Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрители и слушатели сегодня




Основываясь на результатах мониторингового исследования “MAS-Media – Лето 2008”, которое сотрудники РГ “Бридж-медиа” и АРТ “TiREKs” проводят дважды в год на протяжении ряда лет, можно сделать вывод о том, что за прошедший период конъюнктура рынка средств массовой информации подверглась значительным изменениям. Как показали результаты исследования, наиболее радикальным образом изменилась ситуация на радиорынке.

По данным исследования, проведенного этим летом, количество радиослушателей снизилось, по сравнению с осенью 2008., почти на 13% и составляет 55,1% от общего числа опрошенных (против 68% в прошлом году). Полученные результаты свидетельствуют прежде всего о том, что частота прослушивания радиостанций в значительной степени определяется сезонным фактором. Так, в весенне-летний период преобладают формы досуга, связанные с нахождением вне дома (работой на приусадебных участках, отдыхом в летних кафе, туризмом и т.д.), тогда как большинство слушателей (36,2%) предпочитают слушать радио именно дома. В качестве других мест прослушивания радио 22,1% опрошенных назвали работу, 10,9% - автомобиль, остальные же выбрали позицию “другое” или затруднились с ответом.

В связи с резким увеличением количества радиостанций, социально-демографические характеристики аудитории слушателей отличаются сильным разбросом показателей, иллюстрируя тот факт, что радиостанции становятся все более узкопрофильными, работая на конкретную целевую аудиторию.

Аудиторию “Нашего радио” можно охарактеризовать как молодежную (61,3% его аудитории составляют слушатели от 15 до 24 лет), студенческую (46,6% слушателей – студенты) с высшим или незаконченным высшим образованием (таковых среди слушателей 53,8%) и средним уровнем дохода (69,5%). Количество мужчин и женщин примерно одинаково.

Среди слушателей “Русского радио” большинство (66,3%) составляют женщины, преобладающий возраст слушателей – от 19 до 34 лет (66,3%), уровень дохода – средний (68% от числа слушателей).

Среди радиослушателей “Авторадио” каких-либо особых перекосов аудитории в ту или иную сторону не наблюдается: это практически единственная радиостанция, где все слои населения представлены относительно равномерно.

Результаты мониторингового исследования MAS-Media “Весна - Лето 2008” свидетельствуют о том, что за период с лета 2007г. произошли изменения и в работе местных телеканалов: на рынке электронных СМИ появились новые телеканалы, многие телекомпании изменили свои сетки вещания, в эфир были запущены новые телепроекты.

По сравнению с результатами прошлого исследования, количество респондентов, смотрящих телевизор, уменьшилось с 94 до 88,3%. Возможно, спад аудитории телевидения обусловлен влиянием сезонного фактора, подразумевающим общее снижение количества обращений к телевидению как способу проведения досуга с приближением весенне-летнего сезона.

Вероятно, именно со снижением общего количества телезрителей прежде всего и связано подтвержденное результатами нового исследования падение рейтингов практически всех телеканалов. Так, по данным MAS-Media “Весна 2008”, рейтинг “РТР” снизился на 12,4%, “НТВ” - на 11,6%, “ ТВЦ” - на 8,4%.

Несмотря на значительные трансформации рейтингов, распределение позиций в четверке лидеров, по сравнению с прошлым сезоном, осталось неизменным и выглядит следующим образом: первую строку рейтинга занимает “ОРТ” (86,7%), на второй позиции – “РТР” (74,5%), затем следуют “НТВ” (52,2%).

Пятую строку рейтинга занимает “34 канал+REN TV” (37,3%), причем, это единственный канал, рейтинг которого повысился, по сравнению с летом 2007г. на 8,7%. Далее находится ТК “ Культура” с практически неизменным уже в течение нескольких сезонов результатом рейтинга (34,5%), затем - “СТС” (34%).

Среди зрительской аудитории ТК “Телеинформ+СТС”, напротив большинство составляют подростки (16,2%) и молодежь (17,2%), по роду занятий, в основном, учащиеся и студенты (24,5%). По половой принадлежности наблюдается явное преобладание мужчин (58,3%).

В числе зрителей ТК “ НТВ” присутствуют практически равномерно как мужчины, так и женщины. По возрастному признаку преобладают люди среднего возраста: 16,3% зрителей - от 25 до 34 лет, 24,6% - от 35 до 44 лет, 17,9% - от 45 до 54 лет, также высок процент молодежной аудитории (30,7% зрителей – до 24 лет). По роду занятий большинство составляют рабочие (20,2%), студенты, учащиеся (25,4%), работники бюджетной сферы. Достаточно высоки показатели присутствия аудитории с уровнем дохода выше среднего.

Профессия журналиста во многом окутана ореолом романтизма и считается одной из самых популярных в современном обществе. Однако многие, начинающие свой путь к вершине теле или радио олимпа, в скором времени разочаровываются и оставляют попытки. В глаза бьет блеск, мишура – всеобщее признание и известность, хотя на самом деле, журналистика – это тяжелый труд, порой переходящий в нудную рутину. Журналист по мере творческого роста и приобретения профессиональной зрелости переходит от мышления в масштабах своего видеосюжета или репортажа к иным категориям, охватывающим вещательный день и неделю, совокупность программ и каналов, городов и континентов.

Забота о программном наполнении каналов не менее важна, чем их техническое совершенствование. Техника цифрового вещания обещает практически безграничное число каналов и едва ли не персональное вещание каждому зрителю. Станет ли такое ТВ средством развития человечества или, напротив, его деградации – главный вопрос для тех, кто думает о телевизионных концепциях XXI века.

Существует теория, что государство с населением меньше трех миллионов человек не может обеспечить полноценное вещание одного телеканала. На каждый час вещания (особенно художественного) работают сотни людей. Важно, однако, не количество, а определенный процент талантов. Только из трех миллионов можно набрать их достаточное число.

Слава журналиста, репортера, ведущего складывается не из постоянного присутствия на экране, а из его мастерства рассказчика, собеседника, его эрудированности, остроумия, его трудолюбия и упорства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.