Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданство Союза. 1 страница




Это наднациоанльное гражданство.
Институт союзного гражданства был введен Договором о Союзе 1992 г. как отражение сложившейся ранее правовой связи между гражданами гос-чл и наднациональными институтами Сообществ, которые своими НА регулируют многие важные аспекты частной жизни людей.
Находится на этапе становления, дополняет национальное гражданство.
Принадлежность к гражданству ЕС – чел. наделяется доп. комплексом прав, сохраняя свои права и обязанности как национального гражданина:

 

· свобода передвижения и выбор места жительства (ст.18 Д-ра ЕС, ст.45 Хартии)

· избирательные права (ст.19 Д-ра, ст.39, 40 Хартии)

· право на дипломатическую и консульскую защиту в третьих странах (ст.20 Д-ра о ЕС, ст.46 Хартии)

· право петиций в Европарламент (абз. 1 ст.21 Д-ра о ЕС, ст.44 Хартии)

· право обращения с жалобой к Омбудсману ЕС (абз.2 ст.21 Д-ра о ЕС, ст.43 Хартии)

· право направлять обращения институтам и органам ЕС (абз.3 ст.21 Д-ра о ЕС, §4 ст.41 Хартии)

· право на доступ к депутатам Европарламента, Совета и Комиссии (ст.255 Д-ра о ЕС, ст.42 Хартии)


Ст.17 Д-ра о ЕС (основания и порядок приобретения союзного гражданства):

Гражданами Союза автоматически признаются все лица, имеющие гражданство гос-чл.
Утрата национального гражданства означает также потерю гражданства ЕС.

 

42. Принципы правового положения человека и гражданина в ЕС.
Это основополагающие начала, исходя их которых, осуществляется использование прав и свобод человека и гражданина, выполнение его обязанностей.
Принцип равенства. Ключевой принцип в демократическом обществе. Призван обеспечить одинаковые условия реализации всех прав и свобод всеми людьми, воспрепятствовать дискриминации и необоснованным привилегиям для отдельных лиц или социальных групп.
Элементы:

· Юридическое равенство (равноправие) – все равны перед законом.

· Социальное равенство – равенство людей независимо от принадлежности к определенной социальной группе или категории, в частности, независимо от пола, расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, языка, вероисповедания или убеждений, политических или иных взглядов. Принадлежности к национальному меньшинству, имущественному положению, наличия инвалидности, возраста или сексуальной ориентации.

· Политическое равенство – равенство независимо от государственной принадлежности (гражданства). Граждане одного гос-чл, находящиеся в других гос-чл, приравниваются к собственным гражданам только в сферах, которые урегулированы правом Союза.

· Равенство полов. Равенство М и Ж д.б. обеспечено во всех сферах, в т.ч. в сфере занятости, трудовой деятельности и оплаты труда. Существует оговорка, допускающая сохранение или создание особых преимуществ в пользу недостаточно представленного пола.
Принцип уважения прав человека и основных свобод.
Принцип гарантированности прав и свобод. Закреплен в виде конкретных юридических гарантий, которые призваны обеспечить защиту субъективных прав от нарушений со стороны частных лиц и органов публичной власти.

 

 

43. Основные личные права и свободы в Европейском Союзе.
Личные права и свободы гарантируют достоинство и свободу человека как самостоятельной личности и как субъекта гражданского общества, считаются правами неотчуждаемыми и естественными, принадлежащими любому человеку от рождения.
В Хартии об основных правах 2000 года закреплены в главах «Достоинство» и «Свободы».
Право на человеческое достоинство. Запрет пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. Не допускается высылка ФЛ в иностранное государство, если там существует реальная угроза применения к нему подобных мер.
Право на жизнь. Гарантия – запрет смертной казни, которая не может служить мерой уголовной ответственности и исполняться на практике.
Право на целостность личности. А) обязанность проинформировать и получить согласие человека для применения к нему медицинских препаратов и процедур, а также других мер в рамках медицины и биологии; Б) запрет экспериментов в сфере евгеники, т.е. искусственного преобразования человеческой природы, особенно в целях произведения отбора между людьми; В) запрет торговли органами и частями человеческого тела в целях получения прибыли; Г) запрет репродуктивного клонирования человеческих существ, т.е. клонирования в целях искусственного размножения людей.
Право на свободу и личную неприкосновенность. Допустимые ограничения – законный арест, задержание или содержание под стражей. Гарантии: запрет рабства и содержания людей в подневольном состоянии; запрет принудительного или обязательного труда; запрещение торговли людьми. Специальные гарантии для арестованных или задержанных лиц: незамедлительное информирование о причинах ареста и предъявляемом обвинении, процедура habeas corpus, которая требует незамедлительно доставить арестованного/задержанного к судье или ином д.л., уполномоченному законом осуществлять юрисдикционные функции.
Право на уважение частной и семейной жизни, включая неприкосновенность жилища и тайну передаваемых сообщений.
Право на защиту данных личного характера. Европейский контролер по защите данных и независимые уполномоченные в каждом институте и органе ЕС – независимые органы контроля за соблюдением этого права.
Право на вступление в брак и создание семьи.
Свобода мысли, совести, вероисповедания. Гарантия – право на альтернативную службу.
Свобода выражения мнений и свобода информации. В это входит также свобода массовой информации, которая распространяется и на печатные издания, и на все иные СМИ, в т.ч. электронные.
Свобода передвижения и выбора места жительства - свобода передвижения и проживания в пределах государственной территории отдельной страны и свобода передвижения и проживания в пределах территории Союза.
Право на убежище.

44. Гарантии прав и свобод человека и гражданина в ЕС.
Система гарантий включает 3 основных элемента:

· Институциональные гарантии – связаны с функционированием органов, деятельность которых направлена на охрану и защиту нарушенных прав;

· Процессуальные – реализуются при рассмотрении дел в судах, особенно в рамках УП-сса;

· Материальные – право лица на компенсацию ущерба и других убытков, причиненных из-за нарушения его прав.

· Институциональные.
Орган, играющий ключевую роль в защите П и С человека – Суд + Омбудсман, Еврокомиссия, дипломатические и консульские представительства.

· Судебная защита.
Национальные суды гос-чл + приравненные к ним органы административной юстиции (трибуналы) - подведомственны любые дела, кроме юрисдикции судов ЕС.

приостановить дело + преюдициальный запрос в Суд Сообществ.Национальные суды гос-чл обеспечивают защиту прав от нарушений со стороны частных лиц и гос-чл, приоритет действующим нормам ПЕС перед национальным законодательством. Если неясность

· Суды ЕС обеспечивают защиту П и С, нарушенных его институтами и органами. Право подавать иск имеют любые ФЛ/ ЮЛ, в т.ч. иностранные (не м. подавать иски с целью отмены нпа (оспаривать м. только индивидуальные предписания, прямо им адресованные/ непосредственно их касающиеся, и бездействие соответствующих органов). Исковая давность – 2 мес. Преодолеть эти ограничения – процедура косвенного обжалования – индивиды м. оспорить любые предписания органов ЕС (в т.ч. нормативные), даже после истечения срока исковой давности (косвенное – т.к. Суд/ Трибунал I инстанции рассматривает законность НПА не по иску об аннулировании, а в связи с рассмотрением другого дела).

· Европейски суд по правам человека (Страсбург) – ФЛ/ ЮЛ. Рассматривает дела только о нарушении субъективных прав, закрепленных в Конвенции 1950 г. Не имеет полномочий признавать акты органов власти недействительными/ недействующими (в отличии от судов ЕС). Результатом рассмотрения дела в нем может служить «выплата справедливой компенсации потерпевшей стороне» государством-нарушителем в размере, установленном Судом. Иски к институтам, в т.ч. и по причине нарушения Конвенции 1950г., поступают непосредственно в суды ЕС.
В рамках ЕС защиту гарантированных прав личности осуществляют 3 системы судов:

· Национальные (суды гос-чл + трибуналы) – если нарушитель ФЛ/ЮЛ (при необходимости может направить запрос в Суд Сообществ)

· Суды ЕС (Суд Сообществ + Трибунал первой инстанции) – если нарушитель ЕС или его органы, то иски направляются в Трибунал с правом кассационного обжалования в Суде Сообществ.

· Европейский суд по правам человека – если индивид пострадал от действии наднациональных институтов ЕС (если от действий государств, то должен сначала обращаться в национальные суды).

· Внесудебная защита

· Омбудсман – подведомственны дела о нарушении порядка управления в деятельности институтов и органов ЕС. Обращение к нему – одно из основополагающих прав граждан ЕС и др. ФЛ (ЮЛ), имеющих место жительства (нахождения) на территории ЕС. Жалобы на органы и должностных лиц гос-чл ему не подведомственны (д. рассматриваться национальными омбудсманами).

· Органы контроля специальной компетенции (рассматривают жалобы ФЛ и ЮЛ на нарушения их отдельных прав, в основном в информационной сфере) – Европейский контролер по защите данных, общий контрольный орган в рамках Европола и др.

· Комиссия (главный исполнительный орган ЕС, стоящий на страже общих интересов ЕС (ФЛ, ЮЛ). Обращение – повод для возбуждения расследования против гос-чл (в некоторых случаях для предприятий). Результатт – отмена нпа/ прекращение определенной практики (в т.ч. бездействия) по причине несоответствия объективному праву ЕС и нарушения закрепленных в его нормах субъективных прав ФЛ и ЮЛ.

· Дипломатические и консульские представительства – защита прав гражданина за рубежом на территории третьих стран.
Процессуальные (Хартия, Конвенция).

· обращение в беспристрастный суд за защитой любых П и С, установленных в юридических. нормах ЕС (с учетом подведомственности: национальные суд, суды ЕС, Европейский суд по правам чел.)

· справедливое и публичное рассмотрение дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом (ограничение этого принципа м.б. по соображениям морали, общественного порядка, государственной безопасности, в интересах несовершеннолетних/ защиты частной жизни сторон, если сам суд примет решение, что с учетом особых обстоятельств «гласность нарушала бы интересы правосудия».

· право на юридическую помощь (адвокат, защитник, представитель), м.б. безвозмездно.
Гарантии для подозреваемого, обвиняемого:
– презумпция невиновности,
– право на защиту, в т.ч. на незамедлительное и подробное уведомление о характерере и основаниях предъявляемого обвинения; право иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты; право защищать себя лично или через выбранного защитника; право на допрос свидетелей обвинения, н вызов и допрос свидетелей защиты; право пользоваться при необходимости бесплатной помощью переводчика.
– принцип законности и пропорциональности преступлений и наказаний (запрет обратной силы закона, устанавливающего/ отягчающего ответственность и придание обратной силы актам, которые ее понижают)
– недопустимость повторного привлечения к уголовно ответственности за преступления, в отношении которых лицо уже было осуждено/ оправдано в гос-чл. Отступление –если пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам/ были допущены существенные нарушения, повлиявшие на исход дела.
– запрет лишения свободы за долги
– право на аппеляцию по уголовным делам.
Материальные.
Имущественная ответственность:

· ЕС обязано возместить индивидам любой ущерб, причиненный его институтами/ служащими при исполнении своих обязанностей – суды ЕС.
– имущественная ответственность гос -чл за нарушение субъективных прав, установленных нормами ЕС, введена недавно Судом Сообществ. Государство будет ответственно не только, если лицо пострадало в результате действий его органов и д.л., но и если властями страны не обеспечено точное и полное соблюдение изданных Сообществом предписаний.

· ФЛ/ ЮЛ – законодательство гос-ч (+ законы, изданные во исполнение директив ЕС).
Конституция 2004 г.
Х. получ. обяз. юрсилу, становится полноценно действующим инструментом по контролю за соблюд. П и С человека и гражданина.В полном объеме инкорпорировала Хартию как свою отд. часть
Чтобы не было коллизий Х с др. источниками П и С (конституции гос-в-членов и Евроконв. о защите П человека и осн. С) в спецдекларации к Конституции помещен офиц. постатейный комментарий (разъяснения Х об осн. правах) – судам д/ толкования.
Содержит усл-е (треб.) о присоединении ЕС к Евроконенции о защите прав человека и осн. свобод 1950 г. в кач-ве отд. стороны. Если реализуется → д-я и реш-я органов ЕС м. будет обжаловать в Евросуде по правам человека.

 

45. Правовые основы единого внутреннего рынка ЕС: общая характеристика.
Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов.
Два элемента, на которых основывается внутренний рынок:

· Создание внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообществ в целях реализации свободы передвижения товаров, лиц, услуг, капиталов путем устранения любых барьеров для этого в отношениях между государствами-членами;

· Сами четыре экономические свободы, или принципы внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, свобода передвижения лиц, свобода предоставления услуг, свобода передвижения капиталов.
Три составляющих общего рынка:

· 4 экономические свободы;

· общие политика, направления деятельности Сообщества, обеспечивающие и наполняющие конкретным содержание эти принципы;

· таможенный союз, включая общий таможенный тариф, а также проведение общей торговой политики по отношению к третьим странам.


Еще в ДЕС есть термин «единый рынок» - это составной компонент экономического и валютного союза.
Концепция внутреннего рынка – это относительно современный взгляд на экономическую интеграцию в рамках Евр. Союза. Ко времени появления концепции внутреннего рынка Договор о Евр. Сообществе уже содержал концепцию общего рынка (четыре экономические свободы; общие политики, направления деятельности общества; таможенный союз).
Единый внутренний рынок – составной компонент экономического и валютного союза, который в свою очередь, наряду с общим рынком составляет «средства» достижения целей Сообщества.
Создание и обеспечение деятельности внутреннего, общего и единого рынков входят в исключительную компетенцию Евр. Сообщества.
Право внутреннего рынка – совокупность норм права, регулирующих функционирование внутреннего рынка Евр. Сообщества – отрасль права Евр. Союза, нормы которой регулируют создание и функционирование внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообщества и обеспечивают полную реализацию свободы передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов на этом пространстве

 

46. Принцип свободного передвижения товаров в рамках ЕВР ЕС.
Товары – все движимое имущество, включая электрический ток. (Регламент Европарламента и Совета).
Товары – все, измеряемое в денежной стоимости и являющееся объектом коммерческих операций. (Судебное решение).
Безусловно к товарам относятся золотые и серебряные слитки, опасные отходы.
Не входят в «товары» денежные средства, товары, сопутствующие оказанию услуг.
Содержание
3 элемента свободы:

· отмена таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект;

· запрет дискриминационного внутригосударственного обложения;

· запрет количественных ограничений на экспорт и импорт, а также мер, равнозначных им.


Сбор, равнозначный таможенным пошлинам – любой денежный сбор, каким бы малым он ни был и каковы бы ни были его назначение и способы взимания, наложенный в одностороннем порядке на отечественные и импортные товары при пересечении ими границы и не являющийся таможенной пошлиной в строгом смысле, даже если он не приносит прибыли государству, не является дискриминационным или протекционистским, и продукция, на которую он налагается, не является конкурирующей с любой отечественной продукцией.

К сборам, равнозначным таможенным пошлинам, не относятся сборы, являющиеся элементами внутригосударственного налогообложения. А также сборы, представляющие собой плату за оказание услуг при пересечении границы в любом случае, если услуги предоставляются добровольно, и при соблюдении условий, сформулированных Судом (например, т.н. «обязательные инспекции»).

Условия: а) такой сбор не должен превышать фактической стоимости услуги; б) такая услуга является обязательной и единообразной для всех аналогичных продуктов Сообщества; в) такой сбор предписан законодательством ЕС в общих интересах Сообщества; г) такой сбор способствует свободному движению товаров путем устранения препятствий, которые могут возникнуть вследствие применения односторонних мер в соответствии со ст. 30 Договора о ЕС.

Положение о запрете дискриминационного внутригосударственного обложения применяется только к налогам, независимо от способа их взимания, и не касается таможенных пошлин. Платежей и равнозначных им сборов.

Суд делит дискриминационное внутригосударственное обложение на прямое и косвенное.

Прямое – непосредственно исключительное налогообложение иностранных товаров, завышение налоговых ставок для них; различия в способах взимания, если они дают преимущество отечественным производителям.

Косвенное – “Hamblot”(налог в зависимости от мощности. До 16CV – равномерно, выше – резкий скачок, Машины > 16CV во Франции не производились => неблагоприятные условия для иностранных производителей).

Количественные ограничения – любые исчисляемые меры, направленные на полное или частичное сдерживание импорта, экспорта или транзита товаров. Количественные ограничения существуют в виде запрета или в виде системы квот. В виде запрета могут распространяться на всю территорию государства или ее часть.
Меры, равнозначные количественным ограничениям – любые торговые правила, установленные гос-чл, которые могут прямо или косвенно, фактически или потенциально. Затруднить работу в рамках Сообщества. С оговорил, что такие правила м.б. введены, но только, если:

 

· отсутствует регулирование на уровне Сообщества;

· правила не затрудняют торговлю;

· являются разумными;

· доступны для всех частных лиц Сообщества.
В статье перечисляются основания, руководствуясь которыми государства-члены вправе вводить количественные ограничения на экспорт, импорт и транзит товаров, а также меры равнозначные им. Статья 30 содержит закрытый перечень таких оснований. К ним относятся:
1) общественная мораль;
2) общественный порядок и общественная безопасность;
3) защита здоровья и жизни людей и животных или сохранения растений;
4) защита национальных сокровищ, имеющих художественную историческую или археологическую ценность;
5) защита промышленной и коммерческой собственности.

47. Принцип свободы передвижения работников.
Свобода передвижения работников распространяется на них и на членов их семей.
Такая свобода включает отмену любой дискриминации по признаку гражданства государства-члена по отношению к найму, вознаграждению и другим условиям работы.
Ключевые права работника-мигранта:

· право принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве;

· право свободно передвигаться с этой целью по территории Сообщества;

· право оставаться на территории государства-члена с целью трудоустройства;

· право оставаться на территории этого государства-члена после окончания трудовой деятельности.


(1)Регламент Совета (ЕЭС) № 1612/68 от 15 октября 1968 г. о свободном передвижении работников внутри Сообщества;

Регламент Комиссии (ЕЭС) № 1251/70 от 29 июня 1970 г. о праве работников оставаться на территории государства-члена после осуществления там трудовой деятельности;
Директива Европейского парламента и Совета 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей на свободное проживание и выбор места жительства на территории государств-членов. (3)
Работник-мигрант – это лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого гос-чл.
Дополнительные характеристики:

 

· это лицо должно в течение определенного времени осуществлять работу. За которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;

· лицо должно осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий з/п или рабочего времени;

· работник-мигрант – это также лицо, прекратившее трудовую деятельность и оставшееся на территории гос-чл с целью поисков новой работы, т.е. безработные.
Регламент (1) определяет условия доступа работников к работе по найму, включая равные возможности получения предложения о трудоустройстве в другом гос-чл. Отмену квот на привлечение рабочей силы из других гос-чл, + свободный доступ к получении помощи в службе занятости принимающего гос-чл.
Члены семьи.
Директива (3) – члены семьи это:

· супруг (а);

· партнер, имеющий с гражданином Союза зарегистрированное партнерство в соответствии с законодательством государства-члена, если принимающее государство-член признает зарегистрированное партнерство в качестве эквивалента браку и на условиях, предусмотренных законодательством принимающего государства-члена;

·; потомки гражданина Союза и его супруга(и) или партнера, не достигшие 21 года или являющиеся иждивенцами;

· родственники по восходящей линии, находящиеся на иждивении работника и его супруга(и) или партнера.
Супруг – только лицо, состоящее с работником в законном браке.
Право на проживание.
Реализация этого права регулируется Директивой (3).
При проживании на территории другого гос-чл в период до 3х месяцев никаких специальных документов для граждан Союза не требуется.
Для работников и членов их семей, находящихся на территории гос-чл больше 6 месяцев м.б. установлен режим регистрации.
3 ситуации когда работник может оставаться на территории принимающего гос-чл:

· пенсия

· нетрудоспособность

· получение работы в другом гос-чл
Этим право обладают и члены семьи даже в случае смерти работника.

Исключения. Договор о ЕС содержит два исключения из принципа свободного передвижения лиц.
Первое из них содержится в параграфе 4 ст. 39 Договора о ЕС — свобода передвижения лиц не распространяется на публичную службу. Под государственной службой понимаются «посты, связанные прямо или косвенно с участием в осуществлении власти, предоставляемой публичным правом, и обязанностей, направленных на защиту общих интересов государства или других органов государственной власти. Такие посты, по сути, предполагают со стороны занимающих их лиц существование особых отношений преданности государству и взаимности прав и обязанностей, которые формируют основу уз гражданства».

Второе исключение содержит параграф 3 той же статьи. Государствам-членам позволено ограничивать свободу передвижения работников по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и здравоохранения (эпидемии, или иные инфекционные либо связанные с распространением паразитов заболевания). Факт прежней судимости не является основанием для выдворения. По мотивам общественного порядка не могут быть выдворены:
лица, проживающие в принимающем государстве-члене последние 10 лет;
несовершеннолетние, за исключением случаев, когда выдворение соответствует их интересам согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.
Только заболевания, способные в соответствии с перечнем ВОЗ привести к эпидемии, или иные инфекционные или связанные с распространением паразитов заболевания, защита от которых предусмотрена в принимающем гос-чл, м.б. основанием для выдворения.

 

48. Принцип свободы учреждений.
Запрещается ограничивать свободу учреждения частных лиц одного государства-члена в другом (т.н. первичная свобода учреждения). Запрет в равной степени охватывает ограничения, касающиеся создания агентств (представительств), отделений (филиалов) и дочерних компаний частными лицами одного государства-члена, обосновавшимися в другом (т.н. вторичная свобода учреждения). Свобода учреждения, в зависимости от состава субъектов, ее осуществляющих, включает: свободу передвижения предпринимателей и свободу создания юридических лиц и иных объединений коммерческого характера (обществ).
Свобода учреждений включает:

· свобод передвижения предпринимателей;

· свободу создания ЮЛ и иных объединений коммерческого характера (обществ).
Общества – общества, учреждаемые на основе гражданского или коммерческого права, в т.ч кооперативы, а также другие ЮЛ, регулирующие публичное или частное право, за исключением обществ, не преследующих коммерческих целей.
Ограничения.
Два ограничения свободы учреждения:

 

· положения о свободе учреждения не применяются к деятельности, связанной с выполнением официальных обязанностей. (Суд: данная деятельность эквивалентна понятию государственной службы).

· государства-члены могут по собственной инициативе ограничивать свободу учреждения по мотивам общественной безопасности, общественного порядка и здравоохранения.
Обеспечение реализации свободы учреждения. Две группы мероприятий:
1. гармонизация положений о признании дипломов и квалификаций – Директива Совета 89/48/ЕЭС от 21 декабря 1988 г. об общей системе признания дипломов о высшем образовании, выданных по окончании профессионального образования и обучения, получаемого в течение минимум трех лет. (вторая система была принята 92г.) Механизм признания квалификации с целью обеспечения свободы учреждения заложен в положениях Директивы Европейского парламента и Совета 1999 г.
2. гармонизация и унификация норм права компаний. Юридические лица в ЕС делятся на:
1) национальные - учреждаются на основании законодательства государств-членов; не вправе перемещать юридический адрес в другие государства
2) европейские - учреждаются на основании законодательства (регламентов) ЕС; могут перемешать юридический адрес по всей территории Сообщества.
Появляется все больше новых видов наднациональных юридических лиц, аналогичных государственным: 1) Европейское объединение с общей экономической целью -Регламент 1985 г. Имеет черты полного товарищества и частично ассоциаций (союзов) юридических лиц
2) Европейское акционерное общество - Регламент 2001 г. Учреждается только путем реорганизации, в том числе преобразования национальных юридических лиц.; 3) Европейское кооперативное общество («Европейский кооператив»)-Регламент 2003 г. Проекты: «Европейская ассоциация», «Европейское общество взаимного кредитования», «Европейский фонд», «Европейское частное общество»

 

 

49. Принцип свободного предоставления услуг.
Услуги – то, которые обычно предоставляются за вознаграждение и не регулируются положениями о передвижении товаров, лиц, капиталов.
Виды деятельности, из которых такие услуги могут происходить:

· деятельность промышленного характера;

· коммерческого характера;

· ремесленников;

· лиц свободных профессий.
Предоставление услуг д.б. реальным и эффективным, не малозначительным и не вспомогательным.
Услуги всегда абстракты и оказываются персонально.
Необходимость отграничения свободы передвижения услуг и свободы учреждений. Признак свободы оказания услуг – оказание их на временной основе, независимо от возможного создания лицом, предоставляющим услуги, некоторой инфраструктуры.
Запрет на любые ограничения на предоставление услуг на территории Сообщества частными лицами, которые учреждены в государстве Сообщества, отличном от того, где учреждено лицо, которому услуги предназначаются.
Свобода передвижения услуг реализуется в трех практических случаях.
1. Передвижения лица на территорию другого государства-члена с целью оказания услуг. Такое лицо вправе предоставлять услуги без какой-либо дискриминации по признаку принадлежности к другому гос-чл.
2. Передвижение лица на территорию другого государства-члена с целью получения услуг. При передвижении с целью получения услуг лицо должно пользоваться всеми преимуществами, которые существуют для граждан принимающего государства.
3. Передвижение услуг без сопутствующего передвижения лиц. Это — современная разновидность торговли услугами. Она подразумевает, что лицо, оказывающее услугу, и лицо, ее получающее, остаются в различных государствах-членах. Как правило Гос-чл могут вводить ограничения
Пределы и ограничения.

· банковские, страховые и транспортные исключаются из сферы действия общих положений относительно свободы передвижения услуг. Оказание транспортных услуг регулируется специальным разделом Договора о ЕС (Раздел V «Транспорт»), для них созданы специальные правовые режимы.

· не все услуги либерализованы. Каждый определенный вид услуг должен получить механизм либерализации, закрепляемый в директивах Совета согласно ст. 52 Договора о ЕС. Например, Директива Совета 1990 г. о комплексном туризме, комплексном отдыхе... Кроме того, некоторые услуги не могут быть либерализованы (аборты)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.