Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ветхозаветное пророчество исполнение в Новом Завете. Псалом 21:19делят РИЗЫ мои между собою, и об одежде моей бросают жребий




ДЕЛИЛИ РИЗЫ ЕГО И ОБ ОДЕЖДЕ ЕГО БРОСАЛИ ЖРЕБИЙ


Псалом 21:19 "Делят РИЗЫ мои между собою, и об одежде моей бросают жребий".

 

ПРИЧТЕН К ЗЛОДЕЯМ

Исаия 53:12-712г. до Р.Х. "... и к ЗЛОДЕЯМ причтен был".

 

ХОДАТАЙСТВО ЗА СВОИХ УБИЙЦ

Исаия 53:12 - 712г. до Р.Х. "...и за преступников сделался ходатаем".

 

СМЕРТЬ СПАСИТЕЛЯ

Исаия 53:12 712г. до Р.Х. "Он предал душу Свою на смерть".

 

КОСТЬ ЕГО ДА НЕ СОКРУШИТСЯ

Исход 12:46 1496г. до Р.Х. "...костей ее не сокрушайте".

Псалом 33:21 "Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится".

 

ПРОНЗЕННЫЙ

Зах. 12:10-487г. до Р.Х. "... и они воззрят на Него, Которого ПРОНЗИЛИ..."

 

 

ПОГРЕБЕН У БОГАТОГО

Исаия 53:9-712г. до Р.Х. "Он погребен у БОГАТОГО, потому что не сделал греха".

 

 

ВОСКРЕСЕНИЕ

Псалом 15:10 "Ты... не дашь святому Твоему увидеть тление".

 

 

ВОЗНЕСЕНИЕ

Псалом 67:19 "Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога".

 

СИДЯЩИЙ ОДЕСНУЮ ГОСПОДА

Псалом 109:1 "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня..."

 

ОБРАЩЕНИЕ ЯЗЫЧНИКОВ

Исаия 11:10-71З г. до Р.Х. "...к корню Иессеву... обратятся язычники, - и покой его будет слава".

Исаия 42:1 "Вот, Отрок Мой! Он возвестит народам (язычникам) суд".

 


Матф. 27:35-30г. "Распявшие же Его делили ОДЕЖДЫ Его, бросая жребий".

 

Мрк. 15:27,28-30г. "С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: "и к злодеям причтен".

 

Лук. 23:34-30г. "Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают".

 

 

Матф. 27:50-30г. "Иисус... испустил дух".

 

Иоан. 19:33,36-30г. "Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: "кость Его да не сокрушится".

 

 

Иоан. 19:34,37-30г. "Но один из воинов ПРОНЗИЛ Ему ребра... Также и в другом месте Писание говорит: "воззрят на Того, Которого пронзили".

Матф. 27:57-60-30г. "...пришел БОГАТЫЙ человек... именем Иосиф. Он, пришед к Пилату, просил Тела Иисусова... и положил его в новом своем гробе".

 

 

Лук. 24:6,31, 34-30г. "Его нет здесь: Он воскрес. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них... Господь истинно воскрес".

 

 

Лук. 24:51 -30г. "И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо".

 

 

Евр. 1:3-30г. "...совершив Собою очищение грехов наших, ВОССЕЛ одесную (престола) величия на высоте".

 

 

Деян. 10:45-34г. "И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников".



СОВРЕМЕННЫЕ ПРОРОКИ. В Библии насчитывается свыше 2000 конкрет­ных пророчеств, которые уже исполнились. Это особенно поразительно, если, с одной стороны, учесть, что в"писаниях" других религий они вовсе отсутствуют, а, с другой стороны, посмотреть на некоторые современные попытки повторить это достижение. Наиболее известной из так называемых современных пророков является Джин Диксон. Нам часто сообщают о тех ее пророчествах, которые действительно сбылись, но значительно реже говорят об ошибках.

Возьмите, к примеру, 50-е годы. В начале десятилетия она предсказала, кто станет кандидатом в президенты от основных политических партий, а также назвала победителей президентских выборов в 1952, 1956, 1960 г.г. Ну и каков же был результат? Нулевой! Она не угадала ни одного кандидата, ни одного президента.

Несколько лет назад журнал "Нэшнл Энквайерер" опубликовал 61 пророчество 10 ведущих предсказателей мира, которые должны были исполниться в течение прошедшего полугодия. Немаловажно и то, что предсказывать столь близкие события сравнительно просто. Сколь же преуспели наши современные "пророки"? Хотите верьте, хотите нет, но ни одно из 61 предсказания не сбылось! Среди них, в частности, были такие замечательные прогнозы - Римский Папа Павел уйдет в отставку, а римско-католической церковью будет управлять специальный комитет из мирян, Джорж Формен отстоит титул чемпиона в тяжелом весе в матче с Мохаммедом Али в Африке; Тед Кеннеди начнет успешную предвыборную кампанию и т.п. Единственное отличие всех этих современных предсказаний от Библейских пророчеств заключается в том, что первые абсолютно ошибочны, а вторые абсолютно верны. Что и говорить, существенная разница.

БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА. Эти пророчества относятся почти ко всем нациям и множеству городов, с которыми у Израиля были те или иные связи, причем сделаны они были за сотни, а то и за тысячи лет до соответствующего события. Нельзя сказать также, чтобы эти пророчества были неопределенны, поскольку они отлича­ются большой подробностью в деталях. Невозможно предположить, чтобы это было и совпадением, т.к. число их превышает 2000 и все они в точности сбылись. Нельзя сказать также, что это могло произойти в силу высокой вероятности этих событий. Совсем наоборот - многие из них с человеческой точки зрения были чрезвычайно маловероятны. Тем, кто хочет стать хорошим свидетелем о Христе и убедительно отстаивать свою веру в Писание, в высшей степени целесообразно ознакомиться с подробностями некоторых из этих пророчеств. Здесь приводятся предсказания относительно двух стран. При всех различиях оба пророчества поразительны. Я взял эти примеры из своей книги "Truths that Transform" (Преображающие нас истины), где желающие углубить свои познания в этой области могут найти еще немало интересных сведений подобного рода. Однако сейчас давайте посмотрим на судьбу Вавилона и Египта, и открытый нам в Писании Промысел Божий относительно этих двух стран и их великих городов.*

ВАВИЛОН. Взгляните на историю Вавилонского царства. Вероятно, Вавилон был самым великим городом мира всех времен, среди прочего славившийся великолепным языческим храмом Бела и знаменитыми висячими садами Семирами­ды - одним из семи чудес света.

Приводится с сокращениями из книг Д. Дж. Кеннеди "Truths that Transform" стр. 146-153.


Вавилон не прибегал ни к каким заимствованиям из других стран. Там был изобретен свой алфавит, разработаны некоторые разделы математики, созданы приборы для измерения времени; разработан план постройки колоссальных соору­жений из самого хрупкого материала - глины; открыты секреты огранки и гравировки драгоценных камней. Больших успехов достигла в Вавилоне агрономия и юриспру­денция; заложены основы лингвистики. В Вавилоне можно найти зачатки почти всех отраслей наук. Большую часть своих знаний в области наук и искусств Греция заимствовала у Вавилона. Но об этом чудесном царстве Господь сказал: "И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра" (Ис. 13:19). Это всего лишь одно из более чем сотни пророчеств о Вавилоне, причем конкретность их столь высока, что они ни в коей мере не могут быть уподоблены смутным предсказаниям дельфийских оракулов. Совершенно исключено также, что они были написаны после описываемых событий, многие из них в точности исполнились через несколько веков после появления Септуагинты, перевода Ветхого Завета с древне-еврейского на греческий, сделанного в 150г. до Р.Х. Невозможно приписать им более позднюю датировку. Что же касается их исполнения, то в этом может убедиться любой школьник, вооруженный хорошей энциклопедией. Этими пророчествами Господь ясно засвидетельствовал Боговдохновенность Библии, "чтобы читающий легко мог прочитать" (Ав. 2:2,3). Точно также никто не может утверждать, что библейские пророчества - это лишь удачные догадки, поскольку таких предсказаний тысячи и все они в точности исполнялись. Не относятся они и к событиям попросту вероятным. В действительности, многие из них имеют столь беспрецедентный характер, что даже сейчас, после их несомненного точнейшего исполнения, нельзя не поражаться отваге пророков, осмеливавшихся предсказывать столь невероятные в самой своей сути события.

СТЕНЫ РАЗРУШЕНЫ ДО ОСНОВАНИЯ. Возьмем, к примеру, великие стены Вавилона. По свидетельству Геродота, они имели высоту 200 футов (прим. 65м), а стенные башни достигали высоты 300 футов. Толщина же их, согласно другому древнему источнику, составляла 187 футов (62м). Ни в одном городе мира во все времена не было стен, равных по мощности третьей части стен Вавилона. Но Бог сказал: "толстые стены Вавилона до основания будут разрушены" (Иер. 51:58). Посмотрите на эти поразительные прогнозы: (1) стены должны быть разрушены; (2) разрушены до основания; (3) разрушены навечно. Кто может сказать, что все это не сбылось? Даже скептики подтверждают их правоту. "Где же стены Вавилона?" - вопрошает Константин Вольней в своей книге "Руины", а другой исследователь, майор Кеппель, признает в своем труде "Повествование", что, подобно всем другим путешественникам, ему так и не удалось обнаружить никаких следов стен вавилонских.

Никто не может утверждать, что пророчество было сделано постфактум, ибо стены были разрушены не в миг. Сначала городом хитростью овладели мидяне и персы. И начавшееся тогда разрушение, продолжалось несколько веков. При Александре Македонском стены еще существовали. Во времена Христа они еще вздымались в небеса. В 4 в. по Р.Х. можно было обнаружить их остатки как напоминание о неполном исполнении пророчества. Затем произошло нечто совсем уж поразительное. Римский император Юлиан Отступник, решивший избавить Римскую империю от христианства и вновь утвердить язычество, прилагал все усилия, чтобы уничтожить веру в Священное Писание. Однако Господь сказал, что "и гаев человеческий обратится во славу Тебе" (Пс. 75:11). Во время войны с персами близ Вавилона, Юлиан до основания уничтожил остатки стены (хотя не имел ни малейшего представления о том, что исполняет пророчество), чтобы в будущем лишить персидскую армию какого бы то ни было убежища. Таким образом, руками одного из величайших противников Писания всех времен исполнилась Воля Божия, реченная через пророков.

Нельзя сказать, однако, что с человеческой точки зрения такой исход был неизбежен - Великая китайская стена, не отличающаяся такой толщиной и крепостью, благополучно стоит до сих пор, хотя по возрасту она и старше. Мне лично доводилось ходить по крепостным стенам Иерусалима. Господь сказал, что они будут разрушены, но Он же добавил, что в беспокойное время их восстановят. В случае с вавилонской и иерусалимской стеной так и получилось, как сказал Господь (Иер. 39:18); Дан. 9:25; Мих. 7:11; Ис. 33:20).


Во времена, когда Вавилон был столицей мира и за его мощными стенами скрывался красивейший город всех времен площадью 196 кв. миль с прекрасными парками, озерами, водопроводом и висячими садами, пророк Иеремия сделал это поразительное предсказание: "От гнева Господа она (т.е. Халдея, Вавилония) сделается необитаемою, и вся она будет пуста" (Иер. 50:13). Но еще более удивительно продолжение его пророчества: "...и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов" (Иер. 50:39). Предсказано событие, поистине беспрецедентное! Многие города Ближнего востока время от времени разрушались, но впоследствии на руинах вновь поднимались города. Порой на одном и том же месте такое повторялось 20 -30 раз. Но видимых причин, препятствующих восстановлению Вавилона не было: город был прекрасно расположен, как с торговой, так и военной точки зрения, на реке Евфрат, а земли Халдеи были столь плодородны, что Геродот не стал описывать все увиденное из опасения, что его заподозрят в умопомешательстве.

Как же исполнились предсказания? Путешественники описывают Вавилон как абсолютно пустынный, безжизненный город (см. "Путешествие Миньяна", стр. 234), голую пустыню, где лишь руины говорят о том, что там некогда жили люди. Пророк Исаия сказал о Вавилоне: "Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем" (Ис. 13:20). В XVI в. в Вавилоне не было ни единого дома (Собрание путевых наблюдений Фэя", стр. 174). По-прежнему необитаемым остался он и в XIX в. (Миньян, стр. 284). И в XX в. в городе, где в своем прекрасном дворце царь Валтасар увидел огненные письмена на стене, были лишь руины (Джон Элдер "Пророки и археологи", стр. 106). "Не заселится никогда", - предсказал Исаия (Ис. 13:20). А вот что говорят современные ученые: "На руинах, подобных вавилонским, невозможно ничего выращивать, поскольку они состоят из куч мусора, пропитанного "азотом" ('Мемуары Риза", стр. 16). "Продукты распада вавилонских строений обрекают окружающую землю на долговременное бесплодие" (''Путешествие сэра Р. К. Портера", т. 2, стр. 391). Так Бог исполнил пророчество - "... вечно будешь запустением. И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей" (Иер. 51:26,37).

НЕ РАСКИНЕТ ШАТРА. Еще одна замечательная особенность в этом пророчестве. Обратите внимание: "Не раскинет аравитянин шатра своего". Испол­нилось ли это? Капитан Мигнан рассказывал, что он видел закат солнца за Муджелибой, и с великим сожалением вынужден был покориться настоятельным требованиям проводников, которые были хорошо вооружены, но которых он не смог убедить остаться там на некоторое время. Это невозможно истребить из их сознания по причине страха перед злыми духами. (Путешествие Мигнана, стр. 2, 198, 201). А пророк Исаия продолжает: "И пастухи со стадами не будут отдыхать там" (Ис. 13,20). Все жители той страны полагают, что приближаться к этим холмам весьма опасно с наступлением ночи, так как множество злых духов обитают там. Это суеверие не дает им раскинуть там на ночь шатер или заночевать со стадами (Мемуары Рича, стр. 27).

ВОЛНЫ В ПУСТЫНЕ. Сравните два очень конкретных, но явно противо­речивых пророчества. "Устремилось на Вавилон море; он покрыт множеством волн его" Иер. 51:42). И "Города его сделались пустыми, землею сухою, степью" (Иер. 51:43). А теперь посмотрите на его удивительное исполнение: на два месяца в году, после разлива Евфрата, руины Вавилона оказываются отчасти под водой, а когда вода спадает, на месте Вавилона и других халдейских поселений, остается лишь безжизненная, выжженная пустыня (''Мемуары Риха", стр. 13; "Путешествие Букингема", т. 2, стр. 302-305).

Земли вокруг Вавилона отличались невероятной плодородностью, но Бог сказал: "Истребите в Вавилоне и сеющего и действующего серпом во время жатвы" (Иер. 50:16). И вот результат... На этой части равнины нигде нет никакой растительности - ни на месте былого города, ни за его пределами (''Путешествие Портера", т. 2, стр. 392). "И Вавилон будет грудою развалин" (Иер. 51:37). И еще - "...топчите ее, как снопы, совсем истребите ее, чтобы ничего от нее не осталось" (Иер. 50:26). Вавилон превратился в выжженную пустыню, покрытую большими грудами развалин. Горы обломков - вот и все, что теперь осталось от древнего Вавилона (''Повествования Кеппеля", т. 1, стр. 196).


Эти предсказания, приводимые здесь в качестве примеров, представляют собой более чем 100 конкретных пророчеств относительно Вавилона (Ис. 48:14; Иер. 51:29). Гнев Божий пал на этот город. Бог сказал: "И совершу над тою землею все слова Мои, которые Я произнес на нее, все написанное в сей книге" (Иер. 25:13). Завершить историю пророчества о Вавилоне хочется словами одного из свидетелей его полного истребления: "Трудно описать, - пишет капитан Миньян, - овладевшее мною чувство благоговения, когда я увидел царившее там повсюду полное запустение ("Путешествие Миньяна", стр. 117).

ВОССТАНОВИТЕ ВАВИЛОН. Всем маловерам Бог бросил вызов. Хотите опровергнуть Писание? Это очень просто! Достаточно заново построить Вавилон. Бог сказал, что город никогда не будет восстановлен, там никогда не будут жить люди, и место это навсегда останется в запустении. Но нашелся человек, решивший восстановить легендарный Вавилон. В его распоряжении были все богатства мира. Звали его Александр Македонский. Покорив весь мир, он решил устроить торговый путь из Вавилона в Египет, а в Вавилоне - главную столицу своей всемирной империи. Он снарядил для этого 600 тысяч человек. Александр Великий, правитель мира, сказал: "Заново постройте мне Вавилон!", - и тут же пал от руки Божией. Александр заболел лихорадкой, и через несколько дней его не стало... А руины Вавилона по прежнему стоят молчаливым свидетельством Воли Божией. Так говорит Господь Саваоф! Земля эта... "не будет обитаема во веки и населяема в роды родов". (Иер. 50:39).

ЕГИПЕТ - СЛАБЕЙШЕЕ ИЗ ЦАРСТВ. Сравните эти пророчества о полном опустошении с тем, что сказано в Библии относительно Египта. Бог сказал, что Ассирия, Вавилон и Ниневия будут полностью разрушены и никогда не будут восстановлены. Что если бы то же самое говорилось и о Египте? Вот была бы радость для скептиков! Но Бог сказал иначе: "...они будут царством слабым. Оно будет слабее других царств и не будет более возноситься над народами; Я умалю их, чтобы они не господствовали над народами" (Иез. 29:14,15); "... падут подпоры Египта, и упадет гордыня могущества его; - и опустеет он среди опустошенных земель, и города его будут среди опустошенных городов" (Иез. 30:6,7). "И сделаю землю Египетскую пустынею (Иез. 29: 12)... и лишится земля всего, наполняющего ее" (Иез. 32:15) "... и предам землю в руки злым, и рукою иноземцев опустошу землю и все, наполняющее ее. Я - Господь - сказал это" (Иез. 30:12) "... и из земли Египетской не будет уже властителя" (Иез. 30:13).

Давайте отметим, что судьба Египта отлична от Ниневии и Вавилона, которых постигло полное разрушение. Про египтян же сказано"они будут", т.е. нация сохранится, но "они будут царством слабым", "слабее других царств" (Иез. 29:14,15). Египту предстояло умалиться, подвергнуться опустошению и лишиться всего, прежде наполнявшего его землю. Как же исполнились эти пророчества? После поражения Антония Август обнаружил в Египте столь несметные богатства, что заплатил не только жалование всей армии, но и уплатил все долги, образовавшиеся за время войны. И все же он опасался, что, благодаря своему богатству, Египет останется для него опасным соперником. На протяжении еще 600 лет Александрия сохраняла первое место среди городов Римской империи по уровню благосостояния и развитию торговли. Но спустя еще 100 лет на Египет устремились орды арабов-мусульман и покорили его. Они были поражены красотой и богатством Александрии. Богатство Египта восхищало еще несколько поколений завоевателей, пока, наконец, страна не оказалась в состоянии крайней бедности. Полное банкротство Египта в итоге привело к установлению иностранного господства - страна стала англо-французским доминионом.

"НЕ БУДЕТ ВЛАСТИТЕЛЯ".* Самая удивительная часть пророчества Иезекииля заключается в утверждении "и из земли Египетской не будет уже властителя" (Иез. 30:13). Оно кажется невероятным, поскольку в течение 2000 лет до этого пророчества трон Египта практически все время занимали династии египетских властителей. Казалось, так будет всегда. Но Бог заявляет, что не будет более властителя из земли Египетской. Какие странные слова! Но времени для проверки этого пророчества было более, чем достаточно. Вплоть до последних десятилетий на египетском троне восседал монарх, которого затем сменила демократическая форма правления. Но был ли кто-нибудь из этих монархов египтянином? Пусть на этот вопрос ответят скептики и атеисты.

* В английском переводе "принца, царя, короля" (прим.перев.)


Так, Константин Вольней пишет: "Лишившись 2300 лет назад своих законных владельцев, плодородные земли Египта последовательно становились добычей персов, македонян, римлян, греков, арабов, грузин и, наконец, татар, известных под именем османских турков. Мамелюки вскоре узурпировали власть и избрали своего лидера ("Путешествия Вольнея", т.1 стр. 103, 193). Через некоторое время после того, как были написаны эти строки, Мохаммед Али восстановил в Египте монархию, но сам он не был египтянином. Родился он в небольшом портовом городке Кавала на границе Фракии и Македонии.

Отец нового властителя Египта был албанским агой.* Затем в Египте правили французы и англичане. Подтверждает это свидетельство и скептик Эдвард Гиббон: "Трудно выдумать более несправедливую и нелепую конституцию, чем египетская, которая обрекает местное население на постоянное подчинение любым прихотям иностранной власти" (Гиббон, "Упадок и разрушение Римской империи", гл. 59).

Сегодня, после более чем двухтысячелетнего деспотического правления иностран­цев, Египет стал одной из наиболее отсталых стран. Несколько лет назад мой гид по Святой Земле сказал, что ему довелось бывать в Египте тридцать или сорок раз, но более он туда ни ногой. В Египетских городах такая бедность, такая гадкая атмосфера, кругом такая вонь, что, по выражению моего гида, его там просто мутит. Да уж воистину, "... они будут царством слабым" (Иез. 29:14-15).

Вот лишь некоторые из тысяч Библейских пророчеств, которыми изобилует Священное Писание. Эти пророчества, отсутствующие в письменных памятниках других религий, явное доказательство Богодухновенности книг Ветхого и Нового Заветов.

"Я Бог, и нет иного Бога. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось" (Ис. 46:9,10). Как сказано во Второзаконии (см. гл. 18), именно способность верно предсказывать будущее отличает истинных пророков. Это удивительное свойство со всей очевидностью присутствует в Библии - истинном Слове Божием. "Освяти их истиною Твоею, - сказал Христос, - слово Твое есть истина" (Ин. 17:17).

"Святое Писание нельзя опровергнуть!"

РЕЛИГИЯ КАК КОСТЫЛЬ

Еще нередко возникает возражение, что религия - это костыль для слабых, для тех, кто боится принять жизнь такой, какая она есть. При этом обычно говорится, что люди выдумали Бога, к которому можно убежать и обратиться за помощью, столкнувшись с пугающими стихийными явлениями природы (бури, гром, молния и т.д.). Так ли это? Очень хорошо ответил на это возражение д-р Р. С. Спроул в своей книге "Психология атеизма".** Недавно мне пришлось в несколько перефразированной форме использовать эту аргументацию в разговоре с одним неверующим.

Я сказал: "Вы действительно в это верите? Неужели вы серьезно считаете, что я боюсь грома и молнии? Мне, например, не раз доводилось попадать в бури и ураганы, но я даже получал от этого удовольствие. Сейчас мало что в природе пугает современного человека. Дьявол - великий лжец и все время стремится нас запугать, но все же попробуем разобраться...

Наряду с удивительно притягательными чертами (любовь, милосердие, долготер­пение) у Христианского Бога есть свойства, перед которыми меркнет любой земной ужас. Страшен Суд Божий и гнев Его, который Он обрушит на головы грешников, ибо святость и справедливость Божия не позволят Господу спокойно мириться с грехом. Поэтому очень многим грозит вечное наказание в аду. Истинно сказано в Писании: " Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евр. 10:31). И Христос говорит, что не следует бояться убивающих лишь тело и более неспособных причинить никакого вреда, а следует бояться Того (Бога), Кто может ввергнуть и тело, и душу в геенну. Поэтому не христиане выдумали доброго Бога, к которому можно убежать от грома и молнии, а неверующие создали воображаемый мир без Бога, чтобы таким образом оправдать свои грехи и избежать гнева Божия. И в глубине души любой неверующий чувствует, что это правда".

* т.е. главой местной мусульманской секты исмаилитов (прим. пер.).

** Dr. R. С. Sproul, "The psyoholgy of atheism" Minneapolis Bethany Felloship, Inc., стр. 42


Я НЕ ВЕРЮ В ЦАРСТВО БОЖИЕ

На подобное возражение можно натолкнуться сразу же после первого диагностического вопроса. Я бы предложил реагировать на него примерно так:

"Следовательно, мне приходится заключить, что вы не верите в Библию, поскольку Библия определенно учит о том, что Царство Божие существует. Конечно, это ваше право не верить Библии, но мне хотелось бы задать вам один вопрос. " Тут вы используете"технику дзюдо", описанную в соответствующем разделе, где рассматри­вался ответ на возражение "Я не верю в Библию". Таким образом, этот прием может использоваться при ответе на целый ряд возражений.

БОГ НЕ СТАНЕТ ЗАДАВАТЬ ТАКИХ ВОПРОСОВ

Такое возражение иногда возникает после второго диагностического вопро­са ("Почему Я должен впустить тебя в Царство Божие?"). Я бы рекомендовал на него отвечать примерно следующим образом:

"Я знаю, что нам не пристало решать за Бога, как Ему поступить. Поэтому я и сказал "предположим". Предположим, сегодня ночью вы умрете, и Бог вас спросит... Мне кажется, этот вопрос помогает более ясно осознать многое из того, о чем мы говорим. Предположим, что Он задаст вам такой вопрос. Что бы вы Ему ответили?"

Если это не поможет, можно еще добавить:

"Разумеется, я не могу знать со всей определенностью, какие вопросы задает Господь, но в Евангелии от Матфея Иисус приводит некоторые ответы людей на Страшном Суде. Он говорит: "Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Мат. 7:22).

Хотя вопрос, на который они отвечают, прямо не приводится, совершенно ясно, что по сути он сводится примерно к следующему: "Почему я должен впустить вас в Царство Божие?"

КАК БЫТЬ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ДУШ?

В наши дни, когда наблюдается растущий интерес к восточным религиям, этот вопрос возникает все чаще и чаще. Я бы ответил на него примерно так:

В Библии сказано: "... человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Таким образом, Священное Писание учит, что человек умирает лишь однажды, а после этого попадает на Суд Божий. Библия свидетельству­ет совершенно недвусмысленно, что после Суда мы попадаем либо в Рай, либо в ад. А знаете ли вы, почему люди верят в переселение душ? Разумеется, это идея индуистская и буддийская, а не христианская. Можно сказать, что это неверный вывод из верного понимания двух вещей. Такие люди понимали, что пребывание с Богом подразумевает совершенство, а в своем нынешнем состоянии человек греховен. Поэтому они предполагают, что совершенство достигается постепенно, через тысячи перевоплощений. Та же идея лежит и в основе концепции "чистилища". Правда, в данном случае очищение до необходимого уровня происходит не путем перевоплощения, а за счет пребывания в некоем очистительном огненном пространстве. В принципе, эта концепция в своей упрощенной, "домашней" форме очень близка и многим американцам: "Сейчас я, конечно, недостаточно хорош, чтобы быть с Богом, но если как следует потрудиться, то настанет день, и я заслужу это право. Нужно только любить ближнего и стараться поступать правильно".

Все эти три точки зрения игнорируют искупительную жертву Иисуса Христа и Его абсолютную праведность. Смертию Своей Он раз и навсегда искупил весь наш грех, а Своим совершенным послушанием Отцу в земной жизни - дал нам белые одежды праведности. Облекаясь в праведность Христа, мы тотчас обретаем совершенство, позволяющее предстать пред Лицом Божиим".


ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ УЖЕ АД

Такое возражение приходится слышать довольно часто. Отвечать на него рекомендуется так:

Вы знаете, вы правы! По крайней мере, отчасти. Именно так и говорится в Библии. Уже в этой жизни нам дается ощутить преддверие жизни грядущей. Вы знаете, как хозяйка, решившая перетянуть диван, приносит домой лоскуток понравившейся ей материи и прикладывает его к шторам и обоям - смотрит, хорошо ли подходит. Разумеется, и лоскуток, и все ее действия не имели бы смысла, если бы в магазине не было целого рулона соответствующего материала. Но дьявол, постоянно измышляющий уловки, нашептывает нам, что кроме"лоскутка" ада, который мы имеем уже в этой жизни, ада больше нет. А Бог говорит: " После смерти вас ожидает вдобавок к лоскутку еще весь рулон". Однако, Слава Богу, в Библии сказано, что здесь на земле можно вкусить и немного Рая. Неправда ли, последнее намного лучше! Давайте, я расскажу вам, как этого достичь".

Если человек сомневается в справедливости Божией и существовании ада, вы можете процитировать ему Пророков Исаию (57:21), Иезекииля (33:11), Апостолов Петра (2 Пет. 2:4,6,9) и Павла (Рим. 2:4,5) и самого Господа Иисуса Христа (Map. 16:16; Лук. 13:3; Иоан. 3:18,36), учивших, что Бог, несомненно, накажет грех.

АД - ЭТО ВЫДУМКА

Столкнувшись с отрицанием реальности ада, иногда можно прибегнуть к такому ответу: "Вы знаете, психологи установили, что чем больше мы чего-нибудь боимся, тем более страстно это отрицаем. Не кажется ли вам, что вы не верите в ад, потому что в глубине души опасаетесь, что, если все-таки он существует, вы можете туда попасть?" Нередко на это следует ответ: "А знаете, пожалуй, вы правы!" Тут же следует ободрить человека, сказав: "Мне бы не хотелось укрепить у вас веру в ад, лишь для того, чтобы остаток жизни вы провели в ужасе при мысли, что можете попасть туда. Вы можете знать совершенно точно, что это вам не грозит. Именно об этом говорится в Евангелии. Я верю в ад, но я знаю, что не попаду туда по обетованию Господа. Это намного лучше, чем заявлять, будто это вам не грозит, так как ада просто не существует.

Я ПРИДУ К ЭТОМУ ПОЗЖЕ, НО НЕ СЕЙЧАС

Как-то мне пришлось беседовать с молодым человеком лет двадцати двух. Он сказал мне, что умом верит в Бога и Христа, не сомневается в истинности Библии и как-нибудь в будущем планирует принять Христа как своего Спасителя. Однако, по его собственному выражению, "ему прежде надо вдосталь пожить". Некоторое время мы спорили, но, увидев, что мне не удастся его убедить, я отступился, напомнив на прощание, что согласно Библии тот, кто, несмотря на обличение, коснеет во грехе отсекается внезапно и безвозвратно. Через неделю я узнал, что буквально двумя днями позже молодой человек мчался по шоссе со скоростью около 120 км/час и врезался во внезапно остановившийся грузовик. Смерть наступила мгновенно. Я вспомнил слова, которые сказал ему во время встречи. Закосневший в грехе отсекается сразу и безвозвратно.

НАДО ОБ ЭТОМ ПОДУМАТЬ

Есть в жизни ситуации, когда нам приходится выбирать одно из двух, однако, пока мы выбираем, мы уже находимся в одной из этих двух ситуаций. Поясню на примере: ваша машина застряла на железнодорожном переезде, а поезд приближа­ется. У вас есть две возможности: либо попытаться все таки завести ее и спасти себя и машину, либо выскочить из машины и спасти по крайней мере свою жизнь. Однако, пока вы решаете, что предпринять, вы уже находитесь в ситуации #1, т.е. сидите в машине, а поезд все ближе и ближе. Так же обстоит дело и с Богом. Вы можете либо принять Христа как своего Спасителя, либо не принять. Однако, пока вы решаетесь, смерть неудержимо приближается, а впереди маячит вечность.


Я ВЕРЮ, ЧТО МЫ СПАСАЕМСЯ И ВЕРОЙ И ДЕЛАМИ

Небесполезно помнить, что в конечном счете существует три вида религий. Первые учат, что человек угождает Богу и спасается своими трудами, хорошими поступками, соблюдением заповедей и правил морали, благочестивым поведением и т.п. Во-вторых, есть религия, которая учит, что мы спасаемся лишь верой во Христа. И, наконец, к третьей группе относятся те религии, согласно которым необходимо сочетание первых двух принципов, т.е. человек спасается и верой и делами. Большинство языческих религий придерживаются первой концепции спасения своими трудами. Таково учение Будды, Мухаммеда в Коране и многих других. Христианство учит, что человек спасается через веру одной лишь Божией благодатью. Наряду с ними существует ряд сект (свидетели Иеговы,мормоны и т.д.), проповедующих спасение верою и делами.

Противоречат ли друг другу апостолы Павел и Иаков? Великий английский писатель Джон Рескин сказал, что на свете есть только одна книга, в которой предельно ясно объясняется значение веры и дел для спасения - это Библия. А некоторые утверждают, что именно в этом вопросе Библия противоречива. В частности, апостол Иаков не сходится с апостолом Павлом, одним из главных проповедников концепции спасения благодатью, хотя об этом говорится на протяжении всего Нового Завета. На первый взгляд, может показаться, что слова двух апостолов действительно противоречат друг другу. Послушаем апостола Иакова: "Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?" (Иак. 2:14).* И далее: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?... Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак. 2:20,21,24). А теперь посмотрим, что говорит ап. Павел в Послании к Римлянам 3:28, где, в конце своего наиболее полного изложения основ христианской веры он делает следующий значительный вывод: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3:28). А в Послании к Ефесянам утверждается: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8,9). Во 2-й главе послания к Галатам одна и та же мысль в разной форме повторяется шесть раз: "Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть". Следовательно, кажется некоторое противоречие между двумя апостолами налицо! Однако давайте посмотрим, есть ли оно в действительности? В семинарии наш преподаватель греческого говорил, что пока он не выучил язык и не прочитал соответствующие стихи в оригинале, он тоже думал, что ап. Павел противоречит Иакову. Однако, по прочтении оригинала, все противоречия улетучились.

Защитники одной истины. Давайте посмотрим, имеется ли здесь в действительности противоречие, или Д. Ресккн прав, считая, что Библия дает предельно ясное объяснение соотношения веры и дел? Я считаю, что подробный анализ текста и контекста показывает, что они оба защищают одну и ту же истину с разных сторон и от разных противников. Позволю себе провести такую аналогию. Сценка из рыцарских времен: на прекрасную даму, путешествующую из одного замка в другой, напали две банды головорезов. Но на помощь пришли два благородных рыцаря. Одна шайка подступает справа, а другая слева. Наши рыцари, вытащив свои мечи, отражают нападение, своими спинами прикрывая даму. Они защищают одну даму, но бой ведут в разных, порой в диаметрально противоположных направлениях. Это справедливо и по отношению к апостолам Иакову и Павлу.

* Дело в том, что в классическом английском переводе Библии (King James Verision) 14 стих 2 глава послания Иакова звучит несколько двусмысленно. К русскому (Синодальному) переводу, более точному в этом месте, это не относится (прим. пер.)


Борьба с различными заблуждениями. Для начала давайте посмотрим на тех, ккому обращаются апостолы. Павел адресует свое послание к фарисеям или язычникам, которые считают, что могут оправдать себя собственными усилиями*. Ему приходится иметь дело с законниками, которые утверждают, что, соблюдая некий набор правил - будь то Десять заповедей Ветхого Завета или, во втором случае, законы какой-нибудь языческой религии, - они заслуживают Божие благоволение. Именно против законников направлена его страстная проповедь. С другой стороны, Иаков обращается к членам христианской Церкви, причем к тем, которые впадают в грех лицемерия. Вам, наверное, приходилось слышать, что в Церкви слишком много лицемеров. Он имеет в виду таких членов Церкви, которые думают спастись, лишь на словах исповедуя веру в Иисуса Христа. Их позиция выражается примерно так: "Мы знаем, что спасение не достигается добрыми делами. Значит, надо исповедовать веру в Христа, придерживаться верных догматов и принадлежать к Церкви, которая крепка в вере". Однако, в их жизни нет абсолютно ничего такого, что свидетельствовало бы о присутствии настоящей веры. Однажды в разговоре о Писании я очень рассердил одну даму. Выслушав мой рассказ о Евангелии и обетовании Спасения для тех, кто верит в Христа, она возмущенно привстала с кресла и сказала: "Вы хотите сказать, что для того, чтобы войти в Царствие Божие, мне достаточно сидеть здесь и говорить, что я верю в Иисуса Христа"?!, - "Ни в коем случае. Я такого не говорил", - ответил я. Тогда она спросила: "Что же вы сказали?" Я ответил: "Если вы будете веровать в Иисуса и уповать на Него в своем спасении, то безвозмездно получите дар вечной жизни". Она снова рассердилась: "Ну вот! Вы опять повторяете то же самое... Мне нужно сказать, что я верю в Христа и уповаю на Него и я войду в Царствие Божие!?" И вновь я ответил: "Нет сударыня, я никогда никому такого не говорил и не скажу ни при каких обстоятельствах, потому что это утверждение совершенно ложно". Она: "Тогда что же вы сказали?" Я: "Я сказал, что вы спасаетесь не тем, что будете говорить, что веруете в Христа, а верою в Него. Иаков говорит: "Что пользы, братья мои, если кто имеет перу, а дел не имеет. Может ли эта вера спасти его?" Действительно ли Иаков это говорит? В греческом первоисточнике это предложение содержит слова "hay pistis" и используются они с определенным артиклем. В этом случае правильный перевод следующий: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет. Может ли эта вера спасти его?" Для правильного понимания написанного Иаковом необходимо помнить, что во всей главе, где Иаков рассматривает вопрос о вере, он пишет о той вере, которая воплощается лишь в словах и заявлениях. Он никогда не говорил "Что пользы, если человек имеет веру, а дел не имеет", так как невозможно представить, чтобы человек, имеющий истинную веру, не имел добрых дел.

Три ключевых слова. В этом отрывке из Послания ап. Иакова есть три ключевых слова. Первое из них "говорить" (2:14) мы только что упомянули. Второе слово - "показать", "...покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (2:18).

И наконец, третье слово - "видеть", которое мы находим в 22 и 24 стихах той же главы - "Видишь ли, что вера содействовала делам его... " и "Видите ли, что человек оправдывается делами... "

Самооправдание или бесплодное правоверие. Вера невидима. Человек может говорить, что имеет веру, однако другие ее не видят; нельзя ее также показать в отрыве от дел. Другие люди могут судить о нашей вере исключительно по I делам. Другого способа показать и доказать свою веру просто не существует. Именно поэтому и на Суде Христовом людей судят по делам. Делами доказывают они реальность веры, хотя спасаются верою. Так что слова ап. Павла относятся к законникам, проповедующим самооправдание лишь делами, в то время как ап, Иаков говорит о бесплодных членах церкви, которые могут быть искушенными знатоками догматики, красноречиво говорить о вере, исповедовать Апостольский Символ Веры, но при этом не приносят никаких плодов - не имеют любви, радости, мира, добрых дел, служения во имя Христа.


Ап. Павел говорит о тех, кто отрицает веру в спасение через искупительную жертву Христа, а ап. Иаков - о тех, кто выхолащивает эту веру, сводит ее к чисто умственному упражнению. Для ап. Павла вера есть акт, полностью преображающий I внутреннее состояние человека, - это состояние ума, постигающего и признающего божественность Христа и. Его искупительную жертву. Это акт любви, когда христианин отвечает на любовь Божию всеми своими чувствами, всем сердцем и душой. Кроме того, вера есть и акт свободной воли, склоняющейся перед Господом и решающей следовать Христу. Ап. Павел говорит, что мы спасаемся верою, но он же говорит, что вера проявляется в любви. Даже в Послании к Ефесянам (2:8,9), где сказано, что спасение чрез веру, а не от дел, уже в следующем стихе говорится: "Ибо - мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять".

Кроме того, ап. Павел имеет в виду людей, стремящихся достигнуть спасения своими делами. Следовательно, в данном случае речь идет о делах, обеспечивающих спасение. Ап. Иаков, напротив, говорит братьям, что нужны дела, "вытекающие" из спасения, и, в конечном, счете, имеющие своим результатом спасение. Истинная вера соединяет нас с движущей силой мироздания Святым Духом Божиим, Который, наполняя нашу жизнь, неизменно преображает ее. Поэтому можно говорить, что имеешь веру, но если эта вера не преображает жизнь, то она не имеет под собой настоящего основания.

Всю важность упования лишь на одного Христа в деле нашего спасения можно хорошо объяснить на следующих двух примерах:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.