Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точка зрения




ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

  • May. 8th, 2008 at 1:51 AM
  Наш глаз видит предметы, которые можно охватить взглядом по горизонтали в пределах угла зрения, не превышающего 53°. Все видимые точки предметов соединены с глазом так называемыми лучами зрения. Главный луч находится в центреугла зрения и делит его пополам. Если на картине построить перспективу так, что главный, или центральный, луч зрения будет находиться с краю листа бумаги, то зритель мысленно продолжит картину и за ее пределами, так как угол зрения от главного луча одинаковый и справа и слева. Исходя из этого, главный луч зрения не следует брать близко к боковым сторонам картины. Мы видим только те предметы, в сторону которых обращен наш взор, а видимость ограничена так называемым полем зрения. На близком расстоянии мы можем увидеть целиком только небольшие предметы, а крупные лишь частично уместятся в поле зрения. Для того чтобы увидеть их целиком, надо отойти дальше. Рекомендуется рисовать предметы, удаленные от точки зрения на расстояние, равное не менее полутора, двум или даже трем наибольшим их измерениям. Если же отойти от них дальше, то они будут выглядеть значительно уменьшенными, и объемность их будет мало выявлена. Отраженные от находящегося перед зрителем предмета лучи света попадают в глаз в виде пучка, имеющего форму конуса, вершина которого находится в зрачке. Поле зрения находится в пределах конуса зрения. Смотря на предметы обоими глазами, мы имеем два конуса зрения. Если смотреть на очень близко расположенный небольшой предмет только одним правым, а затем только левым глазом, то мы увидим его с разных сторон, так как зрачок правого глаза находится на некотором расстоянии от зрачка левого глаза. Когда мы смотрим на этот же, но более удаленный предмет одновременно обоими глазами, то воспринимаем его как единый объем. Яснее всего видны предметы в центральной части поля зрения. Для того чтобы четко увидеть находящийся сбоку предмет, надо изменить направление взгляда.
  В перспективе точкой зрения называют то место, с которого рисующий смотрит на изображаемые предметы. Если художник, не сходя с места, будет смотреть стоя или сидя, то высота точки зрения окажется соответственно выше или ниже. Передвигаясь в сторону, художник также меняет точку зрения, соответственно с чем будет меняться изображение предмета. Нельзя сидеть, пригнувшись к листу бумаги, тогда не будет возможности охватывать взглядом рисунок и, сравнивая с натурой, проверять в процессе работы пропорции и правильность перспективного построения. Нужно, не меняя позы, переносить взгляд от натуры на рисунок и охватывать все изображение одним взглядом. Бумагу надо помещать перпендикулярно направлению взгляда. Когда художник рисует с натуры на бумаге или на холсте, то он находится от рисунка на расстоянии, равном вытянутой руке с карандашом или кистью. Если размеры рисунка велики, то для проверки правильности изображения надо отодвинуть рисунок на такое расстояние, когда с одного взгляда он виден весь и его можно тогда сравнить с натурой. При проверке соответствия рисунка натуре надо сохранять единую точку зрения, а потому лучше не отодвигаться самому, а отставлять рисунок. Натура обычно помещается на таком расстоянии от рисующего, чтобы изображаемые предметы помещались в круге, который можно «на глаз» определить, считая за радиус расстояние между концами раздвинутых пальцев — большого и мизинца (при вытянутой руке), а центр при этом должен совпадать с главным лучом зрения. У каждого человека угол зрения индивидуален, а потому одни предпочитают садиться немного ближе к натуре, другие же несколько дальше.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.