Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горчакова А.М., Чаладзе Е.А




При ринолалии

Логопедические заключения

Федосова О.Ю.

 

В психолого-педагогической классификации ринолалия рассматривается в группе нарушений средств общения: фонетическое недоразвитию (ФН), фонетико-фонематическое недоразвитию (ФФН) или общее недоразвитию речи (ОНР).

Согласно клинико-педагогической классификации ринолалия - нарушение устной формы речи, относящееся к расстройствам фонационного (внешнего) оформления высказывания. Под ринолалией понимают нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. В зависимости от характера нарушения функции небно-глоточного смыкания выделяют открытую, закрытую и смешанную ринолалию, каждая из которых может быть органического или функционального происхождения.

Классификация форм и подформ ринолалии представлена в таблице

 

Открытая ринолалия Закрытая ринолалия Смешанная ринолалия
Органическая Функцио-нальная Органическая Функцио-нальная Органическая Функцио-нальная
           

Указанные формы и подформы должны быть отражены в логопедическом заключении.

Таким образом, логопедическое заключении при ринолалии включает в себя следующее: ФН, ФФН, ОНР; степень выраженности, форму и подформу ринолалии.

Приведем возможные варианты логопедических заключений при ринолалии.

  1. ФН. Открытая ринофония.
  2. ФФН. Открытая функциональная ринолалия.
  3. ФФН. Открытая органическая ринолалия.
  4. ФФН. Закрытая функциональная ринолалия.
  5. ФФН. Закрытая органическая ринолалия.
  6. ФФН. Смешанная функциональная ринолалия.
  7. ФФН. Смешанная органическая ринолалия.
  8. ОНР (указать уровень речевого развития). Открытая органическая ринолалия. Открытая функциональная ринолалия.
  9. ОНР. Смешанная функциональная ринолалия.
  10. ОНР. Смешанная органическая ринолалия.

Логопедические заключения для детей школьного возраста должны включать характеристику нарушений письменной речи с указанием форм дисграфии и дислексии.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИ АЛАЛИИ

 

Психолого-педагогическая классификация в группе нарушений средств общения выделяет общее недоразвитие речи (ОНР). Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР может наблюдаться при наиболее сложных формах речевой патологии, в частности при алалии. Выделяют три уровня речевого развития (по степени выраженности дефекта), отражающие типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста. Условное деление на уровни предполагает учет двух основных языковых умений: овладение ребенком фразовой речью и элементами грамматического строя.

По клинико-педагогической классификации алалия рассматривается как нарушение устной формы речи, представляющее собой расстройство структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания. Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

В зависимости от локализации поражения речевого аппарата (традиционный подход) выделяют моторную, сенсорную и сенсомоторную формы алалии (А Либманн).

В зависимости от того, какая сторона речи (импрессивная или экспрессивная) нарушена выделяют импрессивную и экспрессивную формы алалии в соответствии с психолингвистическим подходом (В.А.Ковшиков).

Логопедическое заключение в соответствии с данными двух основных классификаций нарушений речи при алалии может быть сформулировано следующим образом:

- ОНР. Уровень развития речи. Форма(ы) алалии. (для дошкольников)

- ОНР. Уровень развития речи. Форма(ы) алалии. Форма(ы) дисграфии/дислексии. (для школьников)

Таким образом, логопедическое заключение при алалии включает в себя следующее: ОНР; указание уровня развития речи; форму алалии.

Ниже приведены возможные варианты логопедических заключений при алалии для дошкольников.

1. ОНР 1 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия.

2. ОНР 1-2 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия.

3. ОНР 2 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия.

4. ОНР 2-3 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия.

5. ОНР 3 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия.

6. НВОНР (ОНР 4 уровень). Экспрессивная (моторная) алалия.

7. ОНР (уровень). Импрессивная (сенсорная) алалия.

8. ОНР (уровень). Экспрессивная (моторная) алалия. Импрессивная (сенсорная) алалия.

9. ОНР (уровень). Сложные (комбинированные, сочетанные) дефекты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.