Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспектива квадрата и куба во фронтальном положении




 

64 75 76 77 78 В картинах с архитектурой и бытовыми предметами часто приходится изображать прямоугольные формы. Многие из них расположены параллельно картинной плоскости, то есть фронтально. Фронтальное положение перспективы мы видим, например, в картине К. А. Зеленцова «В комнатах» (ил. 75), где стена, находящаяся против зрителя, имеет прямые углы и горизонтальные и вертикальные границы, параллельные картинной плоскости. Если мы посмотрим на квадрат во фронтальном положении по отношению к картинной плоскости, то увидим его углы прямыми, а стороны равными. По мере удаления размеры сторон квадрата будут уменьшаться. Предположим, перед нами лежащий горизонтально квадрат, у которого две стороны расположены фронтально к картинной плоскости. Тогда две другие стороны этого квадрата — удаляющиеся — направлены в центральную точку схода Р (ил. 76). Плоскость квадрата в этом случае имеет вид трапеции. Если смотреть на куб, повернутый к нам одной стороной, перпендикулярной к главному лучу зрения Р (т. е. находящейся во фронтальном положении), то эта сторона видна без перспективных сокращений. Горизонтальные ребра куба мы видим как горизонтальные линии. Вертикальные грани во всех случаях изображают вертикальными линиями. У находящегося в центре картины куба грани боковых сторон не видны нам, но если бы куб был прозрачным, то мы увидели бы их перспективно сокращенными и направленными в центральную точку схода Р, которая является точкой схода для всех удаляющихся в глубину, за картинную плоскость, линии, имеющих в натуре горизонтальное положение и параллельных главному лучу зрения. На ил. 76 помещено изображение куба во фронтальном положении. Рисунок этажерки во фронтальном положении (ил. 64) показывает, что у полок, находящихся выше горизонта, мы видим нижние плоскости, а у тех, которые расположены ниже горизонта, — верхние. Повернутые к зрителю стороны параллельны линии горизонта, а другие направлены в центральную точку схода Р. Та полка, которая находится на уровне глаз зрителя, совпадает с линией горизонта. Чем ближе к горизонту, тем полки кажутся более узкими. На картине Зеленцова «В комнатах» находящиеся перед зрителем стены ближайшей из смежных комнат видны во фронтальном положении, то есть горизонтальные линии сохраняют свое направление, а прямые углы на плоскостях этих стен видны без перспективных изменений. Карнизы, щели между досками пола и другие удаляющиеся горизонтальные линии направлены в точку схода, поэтому, например, доски пола по мере удаления мы видим сужающимися. Фронтальное изображение интерьера мы видим также на картине Г. К. Михайлова «В комнатах. Портретная» (ил. 77). В центральную точку схода направлены горизонтальные линии потолка, карнизов, краев рамок висящих на боковой стене портретов. Внимательно выполнено перспективное построение сложного по рисунку паркета. «Вечер на озере. Один из павильонов на мраморной набережной в Раджпугуре» В. В. Верещагина (ил. 78) дает симметричное изображение павильона, видимого во фронтальном положении. Горизонт взят на уровне плеч человеческой фигуры, он проходит ниже середины холста. Карниз, основания колонн нарисованы параллельно линии горизонта. Все линии, направленные в глубину картины, сходятся на горизонте в центральной точке схода. Колонны в натуре одной высоты, но на картине художник изобразил их разных размеров, так как они находятся на разном удалении от зрителя. Из двух стоящих людей дальняя фигура перспективно уменьшена по сравнению с более близкой, но у обоих горизонт проходит на одинаковом уровне. Сидящая фигура соответственно изображена ниже линии горизонта. Рекомендуем нарисовать книгу, шкатулку, табурет и другие предметы во фронтальном положении. Сделайте несколько рисунков этих предметов: ниже или выше горизонта или пересекающихся линией горизонта. При этом старайтесь выбрать такую точку зрения, чтобы кроме фронтальной стороны предмета была видна одна из боковых, уходящих в глубину, сторон.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.