4. В рамках каких организационных форм (традиционная линейно-штабная структура, матричная или проектная структура, СХЕ или центры руководства каждой стратегической целью) осуществляется инновационный процесс на ИП?

5. Посредством каких методов и стиля управления, с каким составом сотрудников и с помощью какого инструментария предстоит обеспечить инновационный процесс?

 

 

Стратегическое управление находится в диалектической взаимосвязи с оперативным управлением ИП, с управлением инновационным процессом.

 

Оперативное управление организацией инновационного процесса включает:

- формирование идеи;

- определение и детализация целей;

- определение способов достижения целей;

- планирование заданий, сроков;

- разработку новшеств;

- обеспечение ресурсами;

- внедрение нововведений и переход к инновациям;

-организацию производства;

- организацию, разделение и мотивацию труда;

- координацию взаимоотношений;

-организацию обеспечения ресурсами;

- обеспечение единства цели.

Решение всех вышеперечисленных задач требует постоянного управленческого воздействия, применения соответствующей системы инновационного управления.

 

2). Методы инновационного менеджмента

 

Методы управления подразделяют на три группы:

- административные,

- экономические,

- социально-психологические.

В отдельную группу следует выделить метод самоуправления.

 

В зависимости от содержания административные методы управления разделяют на:

- организационные,

- оперативно-распорядительные.

 

2.2). Экономические методы инновационного управления:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.