Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека




Тема 4. Психологические основы делового общения

Тема 3. Влияние национальных особенностей на деловое общение

Концепции «национального характера», основанные на описании устойчивых личностных особенностей, характерных для членов той или иной национальной (или этнической) группы. Доминирующие в группе паттерны внешнего поведения. Наличие у представителей той или иной группы общих личностных элементов и структур, которые обеспечивают общие формы мировосприятия, поведения, мышления.

Концепция «базисной личности» Кардинера; конфигурационный подход к исследованию «национального характера» Бенедикт; описательные исследования и т.д.

Классификация деловых культур по Р.Д. Льюису.

Моноактивные культуры, их характеристика.

Полиактивные культуры, их особенности.

Реактивные культуры: характеристика, специфика.

Особенности делового общения представителей различных культур. Межкультурные коммуникации, базирующиеся на знании, понимании национальных особенностей участников делового общения.

Национальные черты деловых людей (американцы, англичане, немцы, французы, итальянцы, японцы, россияне и др.).

Знание индивидуального-психологических особенностей общающихся как фактор эффективного делового общения.

Темперамент как характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности. Типология темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Сенсорная типология (типы людей в зависимости от преобладающей сферы сенсорного опыта): визуальный тип, аудиальный тип, кинестетический тип.

Психометрическая типология: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг.

Психологические типы по К. Юнгу: экстравертный тип, интровертный тип.

Психологические принципы оказания влияния на человека (принцип контраста, принцип взаимного обмена, принцип благорасположения, принцип авторитета).

Механизмы познания другого человека в процессе общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.

Самопрезентация как способность влияния на процесс формирования своего я-образа у партнера.

Психологические приемы создания благоприятной психологической атмосферы («имя собственное», «зеркало отношения», комплимент, улыбка, «терпеливый слушатель», прием «личная жизнь» и т.д.).

Выслушивание партнера как психологический прием.

Понятие корпоративная культура. Структурные элементы, функции корпоративной культуры.

Корпоративный имидж как символический образ организации, обуславливающий ее восприятие как субъекта.

Функции корпоративного имиджа: позиционирование предприятия (предполагающие соотнесение миссии организации с потребностями его потенциальных клиентов (потребителей)); побуждение к действиям, формирование установки (на приобретение продукта, покупку услуги и т.д.)

Благоприятный и нейтральный имидж фирмы.

Внутренняя аудитория имиджа организации – персонал.

Имидж делового человека как персонифицированный образ организации, способствующий достижению тех целей и задач, которые определяются миссией и руководством фирмы.

Внутренние и внешние компоненты имиджа делового человека, их соотношение, сочетание.

Функции имиджа делового человека (позиционирование причастности к миссии организации, интериоризация ее ценностей и целей, демонстрация профессиональной компетентности, ответственности за фирму, процесс и результаты своей деятельности; формирование позитивного восприятия организации у потенциальных клиентов, общественности; побуждение к обращению за услугами, производимыми данным предприятием).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.