Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По ТО и ремонту автомобилей




ПО ТО И РЕ­МОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТОА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ (РАБОТ)

Введение

Технико-экономическое обоснование предложенного варианта технологического процесса ТО и ремонта автомобилей (перевозок грузов и пассажиров, восстановления изношенных деталей и т.п.) яв­ляется заключительным этапом в дипломном проектировании [18]. Сле­дует отметить, что успешное освоение данного этапа возможно лишь в том случае, если студент-дипломник в ходе прохождения предди­пломной практики собрал необходимую информацию по финансово-хозяйственной деятельности базового автопредприятия.

В процессе производственно-коммерческой деятельности авто­предприятия используют материалы, топливо, энергию, приобретают запасные части и инструмент, оплачивают труд непосредственных исполнителей, а также несут затраты, связанные с управлением и об­служиванием производства, продвижением на рынок продаваемых товаров и оказываемых услуг (работ). Все эти затраты находят отра­жение в себестоимости продукции или услуг (работ).

Кроме того, серьёзными финансовыми затратами любого пред­приятия являются капитальные вложения в основные средства - про­изводственные здания и сооружения, технологическое оборудование и подвижной состав.

Поэтому целью данного этапа проектирования является расчёт годовой производственной программы по оказываемым услугам (ра­ботам), суммарных издержек для реализации данного объёма работ, размер капиталовложений, а также определение показателей эконо­мической эффективности спроектированного предприятия (участка).

Таким образом, себестоимость является важнейшим экономиче­ским показателем, который характеризует достигнутый автопред­приятием уровень техники, технологии и организации производства.

Рассмотрим более подробно процесс планирования затрат на реа­лизацию продукции (товаров) и услуг (работ) на примере станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), автотранспортных предприятий (АТП) и авторемонтных предприятий (АРП).

1.1. Расчёт выручки от реализации услуг (работ)

Для расчёта годовых денежных поступлений от реализации услуг (работ) по ТО и ремонту автомобилей на СТОА (производственном участке, посту) необходимо в первую очередь определить номенкла­туру и удельный вес услуг (работ), осуществляемых на предприятии (участке, посту).

Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует, что уровень спроса на услуги и их распределение в доходах предприятия зависит от следующих факторов [2, 6, 16, 31]:

- структуры автопарка (разномарочность, величина годового и об­щего пробега с начала эксплуатации, возраст, надёжность автомо­билей и т.д.);

- уровня организации системы автосервиса (количество СТОА в ре­гионе или городе, их производственные возможности, номенкла­тура оказы­ваемых услуг, качество обслуживания автомобилей и клиентов, от­сутствие дефицита запасных частей и т.п.);

- конкурентоспособности конкретного предприятия автосервиса (сложившийся имидж и деловая репутация, гарантийные обязатель­ства перед потребителями, квалификация персонала, программы по стимулированию спроса на услуги, реклама в СМИ и пр.);

- комплекса социальных условий (уровень доходов владельцев и их предпочтений в части сервиса, уровень знаний в сфере технической эксплуатации автомобилей, демографическая характеристика насе­ления и др.);

- состояния и протяжённости дорожной сети, интенсивности дви­жения транспорта.

Расчёт годовой выручки целесообразнее производить в таблич­ной форме. В качестве исходных данных необходимо использовать распределение объёмов услуг (работ) по ТО и ремонту автомобилей (агрегата, системы, узла), полученное в результате технологических расчётов СТОА [29]. Перечень выполняемых услуг (работ) и их рас­пределение по объёму также могут быть приняты на основе данных, получен­ных в ходе прохождения преддипломной практики (по базо­вому предприятию) или получены экс­пертным методом, когда экс­пертом или профессионалом в области автосервиса назначается удельный вес конкретной услуги или ре­монтной операции.

Примерное распределение объёма всех работ по ТО и ремонту легковых ав­томобилей, выполняемых на предприятиях сервисно-сбы­товой сети ОАО "АВТОВАЗ", представлено в табл.1.1.

Таблица 1.1

Распределение объёма работ по ТО и ремонту автомобилей на СТОА [ 19 ]

Наименование работ Объём, %
Предпродажная подготовка 4,8
Уборочно-моечные работы 4,2
Антикоррозийная обработка 3,8
ТО по сервисной книжке 14,2
ТР агрегатов, систем и узлов 19,8
Контрольно-диагностические работы 4,5
Ремонт электрооборудования 3,6
Смазочно-заправочные работы 3,5
Шиномонтажные работы 2,5
Арматурные работы 2,8
Кузовной ремонт 21,1
Окрасочные работы 15,2
Итого: 100,0

 

Рассмотрим в качестве примера расчёт годовых денежных посту­плений на участке по ремонту двигателей ВАЗ. Для этого необходимо определить стоимость оказываемых услуг (табл.1.2) и уровень спроса на данные услуги, т.е. количество двигателей, головок блока цилинд­ров (ГБЦ) и базовых деталей, ремонтируемых на данном участке (табл.1.3).

При этом стоимость нормо-часа на конкретный вид работ по ТО и ремонту автомобилей можно брать по базовому предприятию. Воз­можно также использование среднестатистических цен на данный вид работ (услуг), сложившихся в регионе или городе. Число автомо­биле-заездов на станцию (для городских СТОА) и производственная программа по видам выполняемых работ (для специализированных участков и по­стов) выдаётся студентам в качестве задания на техно­логический расчёт и проектирование или определяется непосредст­венно в ходе технологического расчёта СТОА.

Таблица 1.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.