Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тепломеханическая часть




4.1. Общие положения.

4.1.1. При выборе типов дизельных электроагрегатов в дополнение к требованиям пп.1.8, 1.9 следует также учитывать степень загрузки и характер режима работы ДЭС, климатические факторы и наличие источников технической воды на их охлаждение. При этом для резервных ДЭС предпочтительно применение агрегатов с воздушно-радиаторной системой охлаждения.

4.1.2. При использовании дизельных электроагрегатов в условиях, отличных от нормальных по температуре, барометрическому давлению и влажности, снижение мощности определяется по техническим условиям на поставку агрегатов. При отсутствии в технических условиях поправок мощности номинальная мощность для конкретных условий применения должна быть рассчитана в соответствии с ОСТ 24.060.28-80.

4.1.3. Дизель-генераторы необходимо размещать с учетом удобства эксплуатации и ремонта. При этом требуется соблюдать следующие минимальные расстояния в свету от выступающих частей корпуса агрегата до ограждающих элементов зданий:

· от переднего торца дизеля мощностью: до 500 кВт - 1 м, свыше 500 кВт -2 м;

· от торца генератора - 1,2 м (уточняется в проекте с учетом выема ротора);

· между дизель-генераторами и от стены до агрегата со стороны обслуживания - 1,5 м;

· от стены до необслуживаемой стороны агрегата - 1 м.

Допускается местное сужение проходов обслуживания дизель-генераторов до 1 м на участке длиной не более 1 м.

4.1.4. Высота помещений ДЭС принимается:

· машинного зала, исходя из условий обслуживания оборудования грузоподъемными средствами, но не менее 3,6 м;

· других производственных помещений и подвальных помещений машинного зала - не менее 3 м;

· проходов на путях эвакуации - не менее 2,0 м;

· в местах нерегулярного прохода людей - не менее 1,8 м.

4.1.5. Каналы в полу машинного зала и других помещений для прокладки трубопроводов должны обеспечивать удобство монтажа и обслуживания коммуникаций. Расстояние между осями трубопроводов в канале принимать в соответствии с СН 527-80.

4.1.6. Технологические каналы должны выполняться в соответствии со СНиП 2.09.03-85.

4.1.7. Ширина проходов в свету между выступающими частями оборудования в насосной ГСМ и в помещении расходных баков должна быть не менее 1 м. Допускается уменьшать ширину проходов до 0,7 м для насосов шириной до 0,6 и высотой до 0,5 м.

4.1.8. В машинном зале ДЭС совместно с дизельными электроагрегатами может устанавливаться необходимое для работы ДЭС тепломеханическое и электротехническое оборудование, в том числе:

· пусковые баллоны и компрессоры;

· насосы для перекачки масла и топлива производительностью не более 4,0 м3/ч;

· аккумуляторные батареи закрытого типа;

· насосы в холодильники системы охлаждения;

· циркуляционные цистерны масла, входящие в комплект дизельного электроагрегата;

· расходные баки топлива и масла суммарной емкостью не более 5 м3, приведенной к маслу согласно требованиям СНиП II-106-79.

4.1.9. Проектирование складов нефтепродуктов для дизельных электростанций необходимо выполнять в соответствии со СНиП II-106-79.

4.2. Топливная система.

4.2.1. Очистку топлива необходимо предусматривать, как правило, путем отстоя и фильтрации.

4.2.2. При выборе марки применяемого дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (летнее, зимнее или арктическое) следует учитывать климатические условия площадки строительства ДЭС и особенности поставки и хранения топлива.

4.2.3. Расходные баки топлива и масла объемом, превышающим указанный в п.4.1.8, должны устанавливаться в специальном помещении, отделенном от соседних помещений стенами из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Максимальное количество нефтепродуктов, которое может храниться в этом помещении в резервуарах и в таре, не должно превышать:

· для легковоспламеняющихся - 30 м3;

· для горючих - 150 м3.

В районах с круглогодичными положительными температурами расходные баки могут располагаться снаружи на эстакаде или другой конструкции. Такое решение допускается предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании и при более низких температурах.

4.2.4. Насосы перекачки топлива из наружных резервуаров в расходные баки производительностью более 4,0 м3/час должны размещаться в отдельном помещении (здании).

4.2.5. Насосов перекачки топлива должно быть не менее двух (один рабочий, один резервный). Для ДЭС мощностью до 100 кВт резервный насос может быть ручным.

4.2.6. Производительность топливоподкачивающих насосов должна превышать расход топлива при работе ДЭС с полной нагрузкой.

4.2.7. Высота установки расходных баков топлива должна приниматься с учетом требований завода-изготовителя дизельного электроагрегата.

На ДЭС должно быть не менее двух расходных баков. Емкость каждого бака должна обеспечивать работу дизельных электроагрегатов в течение не менее двух часов.

4.2.8. Расходные баки топлива емкостью более 1 м3 оборудуются трубопроводами аварийного слива и перелива в подземный резервуар, расположенный на расстоянии не менее 1 м от «глухой» стены здания и не менее 5 м при наличии в стенах проемов.

Емкость подземного резервуара должна быть не менее 30% суммарной емкости всех расходных баков и не менее емкости наибольшего бака. Допускается аварийный слив осуществлять в подземный резервуар запаса топлива.

Диаметр переливного трубопровода должен обеспечивать пропуск топлива самотеком с расходом равным не менее 1,2 производительности насоса. Аварийный трубопровод каждого бака должен иметь две задвижки: одну, непосредственно у бака, опломбированную в открытом положении, другую - в легкодоступном при пожаре месте.

При установке расходных баков в отдельном помещении вторая задвижка устанавливается вне помещения. Диаметр трубопровода аварийного слива должен быть не менее 100 мм и обеспечивать самотечный слив из баков за время не более 10 минут.

4.2.9. Расходные баки топлива должны иметь дыхательную систему, исключающую попадание паров топлива в помещение ДЭС. Дыхательные трубопроводы расходных баков прокладываются с уклоном в сторону баков, выводятся наружу через кровлю или наружную стену ДЭС и заканчиваются дыхательными клапанами с огнепреградителями, установленными на высоте не менее 1 м выше верхней точки кровли. Дыхательные клапаны должны быть защищены молниеотводами.

Допускается объединение дыхательных трубопроводов от нескольких резервуаров с установкой общего дыхательного клапана при соответствующей пропускной способности клапана.

4.2.10. Каждый расходный бак должен быть оборудован фильтром грубой очистки, устанавливаемым на трубопроводе, подающем топливо в баки. Фильтр может размещаться как внутри бака, так и вне его. Нижнюю часть патрубка на этом трубопроводе внутри бака следует размещать на высоте не менее 50 мм от днища бака.

4.2.11. Общая емкость топливохранилища (склада) ДЭС оговаривается заданием на проектирование.

При отсутствии требований в задании емкость склада рекомендуется принимать для ДЭС, являющихся основным источником электроснабжения:

· удаленных от баз снабжения более 20 км (по дороге) - не менее чем на 30 сут.;

· удаленных от баз снабжения менее 20 км - на 15 сут.;

· при доставке топлива водными видами транспорта - на весь межнавигационный период.

Для ДЭС резервного назначения запас топлива рекомендуется предусматривать на 15 сут., если не оговорен другой срок.

4.2.12. На ДЭС, являющейся основным источником электроснабжения, для хранения дизельного топлива должно быть предусмотрено не менее двух резервуаров.

По способу размещения резервуары могут быть подземными (заглубленными или полузаглубленными) и наземными, а по своей конструкции - вертикальными или горизонтальными.

При проектировании наземных резервуаров в районах с низкими температурами, во избежание застывания топлива, необходимо предусматривать мероприятия с целью поддержания его температуры на 10 °С выше температуры застывания соответствующего сорта топлива.

4.2.13. Резервуары должны быть защищены от статического электричества и иметь молниезащиту.

4.2.14. Трубопроводы топливной системы должны выполняться, как правило, из стальных бесшовных труб по ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 8734-75 со сварными соединениями. Фланцевые соединения допускаются в местах присоединения оборудования и арматуры, а также для обеспечения разборки трубопроводов с целью их ревизии.

4.2.15. Применение в топливных системах трубопроводной арматуры из серого чугуна не допускается.

4.3. Масляная система.

4.3.1. Запас масла рекомендуется принимать:

· при доставке масла в ж. д. цистернах - равным минимальной емкости цистерны;

· при доставке масла в бочках или мелкой таре - на период работы ДЭС в течение не менее 30 суток;

· при доставке масла водными видами транспорта - на весь межнавигационный период.

Для ДЭС резервного назначения запас масла рекомендуется предусматривать на период не менее 15 суток, если не оговорен другой срок.

4.3.2. При наружной установке резервуаров запаса масла и низких температурах должен предусматриваться подогрев масла в резервуарах до температуры, обеспечивающей перекачку масла. Для перекачки масла необходимо предусматривать шестеренные электронасосы.

4.3.3. Расходные баки емкостью свыше 5 м3 оборудуются трубопроводами аварийного слива и перелива. Дыхательные трубопроводы от баков прокладываются с уклоном в сторону баков и выводятся наружу на высоту 1 м выше верхней точки кровли.

4.3.4. Аварийный слив масла осуществляется в наружный подземный резервуар, размещенный вне здания ДЭС. Требования, предъявляемые к размещению резервуара и к трубопроводу аварийного слива масла в этот резервуар, аналогичны требованиям, изложенным в п.4.2.8.

4.3.5. Отработанное масло откачивается из системы дизеля насосом в специально предусмотренную емкость или переносную тару. Объединять трубопроводы отработанного и чистого масла запрещается.

4.3.6. Помещение закрытого склада для хранения бочек с маслом должно иметь отопление, обеспечивающее температуру в помещении склада +10 °С.

При хранении запаса масла в бочках на открытой площадке или под навесом на ДЭС должно быть предусмотрено специальное помещение для разогрева бочек.

4.4. Система охлаждения и технического водоснабжения.

4.4.1. Водоснабжение дизельной электростанции должно обеспечивать нормальную работу системы охлаждения всех дизельных электроагрегатов в номинальном режиме с учетом:

· восполнения безвозвратных потерь (испарение и унос ветром на охладителе) в оборотной системе охлаждения технической воды внешнего контура, которые принимаются ориентировочно в размере до 3% от общего расхода оборотной воды, а также продувки оборотной системы для поддержания солевого равновесия, размер которых составляет до 2% от общего расхода оборотной воды (в зависимости от выбранного типа охладителя указанные значения должны быть уточнены расчетом);

· подпитки умягченной водой внутреннего контура охлаждения в количестве 0,1% от объема первоначальной заправки;

· потребности в воде вспомогательных механизмов.

4.4.2. Для внутреннего контура системы охлаждения дизелей может быть использован конденсат, умягченная вода котельной. При невозможности централизованного получения умягченной воды должно предусматриваться приготовление ее на ДЭС с помощью дистиллятора.

4.4.3. Для дизелей с двухконтурной системой охлаждения качество воды внешнего контура должно соответствовать требованиям завода-изготовителя. Вода этого контура, как правило, должна быть без механических примесей и следов нефтепродуктов.

При наличии в исходной воде микроорганизмов (дрейссены), которые ведут к биологическому обрастанию трубопроводов и холодильников внешнего контура, следует применять промывку указанных элементов обратным током воды, нагретой выше 40 °С, в течение 20 минут. Для этого может использоваться вода из системы отопления.

При использовании морской воды следует предусматривать мероприятия против отложений солей в теплообменных аппаратах, например, фосфатирование. Схемные решения должны обеспечивать поочередный вывод в ремонт (очистку) теплообменников или установку легко сменяемых теплообменников из комплекта запасного оборудования.

4.4.4. В качестве охладителей воды для внешнего контура дизелей могут использоваться: градирни, охлаждающие пруды, брызгальные бассейны.

Выбор и расчет градирни, брызгального бассейна и др. охладителей выполнять в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

При соответствующем обосновании может быть принята прямоточная система охлаждения.

4.4.5. Блок радиаторного охлаждения, как правило, должен размещаться в помещении, в котором поддерживается температура воздуха, исключающая его размораживание.

Допускается по согласованию с заводами-изготовителями применять в системе охлаждения жидкости, не замерзающие при низких температурах (антифриз, тосол). При этом блок охлаждения может устанавливаться в отдельном неотапливаемом помещении.

4.4.6. Система охлаждения должна исключать возможность повышения давления в холодильниках дизелей сверх предельных значений, установленных заводами-изготовителями.

4.5. Система пуска.

4.5.1. При воздушной системе пуска емкость баллонов должна обеспечивать хранение запаса воздуха для 4-6 пусков дизель-генератора.

4.5.2. Запрещается установка пусковых баллонов на расстоянии менее 0,3 м от источников тепла (радиаторов отопления).

4.5.3. Все баллоны, маслоотделители и воздухосборники должны иметь спускные устройства для продувки системы.

4.5.4. Нагнетательные магистрали сжатого воздуха и трубопроводы системы охлаждения компрессора должны быть оборудованы манометрами и термометрами.

4.6. Системы забора воздуха на горение и газовыхлопы.

4.6.1. Параметры воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, должны соответствовать требованиям завода-изготовителя по качественному составу воздуха. При отсутствии таких требований принимается предельная запыленность воздуха не более 5 мг/м3. При большей запыленности воздуха на всасывающем трубопроводе должны устанавливаться фильтры, обеспечивающие очистку воздуха до требований ТУ.

4.6.2. Общее сопротивление всасывающего и газовыхлопного тракта, включая глушитель, определяется расчетом. Величина его не должна превышать значения, указанного в технических условиях на поставку дизельного электроагрегата.

4.6.3. Выхлопной и всасывающий трубопроводы монтируются на фланцах и сварке. В качестве уплотнительного материала применяются прокладки из асбестоармированного листа.

4.6.4. Наружная поверхность выхлопных труб покрывается теплоизоляцией из несгораемых материалов, которая должна обеспечивать температуру на ее поверхности не более 45 °С.

4.6.5. Глушитель выхлопа устанавливается на кровле ДЭС или на отдельно стоящих металлических конструкциях и заканчивается выхлопной трубой со срезом под углом 45° или отводом 90°, направленным в сторону, противоположную зданию машзала. Высота трубы определяется с учетом обеспечения допустимых концентраций вредных веществ в выбросах, но должна быть не менее 2 м над верхней точкой кровли.

4.6.6. В целях повышения экономичности ДЭС, являвшихся основным источником электроснабжения, должна предусматриваться утилизация тепла отходящих газов. Отсутствие утилизации должно иметь техническое обоснование.

4.6.7. При проходе через стены и перегородки трубопроводы газовыхлопа пропускаются в гильзах или сальниках. Проходы через кровли выполняются в соответствии с РД 34.49.101-87 «Инструкция по проектированию противопожарной защиты энергетических предприятий» (раздел 3).

4.6.8. Выхлопные трубопроводы должны иметь устройства, компенсирующие температурные удлинения, и оборудоваться искрогасителями. При наличии глушителя на выхлопной трубе установка искрогасителя не требуется.

4.6.9. Всасывающие и выхлопные трубопроводы следует выполнять по возможности коротким и с минимальным количеством поворотов и изгибов.

4.6.10. Всасывающий и выхлопной трубопроводы должны быть закреплены таким образом, чтобы не передавать усилий от собственного веса этих трубопроводов и их температурных удлинений на соответствующие патрубки дизеля.

4.7. Трубопроводы.

4.7.1. Для систем внешних трубопроводов дизелей, как правило, следует применять трубы из углеродистой стали.

4.7.2. Трубопроводы должны быть уложены с уклоном в сторону движения среды:

· для водопроводов - 0,002;

· для топливо- и маслопроводов - 0,005;

· для воздухопроводов - 0,0034¸0,005;

· для газовыхлопа - 0,005.

4.7.3. Все трубопроводы для жидкостей в нижних точках должны иметь спускные пробки или краны для спуска остатков жидкости, а в верхних точках - для выпуска воздуха.

4.7.4. После испытаний трубопроводы окрашиваются согласно ГОСТ 14202-69 в следующие цвета:

· топливо - в коричневый (группа 8.2) с красными ограничительными кольцами;

· масло - в коричневый (группа 8.3);

· вода - в зеленый;

· воздух - в синий.

4.7.5. При изготовлении прокладок для фланцевых соединений трубопроводов могут быть в частности использованы:

· прографиченный паронит, асбестоармированный лист (для трубопроводов газовыхлопа);

· паронит, проолифленный картон, бензостойкая резина (для трубопроводов масла и топлива);

· паронит, резина (для трубопроводов воды и всасывающих трубопроводов);

· паронит или отожженная медь (трубопроводы воздуха высокого давления).

4.7.6. Компенсация температурных удлинений и вибрации трубопроводов должна обеспечиваться компенсаторами, гибкими вставками, металлорукавами или другими специальными устройствами.

4.7.7. Трубопроводы, укладываемые в грунте, должны иметь весьма усиленное антикоррозийное покрытие, выполняемое в соответствии с ГОСТ 9.015-74.

4.7.8. При проектировании технологических трубопроводов следует руководствоваться СН 527-80 «Инструкция по проектированию технологических стальных трубопроводов Ру до 10 МПа».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.