Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки и инструмента




Расчет технико-экономических показателей деятельности участка (поста)

В соответствии с темой студент излагает назначение проектируемой (реконструируемой) зоны, поста, участка, выбирает и обосновывает метод организации технологического процесса ТО или ТР.

В соответствии с выбранным методом технологических воздействий, т. е. на универсальных или специализированных постах, или на поточной линии, излагается сущность этих методов обслуживания.

При выбранном методе обслуживания на универсальных постах все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объёме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов. Могут применяться две формы метода универсальных постов:

- обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) или отдельными исполнителями. Обязательным условием организации работ по этому методу является кратность сменной и суточной программ;

- обслуживание на специализированных постах, когда весь объём работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются по видам работ (контрольные, крепёжные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля.

На АТП могут быть организованы отдельные специализированные посты, на которых производят отдельные виды работ или операции независимо от вида ТО. Например: централизованные посты смазки; посты для контроля углов установки управляемых колёс; посты контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля; посты прокачки тормозной системы и т. д. Универсальные посты могут быть тупиковыми или проездными, специализированные посты бывают поточными или операционно-постовыми. Первый является наиболее прогрессивным, второй не получил широкого распространения. При выборе поточного метода обслуживания, например для уборочно-моечных работ, подробно излагаются преимущества и недостатки поточного метода ТО.

Приводится примерная схема технологического процесса технического обслуживания в зоне или на посту, или текущего ремонта агрегатов на участке, пример на рисунке 4.1.

 

 

                   
   
   
 
ТО-1
 
 
 
   
Склад оборотных агрегатов
   
 

 


           
   
 
 
 
   

 


Рисунок 4.1- Схемы технологических процессов ТО и ТР

 

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструмента для объекта проектирования производится с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест зон ТО и ТР АТП, руководства по диагностике подвижного состава и табеля гаражного оборудования и инструмента.

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, включая и осмотровые канавы, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ ТО, ТР и диагностирования подвижного состава.

К организационной оснастке относится производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы, стулья), занимающие площадь при планировке.

В большинстве случаев оборудование, приспособления и инструмент, необходимые, для проведения работ по технологическому процессу ТО, ТР и диагностирования, в зонах, на постах и участках, принимаются в соответствии с технологической необходимостью выполнения с их помощью работ, используются периодически и не имеют полной загрузки в течение смены.

Принятое технологическое оборудование, приспособления, организационная оснастка и инструмент для проектируемого объекта сводится в таблицу, форма которой приведена в табл. 4.1

Таблица 4.1 - Технологическое оборудование, приспособления, оснастка и инструмент (указать проектируемый объект)

Оборудование, оснастка, приспособления, специальный инструмент Мо-дель (тип) Приня-тое количес-тво Габарит- ные размеры в плане, мм Занимае- мая площадь, м2 Потребляемая мощ-ность, кВт Цена единицы, тыс.руб Стои-мость, тыс. руб
               
Основное технологическое оборудование, оснастка и инвентарь
Кран-балка НК-241   - -   3,8 3.8
Осмотровая канава КО-101   7200 х1400 10,08 - 3,10 3.1
Итого -   - 10.08   - 6.9

 

Вначале записывается оборудование, общее для всей зоны, поста, участка (кран-балки, конвейеры). Затем – основное технологическое оборудование: осмотровые канавы, подъёмники, диагностические стенды, моечные установки, т. е. стационарное оборудование. Далее – передвижное оборудование, технологическая оснастка (приспособления), переносные приборы, производственный инвентарь. Далее – технологический инструмент и организационная оснастка.

Для крупных АТП с однотипным подвижным составом следует выбирать специализированное высокопроизводительное (механизированное или полуавтоматическое) оборудование, для небольших предприятий со смешанным составом парка автомобилей – универсальное оборудование. Универсальные посты зон ТО и ТР следует оснащать преимущественно подъёмниками различных типов и назначения, в зонах ТР, - напольные посты, оснащённые соответствующим оборудованием. Универсальные посты и посты для ремонта двигателей допускается размещать на осмотровых канавах (для ремонта двигателей – укороченные канавы), а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, передних мостов и подвесок – на подъёмниках. Специализированные посты по контролю и регулировке тормозов, углов установки управляемых колёс, проверки тяговых тормозных свойств автомобиля и другие должны быть оснащены соответствующим диагностическим оборудованием.

 

4.2.2 Уточнённый расчёт площади зоны, поста, участка ТО или ТР

Площадь зоны, поста, участка ТО или ТР подлежит расчету. При этом во внимание принимается следующее: площадь, занятая подобранным технологическим оборудованием, оснасткой, напольным инструментом и приспособлениями, а также организационной оснасткой, увеличивает расчётную площадь зоны, поста, участка; при наличие настольного, переносного оборудования, приспособлений и приборов, а также настенного подвесного оборудования, в суммарную площадь должны входить площади, занятые столами, верстаками, стеллажами, на которых они размещаются, а не площади самого оборудования; если оборудование занимает меньшую площадь, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля (подъёмники с подъёмной платформой, короткие осмотровые канавы, с габаритными размерами, меньшими, чем габаритные размеры автомобилей), то в суммарную площадь оно не включается; для поточной линии УМР, оснащённой моечной установкой, площадь моечной установки включается как площадь оборудования; при наличие тамбуров на въезде и выезде из зоны, с поста ТО и ТР, площадь тамбуров в суммарную площадь не включается.

Площади производственных участков определяются:

а) по площади, занятой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования. Площадь любой зоны ТО, зоны или поста диагностирования, или участка ТР, при установке автомобиля на участке, уточняется по формуле 4.1:

 

F З = K Пл ·(f А · X З + F Об), м2, (4.1)

 

где K Пл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП коэффициенты имеют следующие значения, см. табл. 4.2;

X З - расчётное число постов в соответствующей зоне;

F Об - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2 .

Таблица 4.2 - Значения коэффициентов плотности расстановки постов и оборудования

№ пп Наименование зон, участков, помещений Значения коэф-фицитов K Пл
     
  Зона обслуживания и ремонта помещений 4 - 5
Участки, помещения
  Слесарно – механический, медницко – радиаторный; 3,5 – 4,0
  Аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов; 3,5 – 4,0
  Ремонта системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный; 3,5 – 4,0
  Вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный; 3,5 – 4,0
  Кислотная (электролитная), компрессорная зарядных устройств для электротранспорта; 3,5 – 4,0
  Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ); 4,0 – 4,5
  Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий. 4,5 – 5,0

 

б) по удельной площади на одного работающего по формуле 4.2:

F Уi = f Р1 + f Р2 ·(P Т- 1), м2 , (4.2)

где f Р1 – удельная площадь на первого рабочего, м2, см. табл. 6.6;

f Р2 – удельная площадь на второго и последующих рабочих, м2, см. табл. 4.3;

P Т – число технологически необходимых рабочих в наибольшей смене, чел.:


Таблица 4.3 - Удельные площади, приходящиеся на рабочих участков

Участки F Р1, м2 F Р2, м2
Слесарно-механический 8-12 5-10
Кузнечно-рессорный    
Медницкий    
Жестяницкий    
Сварочный, обойный, шиноремонтный, шиномонтажный, аккумуляторный    
Агрегатный, ремонта двигателей, деревообрабатывающий    
Карбюраторный, топливной аппаратуры, арматурный    
Электротехнический    
Малярный, кузовной (с учётом въезда автомобиля на участок)    

 

Итоговая площадь поста, участка принимается наибольшей из расчетов (4.1) и (4.2).

F=max(FУi ; FЗ) (4.3)

Кроме этого учитывается, что по строительным нормам площадь производственных помещений должна быть кратной 6, 9 или 12 м. Это связано с размерами стандартных перекрытий.

После уточнённого расчета производственной площади зоны, поста, участка выполняется их технологическая планировка с эскизным размещением оборудования, приспособлений организационной оснастки и напольного инструмента. При этом выдерживаются необходимые расстояния между автомобилями в зоне или на специализированных постах, между стенами, колоннами и размещаемым оборудованием, между единицами оборудования, приспособлений и оснастки. Указываются рабочие места, места подвода электроснабжения и потребители электроэнергия, места подвода горячей и холодной воды, сжатого воздуха, сжатого или сжиженного газа, места установки раковин и рукомойников, места установки канализационных трапов, т. е. слива горячей или холодной воды, места установки шлангов вытяжной вентиляции, места отдыха персонала, обозначаются зоны и посты, указываются порядковые номера оборудования, приспособлений и оснастки, которые будут переноситься в спецификации. В схеме технологической планировки указываются въездные и выездные ворота зоны, поста или двери участка, которых должно быть не менее двух (одни – эвакуационные при ЧС). Указываются размеры зоны, поста, участка в мм, они должны соответствовать строительным нормам, т. е. должны быть кратными 6, 9 или 12м. На рисунках 4.2 - 4.3 приведены примеры технологической планировки постов ТО-1 и ТО-2.

При выполнении технологической планировки зоны, поста, участка необходимо соблюдать следующие нормы расстояний:

- расстояние от торцовой стороны автомобиля до стены - 1,2 – 2.0 м;

- расстояние от торцовой части автомобиля до стационарного технологического оборудования - 1,0 м;

- от продольной стороны автомобиля до стены на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов – 1,0 - 2,5 м;

- между продольными сторонами автомобилей на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов - 2,2 – 4,0 м;

 

 

1 — стеллаж для деталей; 2— ларь для обтирочных материалов; 3- станок для

расточки тормозных барабанов; 4 — телефон и радио;

5 — радиально-сверлильный настольный станок; 6 — слесарный

верстак; 7 — настенный шкаф для приборов и инструментов: 8 —

стенд для разборки и регулировки сцеплений; 9 — гидравлический

пресс 40 т; 10 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; И —

стенд для клепки тормозных накладок; 12 — подвесная кран-балка;

13 — тиски; 14 — стеллаж для инструментов; 15 — настольно-

верстачный пресс 3 т; 16 — стенд для ремонта коробок передач; 17

— стенд для ремонта передних и задних мостов; 18 — ларь для от-

ходов; 19 — раковина для мытья рук; 20 — электрический рукосу-

шитель; 21 — вертикально-сверлильный станок; 22 — заточный

станок; 23 — передвижная моечная ванна; 24 — стенд для ремонта

карданных валов и рулевых механизмов.

 

Рисунок 4.2 - Планировка участка по ремонту агрегатов

 

- между автомобилем и колонной 0,7 – 1,0 м;

- между торцевыми сторонами автомобилей - 1,2 - 2,0 м;

- от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот – 1,5 - 2,0 м;

- от колонны до стены – 0,2 – 0,5 м;

- от колонн и стен до стационарного технологического оборудования – 0,8 – 1,0 м;

- между боковыми сторонами единиц технологического оборудования – 0,8 – 1,2 м;

- между местом рабочего и стационарным технологическим оборудованием – 0,8 м.

1 — моечная установка для мойки блоков цилиндров; 2 — моечная

ванна для деталей; 3 — станок для расточки цилиндров двигателей;

4 — станок для полирования цилиндров двигателей; 5 — слесарный

верстак с пневматикой; 6 — инструментальная тумбочка; 7 — при-

бор для проверки и правки шатунов; 5 — шкаф для, хранения дета-

лей шатунно-поршневой группы; 9 — прибор для определения уп-

ругости клапанов пружин и поршневых колец; 10 — стенд для прес-

совки поршневых пальцев; 11 — стеллаж для хранения приборов и

приспособлений; 12 — станок для притирки клапанов; 13 — станок

для шлифования клапанов; 14 — стенд для ремонта двигателей; 15

— шкаф для деталей газораспределительного механизма; 16 —

стенд для обкатки и испытания компрессоров; 17 — стенд для сбор-

ки и разборки головок цилиндров двигателей; 18 — стенд для испы-

тания масляных насосов и масляных фильтров; 19 — стеллаж для

хранения масляных и водяных насосов и компрессоров; 20 — умы-

вальник; 21 — ларь для отходов; 22 — конторский стол; 23 — ларь

для обтирочных материалов; 24 — стеллаж для хранения двигате-

лей; 25 — кран-балка; 26 — стенд для разборки двигателей.

 

Рисунок 4.3 - Планировка участка по ремонту двигателей

3.2.3 Расчёт единовременных затрат на оборудование и себестоимости работ на посту, участке

В сумму затрат при проектировании входят затраты на оборудование и инвентарь, прочие расходы. Для заполнения таблицы 4.4 используются данные таблицы 4.1


Таблица 4.4 – Расчёт затрат на оборудование

Наименование оборудования Количество, шт   Стоимость, руб  
единицы Первоначальная, с учетом транспортно-заготовительных расходов общая
         
Тормозной стенд К-486        
Автомастер        
         
Итого основные фонды    
Верстак        
Итого оборотные фонды    
Итого основные и оборотные (Зоб )    

 

К основным фондам относятся хозяйственные средства служащие более одного года, имеющие первоначальную стоимость более 40 000 рублей и многократно используемые в процессе производства. Остальные хозяйственные средства относятся к оборотным средствам.

Единовременные затраты на оборудование определяются по формуле

Зоборобтз, (4.4)

где –Ктз- коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, Ктз = 1,13

 

Затраты текущие (эксплуатационные) по проектируемому варианту

Годовые затраты рассчитываются как общие по проекту по формуле 4.5,

 

Зобщ = OX +ФОТ + За.о + Зр.о + Заs + Зps + Зэ, руб (4.5)

 

где ФОТ - фонд оплаты труда производственных рабочих;

За.о - затраты на амортизацию оборудования, принимаем 15 % от стоимости основных фондов;

Зр.о - затраты на ремонт и содержание оборудования, принимаем 10 % от стоимости основных и оборотных фондов;

Заs - затраты на амортизацию площадей, принимаем 5 % от стоимости;

Зps - затраты на ремонт и содержание площадей, принимаем 5 % от стоимости;

Зэ - затраты на электроэнергию;

ОХ – общехозяйственные расходы на содержание административного аппарата, составляют 10% от суммы всех остальных затрат, руб.

Стоимость запасных частей не учитывается в расчетах, т.к. наши инвестиции не затрагивают их расход и их стоимость не повлияет на расчет.

а) фонд оплаты труда производственных рабочих, руб.,

 

ФОТ = h×чс×Аt×ЕСН, (4.6)

где h - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (принимаем равной 1,1);

чс - часовая тарифная ставка производственного рабочего, руб/ч;

ЕСН – ставка единого социального налога, (для 2015 г равна 1,3);

Аt – Ч*1971,час(1971 час – годовое рабочее время при 40-часовой рабочей неделе);

Ч – численность рабочих на посту, участке

Часовые ставки в 2015 году принимаются:

1 разряд – 110 руб;

2 разряд – 120 руб;

3 разряд – 130 руб;

4 разряд – 140 руб;

5 разряд – 150 руб.

б) Затраты на электроэнергию Зэ, руб.

 

, (4.7)

 

где Nэ – номинальная установленная электромощность, берем данные из таблицы «Список оборудования на участке», кВт;

Фо – эффективный годовой фонд времени работы оборудования (принимаем 1971), ч;

Кисп.вр – коэффициент использования электроустановки во времени (принимаем в пределах 0,3-0,6);

Сэ – стоимость электроэнергии, 7.20 руб./кВт.ч;

h - КПД электроустановки, (принимаем в пределах 0.4-0.6).

в) Стоимость площади рассчитываем из средней цены на квадратный метр производственной площади по городу – 15000 – 30000 рублей за квадратный метр. Считаем равной произведению уточненной площади поста, участка на принятую цену.

 

Все полученные результаты сводятся в таблицу 4.5.

Таблица 4.5 – Смета затрат на производство

Экономические элементы затрат Сумма, руб.
Фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование  
Амортизация оборудования  
Содержание и ремонт оборудования  
Амортизация здания  
Содержание и ремонт здания  
Затраты на электроэнергию  
Общехозяйственные расходы (10% от суммы всех предыдущих строк)  
Итого (Зтек):  

Расчёт экономической эффективности проектирования участка

Расчёт дохода от производства работ проведём на основании рекомендуемых нормативов рентабельности для предприятий транспорта R=35% и себестоимости работ.

Д=Зтек*(1+ R/100), (4.8)

где Зтек – сумма текущих затрат, руб.;

Д – сумма дохода от производства работ, руб.;

R – рекомендуемый уровень рентабельности, %.

Прибыль от деятельности участка (Пр) рассчитываем по формуле:

Пр=Д – Зтек (4.9)

Срок окупаемости капитальных вложений (ТОК)

ТОК= Зобор / Пр (4.10)

Экономические показатели эффективности проекта сводим в таблицу 4.6.


Таблица 4.6 – Показатели проектирования участка

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
1 Капитальные вложения Руб.  
2 Текущие расходы Руб.  
3 Годовой доход Руб  
4 Прибыль Руб.  
5 Окупаемость проекта лет  

 

В заключении необходимо сделать вывод по работе в целом и определить пути снижения себестоимости.

Кроме этого в заключении необходимо оценить степень проработанности темы в литературе. Еще раз отметить положительные стороны в организации работ на предприятии и видимые недоработки. Предложить пути улучшения качества услуг.

В приложениях могут быть бланки документации, применяемой на предприятии, фотографии объекта, технические характеристики обслуживаемых машин и используемого оборудования. В тексте работы обязательно должны присутствовать ссылки на приложения.

 


Список используемой литературы

 

Основные источники:

1 Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб.пособие для студ. учреждений среднего проф. образования. / В.М.Виноградов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. ­– 256 с.

2 Графкина, М. В. Охрана труда и основы экологической безопасности: автомобильный транспорт: учеб. Пос. / М. В. Графкина. – М.: Издат. Центр «Академия», 2009. – 192 с.

3 Колубаев Б.Д., И.С. Туревский Дипломное проектирование станций технического обслуживания а/м ИД «ФОРУМ»- ИНФРА-М. 2008.– 220 с.

3 Масуев М.А.Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. Академия.М. 2007. – 245 с.

3 Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. Учеб. Пособие. / И.С.Туревский. –М.: Высшая школа, 2009. – 218 с.

4 Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. / И.С.Туревский. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2008. – 366 с.

5 Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие / Е.В.Фрейдина.- М.: Издательство «Омега-Л», 2012 – 189с.: ил.,табл.

Дополнительные источники:

6 Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. / В.П.Пашуто. – М.: КНОРУС, 2008. – 246 с.

7 Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник. / В.Р.Веснин. – М.: Институт международного права и экономики, 2008. – 409 с.

8 ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества».

Рекомендации по улучшению деятельности.

9 Краткий курс по управлению качеством: учебное пособие.- М.: Издательство «Окей-книга», 2012. – 215 с.

10 ОНТП 01-91 (РД 3107938-0176-91) Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.

 

Интернет-ресурсы:

1 http://economicus.ru

2 http://ek-lit/agava.ru

3 http://eup.ru

4 www.nalog.ru

5 http://www.aup.ru/economics

6 http://ecsocman.edu.ru


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А

Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Анапский индустриальный техникум

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 19236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.