Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры электронных журналов




Журналистское произведение как особый вид текста, включенного в современные информационные потоки. Интернет-журналистика – её особенность, требования к электронным журналистским материалам.

Билет № 3

Ответ: Журналистская информация объективизируется, приобретая характер информационного уровня посредством языка журналистики, который обозначается понятием ЭВС - элементарные выразительные средства журналистики. ЭВС - "строительный материал" текста.

Сюда входят:

Фактологический ряд - факт как элемент действительности, факт как элемент сознания (средство познания), факт как элемент текста.

Образный ряд - из элементов истории, образов культуры и науки, фольклора (причем образ может сложиться из понятийной лексики, из документального жизненного историзма). Связан с эмоциональной оценкой фактов.

Нормативный ряд - это смысловые единицы, в которых тоже закреплен социальный опыт, но прежде всего это суждения, в которых закреплены те или иные установления общества. Например, нормативы правовые, производственные, моральные.

Эти ряды соответствуют выводам Прохорова о том, что информация бывает оценочной, нормативной, но еще и приписательной. Эта последняя - уже синтез ЭВС, то есть идея материал, способ ее выражения.

По Г.Лазутиной, средство организации журналистского текста - это есть момент ЭВС. Г.Лазутина выделяет причины такого из которых наиболее существенные ситуации.

Необходимое и достаточное количество подтем в журналистском тексте должны соответствовать количеству стоящих перед автором задач по организации контакта текста с адресатом и быть принципиально сводимо к четырем. Эти основные задачи:

- ввод в ситуацию (заканчивается выделением темы);

- обозначение проблемы;

- предъявление оценок, идей и аргументов;

- практическая постановка вопроса (проверка идеи практикой).

Композиция есть средство организации текста, выступающее как система правил его построения с точки зрения сочетания подтем.

Наиболее часто встречающиеся варианты сюжета журналистского произведения:

- сюжет событийный, который строится "по ходу получения информации,

- логосюжет (в аналитических жанрах).

Г.Лазутина говорит о внешних и внутренних связях между ЭВС, у других авторов есть упоминание о внешней и внутренней форме произведения. Внешняя форма - это все выразительные средства, а внутренняя - это логическая структура, ее легче представить через концепцию. Но интереснее всего - по Шкловскому, где содержание представляется не как "содержимое", заливаемое в форму-сосуд, а как со - держание, система внутренних связей, "сдерживающих" различные элементы текста, сцепляющих их.



Профессиональный анализ журналистского произведения

- Критерии оценки журналистского произведения

- Методика анализа журналистского произведения по правилу золотого сечения

Критерии оценки журналистского произведения:

- новизна реальной конкретной ситуации, достоверность ее воспроизведения и обоснованность интерпретации;

- масштаб и значимость проблемы, под углом зрения которой рассматривается реальная конкретная ситуация;

- оперативность материала;

- конструктивность и убедительность идеи;

- достаточная полнота и яркость ЭВС, мотивированность их применения;

- четкость и мотивированность монтажно-композиционного решения произведения;

- смысловая точность, яркость, запоминаемость журналистского образа;

- логическая и лексико-стилистическая грамотность материала.

Многолетний опыт обучения будущих журналистов работе в аналитических жанрах показал, что к самым распространенным ошибкам относятся нарушения логических связей при построении концепции произведения.

Вопрос, на который предполагает ответить автор, нередко ставится "не по теме" (или со значительным отклонением от темы, заявленной в начале текста). Идея не оказывается ответом на поставленный вопрос; связь идеи с проблемой может потеряться просто потому, что автора отвлекла яркая деталь, случайная ассоциация и т. п. При этом самому автору текст представляется вполне логичным, если он строит изложение по этапам сбора материала либо следует рассуждениям людей, от которых получал информацию. Автору бывает трудно выделить в собственном произведении основные элементы содержания - тему, проблему, идею, а формулировка концепции ищется в таком случае в последних абзацах текста. Но конечный вывод не всегда вытекает из того, что журналист написал выше...

Задача заключается в том, чтобы, не пересказывая все произведение, быстро и ясно показать автору, что он на самом деле сказал - и помочь увидеть это глазами читателя.

Читатель воспринимает журналистское произведение, интуитивно подчиняясь всеобщему закону гармонии, согласно которому наиболее важные смысловые элементы концепции располагаются по правилу золотого сечения. Для этого читателю не требуются никакие измерения, не нужно ничего знать о секретах "прекрасных пропорций" 3:2 или 5:3. Образное выражение "воспринимать сердцем" обретает почти буквальный смысл, если, вытянув текст в одну колонку, представить его длину как рост человека и провести линию через сердце: это и есть линия золотого сечения. На этом месте обычно заканчивается описание ситуации (введение читателя в тему) и обозначается проблема произведения. На таком же расстоянии от конца текста всегда высказывается идея - истинная мысль автора, которая далее может быть развита, аргументирована, а может быть и подменена заранее заданным, "нужным" выводом.

Если даже тема не определилась в первой трети текста, или проблему автор сформулировал еще в заголовке, или главную мысль высказал в самом начале - все равно опорные точки концепции окажутся на "золотых" местах, только главный вопрос и ответ на него прозвучат на этот раз в другой форме.

Чтобы увидеть, как представлена читателю проблема, нужно просто на глаз отмерить треть текста и прочитать 1-2 предшествующих абзаца.

Здесь, как правило, оказывается либо вопросительное предложение, либо слова "но", "однако", "хотя" - проблема может быть обозначена через конфликт, через сопоставление двух противоположных фактов или утверждений. Здесь - место главного вопроса, отсюда видно, как он связан с темой.

На таком же расстоянии от конца текста (1/3, 2/5 плюс-минус абзац) - вторая линия золотого сечения. Здесь автор выразил свою главную мысль, но не обязательно в виде рационального высказывания: возможно, через значимую деталь, реплику из диалога... В заключительных строках текста идея обычно повторяется - либо в более четкой формулировке, либо в образной форме. Именно поэтому при сокращении последних абзацев (что случается очень часто) страдает композиция, но текст не обессмысливается.

Таким образом, при редактировании своего или чужого текста, заглянув предварительно в места золотого сечения, можно сразу "схватить" концепцию произведения, оценить ее логичность и далее, читая весь текст, следить уже за тем, как концепция будет развернута.

Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.

Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.

Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики — специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.

Важным является правовой аспект деятельности журналиста в Интернете. Фактически, журналист несёт ответственность за опубликованную информацию, но на практике это не всегда так.

Широкую популярность приобрела индивидуализация журналистики. Это новое явление, получившее свое распространение в журналистике. Любая личность выступает как производитель и распространитель информации без контроля и каких-либо ограничений извне. Стала развиваться и завоёвывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «индивидуальной» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.

Электронный журнал — периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного журнала, доступный для просмотра на компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических).

Издание электронного журнала представлено в виде одного или нескольких файлов, где содержатся статьи, отражающие тематику журнала. Доступ к статьям производится по оглавлению с помощью системы ссылок. В отличие от печатных журналов, в силу своей специфики, электронный журнал может содержать в себе интерактивные элементы (игры, тесты и т. д.). C ростом компьютеризации населения и улучшения средств связи, а также благодаря доступности, электронные журналы играют всё более важную роль в жизни общества как средства для получения необходимой информации в структурированном виде. Наличие подписки (subscription, RSS) на новые статьи является дополнительной функцией современных электронных журналов. Другая дополнительная функция некоторых электронных журналов (например, J. USC) — это наличие интернет-страницы, параллельной статье, на которой читатели обсуждают и делятся мнениями о данной публикации.

Под электронными журналами понимается периодика, которая содержит полные версии публикаций, а не только сайты, обеспечивающие доступ к содержанию и резюме статей. Электронные журналы можно разделить на три группы:

  • параллельные электронные журналы — электронные версии традиционных печатных изданий. Печатная и электронная версии — идентичны;
  • интегрированные электронные журналы — издаются в двух видах, которые дополняют друг друга;
  • оригинальные электронные журналы — издаются только в электронном виде.

Сходными по назначению с электронными журналами — своевременное информирование о новых научных статьях подписчиков-учёных и обеспечение доступа к текстам — являются архивы электронных препринтов[1] научных статей, например ArXiv.org. Главное различие в том, что в электронных журналах статьи проходят рецензирование, что обычно положительно сказывается на их качестве.

Особенность электронного журнала, отличие от обычного сайта — периодичность (дискретность) издания.

Целесообразно использовать все преимущества, которые даёт электронный формат. Это не только мультимедиакомпоненты, которые могут быть использованы в материалах, но и «оболочка», окружение журнала.

Кроме номеров журналов, должен вестись индекс авторов, индекс рубрик. Электронный журнал должен быть снабжен системой поиска.

Сайт журнала, как и любой сайт должен рекламировать, представлять свой контент. Можно сделать специальные информационные блоки тип «Представляем автора», «Примечательная статья» и т. д. Пример такого журнала — «Вестник Института социологии». Кроме всего перечисленного, есть ещё специальные проекты, которые дополняют журнал. В частности, позволяют обойти требование заданной периодичности.

The GLORy - один из лучших электронных журналов о футболе. Пользуется большой популярностью в читателей.





Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Информация и новости в электронных СМИ. Типология информационных программ электронных СМИ.
  2. К чему приводит унижение ребенка и презрительное отношение к его слабостям (примеры из повседневной жизни).
  3. Как правильно составить резюме, примеры, образцы и бланки
  4. Кредитные безумства: некоторые примеры
  5. О создании электронных личностей (е-личностей).
  6. Определение и примеры Евклидовых пространств
  7. Перспективный масштаб на фронтальной, вертикальной и прямой широт. Решение прямой и обратной задачи. Приведите примеры. 1 страница
  8. Перспективный масштаб на фронтальной, вертикальной и прямой широт. Решение прямой и обратной задачи. Приведите примеры. 2 страница
  9. Перспективный масштаб на фронтальной, вертикальной и прямой широт. Решение прямой и обратной задачи. Приведите примеры. 3 страница
  10. Поверки и исследования электронных тахеометров.
  11. Практические примеры
  12. Примеры




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 23.20.147.6
Генерация страницы за: 0.107 сек.