Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения. 2 Карнаух С. Г. Расчеты механических передач




Е. Ю. Агамян

Л. Н. Кислая

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Кузьмин А. В., Марон Ф. Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. М: - Высшая школа, 1983 г-350с.

2 Карнаух С. Г. Расчеты механических передач. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию для студентов механических специальностей. Краматорск: - ДГМА, 2003.-292 с.

3 Дудко Т. А. Детали машин и основы конструирования: Учеб.-метод. пособие для курсового проектирования. – М.: МИСиС, 2005. - 95 с.

4 Кружков В. А. Детали машин и механическое оборудование. М: - Металлургия, 1977г – 95с.

5 Кружков В. А. Металлургические подъемно-транспортные машины Учебник для вузов 2-е изд.. М: Металлургия, 1989 г – 464 с.

6 ТИ цеха №3 ОАО «ВМЗ».

7 Методики расчетов кафедры ОМД.

 

 

Теоретическая и практическая деятельность

студентов-журналистов

 

ЧАСТЬ II: ЛЕТНЯЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

 

Новосибирск 2008


Учебно-ознакомительная и производственная практики студентов отделения журналистики ИФМИП НГПУ органично вписываются в учебно-воспитательный процесс и являются основным критерием усвоения студентами теоретических знаний, полученных в процессе изучения целого ряда общепрофильных и специальных дисциплин. Во время летней практики студенты отделения журналистики познают основы творческой лаборатории своей профессии, а также приобретают конкретные умения и навыки самостоятельной деятельности в качестве корреспондентов различных типов СМИ.

Ежегодное прохождение практики, как и изучение теоретических и практических дисциплин учебного плана, является обязательным условием, без соблюдения которого студент не может быть переведен на следующий курс. К практике допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения. Результаты прохождения практики оцениваются по пятибалльной системе, данная отметка учитывается при назначении учащемуся стипендиальных выплат.

В течение всего периода обучения прохождение практики студентами отделения журналистики построено таким образом, что они могут попробовать себя в роли корреспондента различных по типологии СМИ. Учитываются следующие критерии: тип канала передачи информации (пресса, радио, телевидение, интернет-издания), локальность (районные, городские, областные, общефедеральные СМИ), тематическая направленность (общественно-политическая, деловая, просветительская, развлекательная, рекламная пресса).

После первого и второго курсов все студенты отделения журналистики очной и заочной формы обучения в обязательном порядке проходят пятинедельную производственную практику в районных газетах. Третьекурсники работают в городских и областных печатных изданиях. Учащиеся старших курсов выбирают место прохождения практики в соответствии со своей специализацией: это могут быть городские и областные газеты и журналы, радио- и телеканалы, а также электронные издания. Студенты любых курсов заочной формы обучения, являющиеся штатными сотрудниками различных редакций, могут проходить практику по месту своей работы.

Подготовка к практике начинается во втором семестре. Редакторы СМИ направляют заявки на отделение журналистики ИФМИП НГПУ. В них указывается число студентов, которых может принять редакция в течение летнего периода (июль или август), конкретное время прохождения практики, условия проживания практикантов (если редакция находится за пределами Новосибирска) и оплаты труда (авторские гонорары, повышенный гонорар, оформление студента в штат на полставки или ставку). На основе данных заявок и пожеланий самих студентов осуществляется распределение учащихся на практику, которое закрепляется специальным приказом ректора.

Прохождение практики студентом отделения журналистики за пределами Новосибирской области возможно при условии оформления предварительной заявки от редактора СМИ и оформления соответствующего запроса (см. Приложение №1). В нем обязательно должны быть указаны контактные данные редакции (название СМИ, почтовый индекс, адрес, телефон и электронная почта); время прохождения практики; имя, фамилия, отчество и должность руководителя практики.

Первокурсники готовятся к летней учебно-ознакомительной практике в рамках дисциплины «Технология самостоятельной работы», цель которой заключается в формировании у студентов понимания требований, которые будут предъявляться к выполнению ими заданий на практику. Помимо комментариев к заданиям на практику, студентам предлагается определенный алгоритм их реализации.

Курс «Технология самостоятельной работы» ориентирован на раскрытие студентами творческих способностей: актерского мастерства и находчивости (проигрывание конкретных ситуаций, с которыми первокурсники могут столкнуться на практике), аналитических способностей (анализ ошибок, допущенных в собственных материалах, а также публикациях и отчетах других авторов, разработка алгоритма по их исправлению), креативности (моделирование тем и поиск героев материалов, разработка концепции издания, аналогичного тому, в котором студент будет отрабатывать практику).

На занятиях используются разные формы организации деятельности студентов: индивидуальная работа с собственными и чужими текстами, работа в паре и групповые задания (ролевые игры, разработка и защита коллективных проектов) — что позволяет максимально эффективно подготовить первокурсников к работе в редакционных коллективах районных газет.

Качественная подготовка к прохождению учебно-ознакомительной и производственной практики включает в себя формирование у студентов умения сопоставлять факты, анализировать работу редакции (концепцию издания, распределение прав и обязанностей в редакционном коллективе, эффективность реализации системы планирования и ведения организаторской деятельности), делать выводы и давать прогнозы (предлагать конкретные меры по устранению недостатков организации работы редакции).

Знание особенностей творческого процесса, этапов создания информационного продукта, специфики индивидуальной и коллективной работы в редакции, методики изучения концепции издания и способов осуществления редакционного планирования позволяет студентам выработать оптимальную стратегию самостоятельной работы во время прохождения практики. Понимание специфики работы журналиста в редакционном коллективе, умение ориентироваться в системе СМИ и структуре редакции, а также правах и обязанностях ее сотрудников, знание принципов формирования и реализации концепции издания позволяют студентам избежать ошибок, которые они могут допустить на различных этапах создания информационного продукта.

Следовательно, сократить время адаптации практиканта позволит тщательная подготовительная работа, которая заключается в:

1) определении информационной ниши, занимаемой СМИ на медиа-рынке;

2) выявлении и анализе типологических признаков данного СМИ;

3) составлении социологического и психологического портрета целевой аудитории данного СМИ;

4) изучении подшивки этого СМИ на предмет тематической и жанровой палитры (поиск свободной ниши), а также учета интересов и потребностей целевой аудитории;

5) анализе концепции издания (плюсы и минусы в разработке и реализации содержательной, композиционной и графической моделях издания);

6) ознакомлении с заданием на практику и рекомендуемой научной и методической литературой.

Для решения организационных вопросов, связанных с прохождением практики, в апреле-мае в администрации Новосибирской области проводится встреча редакторов СМИ со студентами. В рамках данного общения уточняются вопросы, касающиеся времени прохождения практики, выбора руководителя, а также обеспечения бытовых условий. Со всеми редакциями, в которых будут работать студенты, отделение журналистики заключает соответствующий договор, согласно которому сотрудникам редакции оплачивается руководство практикой.

Во время стажировки учащиеся должны выполнить все пункты задания на практику, то есть участвовать в организаторской работе редакции, изучать особенности деятельности журналиста на различных этапах выпуска готового информационного продукта, а также заниматься публицистическим творчеством (написание материалов). Во время прохождения практики студентам рекомендуется вести «Дневник практиканта» (см. Приложение №2), данные наблюдения позволят провести качественный анализ собственной деятельности, а также выявить причины возникновения ошибок на этапе сбора информации и подготовки материала.

Итоги пройденной практики студенты отражают в отчете, который заверяется руководителем практики. К отчету прилагается отзыв руководителя и опубликованные материалы. Для проверки отчет необходимо сдать на кафедру журналистики ИФМИП НГПУ не позднее 10 сентября (10 октября — для студентов пятого курса и 1 марта — для студентов, вышедших на преддипломную практику). За несвоевременную сдачу отчета отметка за практику может быть снижена.

Итоги стажировки подводятся в октябре на научно-практической конференции, во время которой студенты узнают отметку за практику и знакомятся с письменным отзывом преподавателя, проверявшего их отчеты. В научно-практической конференции также принимают участие редакторы печатных изданий, теле- и радиокомпаний, которые делятся со студентами своим профессиональным опытом и впечатлениями о прошедшей практике.

Обсуждение различных вопросов, касающихся организации стажировки студентов отделения журналистики и проблем, с которыми сталкиваются корреспонденты в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, идет в ходе работы различных секций («Профессиональная мастерская: критерии успешного прохождения практики», «Роль специализации в деятельности журналиста: телевидение и радиовещание», «Как журналисту выработать авторский стиль» и т. д.) Результаты своих теоретических умозаключений и практических наблюдений студенты могут представить в виде сообщения или доклада, темы которых должны пройти процедуру предварительного согласования с организаторами конференции.

Сотрудничая с вузовской газетой «Весь университет», студенты отделения журналистики получают возможность готовиться к прохождению практики в течение всего учебного года, а также выполнять задания практических контрольных по изучению различных групп жанров. Студентам, которые регулярно выступают на страницах «Всего университета» в различных жанрах и в течение года выполняют необходимую норму по количеству и качеству материалов, практика может быть зачтена досрочно.

Кафедра журналистики допускает возможность работы студента в качестве нештатного корреспондента различных СМИ в течение учебного года, если это не оказывает негативного влияния на успеваемость учащегося.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.