Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк опросника




Инструкция

Обработка и интерпретация результатов

Описание методики

Методика состоит из списка утверждений (от 1 до 20). Задача испытуемого заключается в том, чтобы дважды оценить каждое утверждение по степени его выраженности, используя пятибалльную шкалу:

почти никогда — 1,

редко — 2,

время от времени — 3,

часто — 4,

почти всегда — 5.

В первом случае задача испытуемого оценить реальное семейное функцио­нирование, во втором — идеальное, то есть такое, каким хотелось бы его ви­деть.

1. Определение типа структуры семьи. При обработке подсчитывается ко­личество баллов, полученных при суммировании четных и нечетных утверж­дений. Количество баллов, полученное при суммировании нечетных пунктов, определяет уровень семейной сплоченности, четных — уровень семейной адап­тации. Тип семейной системы определяется двумя параметрами — суммарны­ми оценками по шкалам сплоченности и семейной адаптации в соответствии с нормами оценок, стандартизированных на различных выборках (см. табл. 5).

2. Определение уровня удовлетворенности семейной жизнью. Разница между идеальными и реальными оценками по двум шкалам (сплоченности и адапта-

ции) определяет степень удовлетворенности испытуемого семейной жизнью. В настоящее время не существует никаких эмпирических норм для определе­ния оценки расхождения идеального и осознаваемого. Высокая оценка рас­хождения указывает на низкую семейную удовлетворенность. Расхождение должно быть рассчитано для каждого индивидуума по сплоченности и адапта­ции, а общая опенка может быть получена в результате сложения этих двух оценок. Обратная зависимость полученных результатов является оценкой се­мейной удовлетворенности.

ФИО ________________________________________________________

Возраст ___________

Дата исследования;_

Вариант А. Опишите Вашу реальную семью (супруги и дети). Прочитайте следующие высказывания и оцените их с помощью представленной шкалы.

Вариант Б. Теперь оцените эти высказывания с точки зрения идеальной се­мьи, то есть такой, о которой Вы мечтаете.

Утверждение 1 почти никогда редко 3 время от времени часто4 5 почти всегда
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью          
2. При решении проблем учитываются предложения детей          
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи          
4. Дети самостоятельно выбирают форму поведения          
5. Мы предпочитаем общаться только в узком семейном кругу          
6. Каждый член нашей семьи может быть лидером          
7. Члены нашей семьи более близки с посторонними, чем друг с другом          
8. В нашей семье изменяется способ выполнения повседневных дел          
9. Мы любим проводить свободное время все вместе          
10. Наказания обсуждаются родителями и детьми вместе          
11. Члены нашей семьи чувствуют себя очень близкими друг другу          
12. В нашей семье большинство решений принимается родителями          
13. На семейных мероприятиях присутствует большинство членов семьи          
14. Правила в нашей семье изменяются          
Утверждение почти никогда редко 3 время от времени 4 часто 5 почти всегда
15. Нам трудно представить себе, что мы могли бы предпринять всей семьей          
16. Домашние обязанности могут пере­ходить от одного члена семьи к другому          
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений          
18. Трудно сказать, кто у нас в семье лидер          
19. Единство очень важно для нашей семьи          
20. Трудно сказать, какие обязанности в домашнем хозяйстве выполняет каждый член семьи          

К расширенным возможностям методики следует отнести исследования более частного уровня, а именно диагностических параметров шкал сплочен­ности и адаптации (табл. 4).

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.