Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система родительской культуры и духовного акушерства




 

В начале восьмидесятых годов, начиная с Москвы, в России сформировалась и продолжает развиваться и обогащаться целая система социокультурных взглядов на беременность и раннее детство. Это как раз тот период человеческой жизни, который менее всего был затронут общественными интересами, не существовало никаких единых общественных программ для этого периода. Современное общество рассматривает отдельно и фрагментарно весь период, начинающийся с момента зачатия и затрагивающий беременность и роды до окончания грудничкового возраста. В учебных программах школ родительского опыта удаётся реконструировать единый неразрывно связанный процесс вынашивания, рождения и выпестовывания младенцев. Попробуем разобраться с основными положениями учебного процесса и понять, насколько они отвечают истинным чаяниям будущих родителей.

Человеку свойственно жить в обществе, любить друг друга и дарить себя детям.

Но беременность, осенённая тенью современной медицинской патологии, не даёт женщине никаких шансов почувствовать собственную нормальность. Редкие встречи беременных в метро, троллейбусе или автобусе не заменяют полноценного общения с себе подобными. Нельзя же считать нормальным общением беременных женщин, я уж не говорю про только что родивших, их принудительное сидение в очередях к очередному врачу. Существовавшая в недрах Минздрава какое-то время, система подготовки беременных женщин к родам с оглушительным треском разрушилась за ненадобностью, обнажив саму суть всей этой проблемы: как только в современной медицине появились лекарственные средства нового поколения, отпала надобность в психопрофилактической подготовке беременных к родам. Но потребность у общества в нормальности околородовых переживаний осталась. Поэтому так популярны всевозможные книги по беременности и уходу за новорождённым. Но всё ли там написано правильно? Ведь зачастую они пишутся всё теми же врачами. Прежде всего будущую мать не устраивает то, что ей приходится осваивать новую для себя роль «пациентки», которую она автоматически получает, попавши в женскую консультацию. Там врачи обязательно наградят её болезнью с диагнозом «беременность», для начала переспросят о её нежелании сделать аборт, и будут вести «пациентку», передавая её из рук в руки, от одного специалиста до другого, пока окончательно не избавятся от неё, отправив «больную» в родильный дом. Фактически, войдя в родильный дом, индивид меняет ролевой статус. Вместо роли независимой, самостоятельно действующей личности женщина принимает на себя роль «пациентки», утрачивая при этом право определять характер и последовательность своей повседневной активности, становясь зависимой от тех, кто, вероятно, обладает правом лечить её, исцелять её от главного недуга - ребёнка. Всё это порождает ощущение безнадёжности, ведёт к потере контроля над собственными поступками, и даже над собственной жизнью. Насильно происходит перекладывание ответственности с главного действующего в родах лица, рожающей женщины, на второстепенную личность - врача. Это нередко приводит, в свою очередь, к состоянию депрессии и страха.

Именно поэтому и появились целые социальные группы, которых не устраивает сам подход к их беременности, как к требующей медицинского вмешательства болезни. Подавляющее большинство, свыше 95%, интересующихся альтернативными методами ведения здоровой беременности - это интеллигенция, люди с высшим образованием. Не обязательно техническая, но обязательно думающая. Они хотят быть родителями, а не инкубаторами непонятно кого. Родительство для них является внутренней потребностью, потребностью осознанной, как осознанна наша жизнь на Земле. Одухотворённая беременность, пронизанная теплом и Любовью к новой жизни, пониманием своей предначертанности и исключительности своего ребёнка, позволяет будущим родителям отойти от шаблона медикаментозного подхода к беременности. При знакомстве с нашей системой подготовки беременных к родам, родители начинают акцентировать своё внимание на будущем ребёнке. Это не то внимание, которого требует от них общество, когда каждое новое ощущение в теле, каждый новый анализ мочи или крови несёт в себе явную или неявную угрозу для жизни, несёт в себе признаки патологии и нездоровья, которому суждено закончиться только через «родоразрешение». Беременность в нашем понимании - это период личного расцвета, наивысшего физического благополучия. Явным подтверждением этого и становится сама беременность, способность дать потомство. Беременность начинает восприниматься как время свершений, время любования жизнью, природой, любимым человеком и тем самым близким существом, которое ещё только собирается воплотиться в сына или дочь.

 

Создание родительской культуры, сознательного родительства является настоятельной потребностью сегодняшнего дня. Это гуманный, экологический подход к основе основ нашей жизни - умению спокойно и безпроблемно дать здоровое потомство. Произошла реконструкция, соединение, разорванной цепи разрозненных событий, и всё вылилось в удивительной красоты Действо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.