Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание запросов. Проектирование базы данных (БД)




Проектирование базы данных (БД)

I. Задание по проектированию базы данных

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ № 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Основные понятия информатики. Единицы измерения и хранения данных.

2. Информационные технологии (ИТ) и этапы их развития. Компьютерные информационные технологии (КИТ).

3. Информатизация и информационное общество.

4. Виды обеспечения ИТ.

5. История развития вычислительной техники. Классификация ЭВМ.

6. Структурная схема ПЭВМ.

7. Общая характеристика программного обеспечения ПЭВМ.

8. Назначение и классификация операционных систем.

9. Операционные системы Windows. Операционные системы UNIX.

10. Сетевые операционные системы.

11. Сервисные системы (программные оболочки и среды, программы технического обслуживания).

12. Инструментальное программное обеспечение.

13. Прикладное программное обеспечение.

14. Служебные программы (программы обслуживания дисков и архивации, драйверы).

15. Компьютерные вирусы и их классификация.

16. Методы борьбы с компьютерными вирусами. Антивирусные программы.

17. Общие сведения о системах обработки текстовых документов (СОТД).

18. Задачи, решаемые текстовыми процессорами. Технология обработки текстовых документов.

19. Структура текстового документа. Шрифты текстовых процессоров и их характеристики.

20. Форматирование текстовых документов (форматирование символов, абзацев, страниц, разделов).

21. Назначение и основные функции систем обработки табличной информации. Основные понятия табличного процессора MS Excel.

22. Вычисления в табличном процессоре MS Excel.

23. Абсолютные и относительные ссылки в MS Excel.

24. Технология проектирования электронных таблиц.

25. Назначение и виды систем обработки графической информации (СОГИ).

26. Растровая графика. Векторная графика.

27. Фрактальная графика. Взаимные преобразования растровых и векторных изображений.

28. Создание графических композиций. Графические форматы данных.

29. Цветовые модели и палитры. Редакторы трехмерных графических изображений.

30. Средства создания презентации. Создание и редактирование презентации.

31. Системы распознавания документов. Системы машинного перевода.

32. Законы развития компьютерных информационных технологий.

 


Целями самостоятельной работы являются:

привитие навыков самостоятельной работы по созданию баз данных;

совершенствование практических навыков создания сложных текстовых документов;

самостоятельное освоение нового учебного материала по дисциплине «Компьютерные информационные технологии».

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ № 2

 

1. Выбрать вариант задания для проектирования БД в соответствии со списком, приведенном в разделе II «Варианты заданий». Номер варианта задания должен соответствовать порядковому номеру студента в журнале учебной группы.

2. Разработать реляционную модель предметной области, описанной в части I выбранного варианта задания.

3. C помощью СУБД MS Access создать физическую структуру БД в соответствии с разработанной реляционной моделью.

4. Заполнить таблицы записями в соответствии с требованиями, приведенными в выбранном варианте задания.

 

1. Создать с помощью СУБД MS Access запросы к БД:

1) На выборку данных из нескольких таблиц.

2) На выборку данных с использованием простого условия отбора.

3) На выборку данных с использованием логического оператора «ИЛИ».

4) На выборку данных с вычислениями.

5) На выборку данных с использованием параметров.

6) На обновление информации в БД.

2. Создать SQL-запросы к БД:

1.1. На выборку данных с использованием логического оператора «И».

1.2. На выборку данных с использованием параметров.

1.3. На удаление записей.

1.4. На создание таблицы, аналогичной по своей структуре одной из таблиц базы данных. Название для создаваемой таблицы выбрать самостоятельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.